ПРОЕКТ
«____»______________ 2012 года N _______
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ИННОВАЦИОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Принят
Государственной Думой
«___»_______________ 2012 года
Одобрен
Советом Федерации
«___» ______________ 2012 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в инновационном муниципальном образовании, определяет государственные гарантии его осуществления.
2. К отношениям, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяется Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением пункта 5 статьи 60 и пункта 4 статьи 61), Бюджетный кодекс Российской Федерации (за исключением статьи 142.2) и иное законодательство Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:
инновационное муниципальное образование – территория с высоким экономическим потенциалом, на которой органы местного самоуправления осуществляют социально ориентированную инновационную деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и инновационной программой социально- экономического развития муниципального образования;
социально ориентированная инновационная деятельность – вид деятельности, направленный на разработку и внедрение инновационных технологий и инструментов, способных радикально улучшить социально-экономические и организационно-управленческие практики, повысить качество жизни населения, его социальную активность;
инновационная программа социально-экономического развития муниципального образования – комплекс долгосрочных мер, направленных на повышение уровня и качества жизни населения на основе внедрения социально ориентированных инновационных технологий во все сферы жизнедеятельности муниципального образования в соответствии с инновационной стратегией Российской Федерации.
Статья 3. Присвоение статуса инновационного муниципального образования
1. Статус инновационного муниципального образования присваивается муниципальному району или городскому округу Указом Президента Российской Федерации.
2. Муниципальный район или городской округ, претендующий на статус инновационного муниципального образования, должен соответствовать следующим требованиям:
1) достаточность собственных доходов консолидированного бюджета инновационного муниципального образования для исполнения полномочий, возложенных на инновационное муниципальное образование;
2) наличие инновационной программы социально-экономического развития муниципального образования.
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья 4. Территориальная организация
1. Инновационным муниципальным образованием может быть муниципальный район, включая все городские и сельские поселения, входящие в его состав, и городской округ.
2. Границы инновационного муниципального образования совпадают с границами муниципального района, городского округа.
3. Присвоение статуса инновационного муниципального образования не влечет прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
4. Изменение границ поселений в инновационном муниципальном образовании осуществляется представительными органами поселений, чьи границы подлежат изменению, и утверждается представительным органом муниципального района.
5. На территории инновационного муниципального образования не допускается наличие межселенной территории.
Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 5. Полномочия инновационного муниципального образования
Инновационное муниципальное образование, наряду с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления Федеральным законом № 131-ФЗ, может осуществлять следующие полномочия:
1) организация оказания на территории инновационного муниципального образования первичной медико-санитарной помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи (в том числе: психиатрической, наркологической, кожно-венерологической, противотуберкулезной, онкологической) в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2) организация санаторно-курортного лечения;
3) обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих место жительства на территории инновационного муниципального образования;
4) создание муниципальных (автономных) учреждений (предприятий) здравоохранения для развития и доступности обеспечения лекарственными препаратами граждан, имеющих место жительства на территории инновационного муниципального образования;
5) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды;
6) организация предоставления начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования в соответствии с образовательными программами и потребностями в общественно полезной деятельности муниципального образования, право введения своих образовательных стандартов высшего профессионального образования, организация предоставления дополнительного образования в сфере искусства, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта;
7) опека и попечительство;
8) обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, (за исключением детей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях за пределами инновационного муниципального образования), социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе выплата пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также льгот по оплате услуг связи и осуществление мер социальной поддержки и защиты иных категорий населения инновационного муниципального образования;
9) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей;
10) установление нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
11) установление целевых сборов и штрафов;
12) наделение поселений отдельными полномочиями инновационного муниципального образования;
13) организация осуществления муниципальных инновационных программ и проектов, направленных на комплексное развитие территории инновационного муниципального образования;
14) осуществление нормативного правового регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса; совершенствование организационных форм и методов управления в сфере жилищно-коммунального комплекса; реформирование и реструктуризация организаций жилищно-коммунального комплекса в порядке, установленном представительным органом инновационного муниципального образования;
15) отбор управляющих многоквартирными домами организаций в порядке, установленном представительным органом инновационного муниципального образования;
16) содействие развитию предприятий в сфере жилищно-коммунального комплекса;
17) установление стандартов предельной стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц; нормативов потребления коммунальных услуг; цен (тарифов) на товары (услуги), предоставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, установленном представительным органом инновационного муниципального образования;
18) осуществление регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в порядке, установленном представительным органом инновационного муниципального образования;
19) установление дополнительных социальных гарантий работникам бюджетной сферы инновационного муниципального образования;
20) осуществление полномочий по решению вопросов местного значения на территории военных городков;
21) самостоятельное проведение кадастровой оценки земель в границах инновационного муниципального образования;
22) самостоятельное установление и утверждение границ населенных пунктов и поселений, входящих в состав инновационного муниципального образования, установление и изменение категории земельных участков в границах инновационного муниципального образования, согласование границ земельных участков в поселениях при образовании, разделе, выделе, объединении, перераспределении этих участков в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями;
23) согласование и утверждение генеральных планов городских и сельских поселений представительным органом городских и сельских поселений, входящих в состав инновационного муниципального образования;
24) осуществление полномочий по регулированию и контролю в области архитектурной и градостроительной деятельности, в том числе включая подготовку, согласование и утверждение правил землепользования и застройки, документации территориального планирования, градостроительного зонирования, по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, местных нормативов градостроительного проектирования поселений, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, ведение адресных дежурных планов на территории инновационного муниципального образования, принятие решений о развитии застроенных и подлежащих застройке территорий;
25) создание муниципальной экспертизы проектно-сметной документации;
26) установление и наложение на организации и физические лица штрафов за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение вопросов местного значения, создание административной комиссии по рассмотрению вопросов местного значения;
27) осуществление муниципального контроля по вопросам местного значения;
28) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности; соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; соответствием состояния жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг установленным требованиям; соблюдением тарифов и надбавок организациями жилищно-коммунального хозяйства;
29) осуществление муниципального строительного контроля по тем объектам, контроль за которыми не отнесен к компетенции Госстройнадзора;
30) организация муниципального контроля и административной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг;
31) осуществление муниципального экологического контроля по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю на территории инновационного муниципального образования;
32) осуществление контроля своевременности и полноты платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной или иной деятельности в инновационном муниципальном образовании;
33) обеспечение экологической безопасности на территории инновационного муниципального образования;
34) осуществление полномочий в области отношений по управлению лесами;
35) создание муниципальной ветеринарной службы, самостоятельное осуществление органами местного самоуправления полномочий по организации мероприятий по обеспечению эпизоотической безопасности инновационного муниципального образования;
36) самостоятельное осуществление органами местного самоуправления инновационного муниципального образования полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, а также предоставление материальной и иной помощи для погребения;
37) создание интеллектуальной транспортной системы инновационного муниципального района, создание муниципального дорожного фонда;
38) возможность при возведении объектов жилищного строительства, объектов социально-культурного назначения инновационному муниципальному образованию выступать как участник строительного процесса: инвестор, застройщик, технический заказчик, правообладатель;
39) участие в контроле и надзоре в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
40) издание совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории инновационного муниципального образования, нормативных актов по вопросам организации и обеспечения комплексной безопасности;
41) координация деятельности органов местного самоуправления инновационного муниципального образования по вопросам организации и обеспечения комплексной безопасности;
42) осуществление контроля за выполнением органами местного самоуправления инновационного муниципального образования задач по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселений;
43) создание муниципальной пожарной охраны;
44) осуществление мер социальной защиты членов народных дружин, а также членов добровольной пожарной охраны;
45) самостоятельное определение порядка и условий эвакуации бесхозяйного и разукомплектованного автотранспорта, а также автотранспорта, припаркованного и не используемого длительное время на дорогах, улицах ,во дворах, который представляет угрозу безопасности и (или) мешает уборке территорий коммунальными службами;
46) формирование и использование средств фонда развития инновационного муниципального образования;
47) создание условий для развития инновационного предпринимательства; согласование размещения на территории инновационного муниципального образования иностранных предприятий, проектов с иностранными инвестициями;
48) организация муниципальной статистики;
49) обеспечение реализации на территории инновационного муниципального образования государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, урегулирование коллективных трудовых споров;
50) создание и внедрение инновационно-информационной системы «Электронный муниципалитет»;
51) безвозмездное получение информации, необходимой для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
52) назначение референдума по вопросам местного значения инновационного муниципального образования;
53) реализация инновационной и научно-технической политики инновационного муниципального образования;
54) формирование собственных средств массовой информации;
55) согласование кандидатур на должности руководителей исполнительных органов государственной власти РФ, осуществляющих свою деятельность на территории инновационного муниципального образования;
56) иные полномочия в отношении физических и юридических лиц инновационного муниципального образования, а также объектов, расположенных на территории инновационного муниципального образования, по решению представительного органа муниципального района (городского округа).
Статья 6. Нормативные правовые акты
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие решения вопросов местного значения инновационного муниципального образования, принимаются представительным органом муниципального района (городского округа)
2. Наделение поселений полномочиями осуществляется представительным органом муниципального района (городского округа)
ГЛАВА 4. Особенности экономической основы
Статья 7. Муниципальное имущество
1. Имущество инновационного муниципального образования состоит из имущества, необходимого для решения этим образованием вопросов местного значения и осуществления принятых представительным органом инновационного муниципального образования отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
2. Состав имущества, необходимого для осуществления полномочий, утверждается представительным органом инновационного муниципального образования и отражается в реестре собственности инновационного муниципального образования, порядок ведения которого устанавливается представительным органом инновационного муниципального образования.
Статья 8. Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет инновационного муниципального образования и свод бюджетов поселений, входящих в состав инновационного муниципального образования, составляют консолидированный бюджет инновационного муниципального образования.
В качестве составной части бюджета инновационного муниципального образования может быть предусмотрен Фонд развития инновационного муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления инновационного муниципального образования обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами и настоящим Федеральным законом требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
Статья 9. Доходы местного бюджета
К собственным доходам бюджета инновационного муниципального образования относятся:
— налоговые доходы, зачисляемые в бюджет муниципального района и бюджеты поселений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, за исключением налога на доходы физических лиц, который зачисляется в бюджет инновационного муниципального образования в соответствии с п.2.1. части 2 настоящей статьи;
— неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет муниципального района и бюджеты поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
— доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Кроме доходов, указанных в части 1 настоящей статьи, к собственным доходам бюджета инновационного муниципального образования относятся зачисляемые в бюджет инновационного муниципального образования следующие доходы:
Налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов:
— налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет субъекта РФ, – по нормативу 10 процентов;
— налога на доходы физических лиц, в том числе уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;
— транспортного налога – по нормативу 100 процентов.
2.2. Целевые сборы и штрафы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления инновационного муниципального образования:
— сбор с юридических и физических лиц на рекламу;
— сбор с физических и юридических лиц на решение вопросов местного значения;
— штрафы за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение вопросов местного значения.
Установление норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций в бюджеты поселений осуществляется инновационным муниципальным образованием в соответствии с порядком, утвержденным представительным органом инновационного муниципального образования.
Функции налогового администрирования по местным налогам с физических лиц – начисление, сбор и контроль за полнотой и своевременностью уплаты – осуществляют органы местного самоуправления поселений инновационного муниципального образования.
Уплата налогов физическими лицами осуществляется в соответствии с законодательством, включая внесение денежных средств в кассу администрации поселения инновационного муниципального образования.
Статья 10. Фонд развития инновационного муниципального образования
Инновационное муниципальное образование имеет право создавать Фонд развития инновационного муниципального образования (далее — Фонд) в составе расходов бюджета.
Фонд — часть средств бюджета инновационного муниципального образования, подлежащая использованию в целях долевого финансирования инновационной программы социально-экономического развития инновационного муниципального образования, осуществляемой на принципах партнерства муниципальных образований, входящих в состав инновационного муниципального образования.
Формирование Фонда осуществляется за счет средств бюджета инновационного муниципального образования и средств бюджетов поселений.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете инновационного муниципального образования на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств инновационного муниципального образования по реализации программы, образуют годовой объем Фонда.
Объем средств инновационного муниципального образования, предусматриваемых на формирование бюджетных ассигнований Фонда, а также направления расходования средств Фонда устанавливаются положением о Фонде, утверждаемым представительным органом местного самоуправления инновационного муниципального образования.
Инновационное муниципальное образование имеет право в исключительном порядке направлять средства Фонда на содержание и ремонт социально значимых объектов, не находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с полномочиями муниципального района и поселений, определенными законодательством. Направление средств в исключительном порядке осуществляется на основании нормативного правового акта исполнительного органа власти инновационного муниципального образования,
Использование средств Фонда на цели, не предусмотренные Положением о Фонде, не допускается.
Источниками формирования Фонда являются:
— средства бюджета инновационного муниципального образования, остающиеся после определения текущих расходов бюджета по нормативу бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя, резервного фонда и других обязательных расходов бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Порядок определения средств, направляемых в Фонд, устанавливается представительным органом местного самоуправления инновационного муниципального образования;
— средства бюджетов поселений на финансирование инновационной программы социально-экономического развития инновационного муниципального образования. Порядок определения средств, направляемых в Фонд, устанавливается представительным органом местного самоуправления инновационного муниципального образования;
— доходы от инвестиционной деятельности на территории инновационного муниципального образования;
— добровольные целевые взносы юридических и физических лиц.
7. За счет средств Фонда бюджетам поселений могут предоставляться субсидии на выполнение программы социально-экономического развития инновационного муниципального образования.
8. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Фонда в очередном финансовом году.
9. Действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется на расходы, осуществляемые за счет средств фонда развития инновационного муниципального образования.
Статья 11. Муниципальный заказ
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории инновационного муниципального образования производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом размещение муниципального заказа на выполнение подрядных работ, оказание услуг (работ) инновационного характера, транспортных и других работ и услуг в рамках социально-ориентированной инновационной программы развития муниципального образования производится в соответствии с Положением о закупке, регламентирующим закупочную деятельность муниципального заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения муниципальных контрактов, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается представительным органом инновационного муниципального образования.
ГЛАВА 5. Статус и ответственность должностных лиц местного самоуправления. Заключительные положения
Статья 12. Статус и ответственность должностных лиц местного самоуправления
1. Глава инновационного муниципального образования является полномочным представителем руководителя субъекта Российской Федерации, в состав которого входит инновационное муниципальное образование.
2. Глава муниципального района, являющегося инновационным муниципальным образованием, имеет право отрешать от должности главу поселения путем выражения недоверия главе поселения, утвержденного решением представительного органа муниципального района.
Статья 13. Заключительные положения
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: