Дороги и дураки в народном фольклоре давно уступили место третьему образчику бед России. Ими стали коммунальщики, эффективность работы которых стала «притчей во языцех» и головной болью жителей России.
Проблемы ЖКХ для Одинцова давно не в диковинку. Большинство Одинцовцев столкнувшись с равнодушием чиновников, опускают руки. А зря, есть рычаги и возможности сделать свой город лучше и заставить работать коммунальные службы. Яркий тому пример, Иванова Наталья Вадимовна, уставшая от бездействия и равнодушия, обратившаяся к Президенту.
Вот что она рассказала нам.
Квартира на 5 этаже
Комментарий юриста
Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
На территории Российской Федерации действуют « Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» , утвержденные 27 сентября 2003 года № 170 Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
В этих правила четко регламентировано, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Квартира на 5 этаже
Убедившись, что от них ничего не добиться, я обратилась к Президенту. Написала письмо, рассказала о проблеме. Вот его ответ:
Только после этого пришла комиссия Роспотребнадзора , проверили воду. В результате чего выяснилось, что у нас превышена норма содержания железа, 0.5 против 0.3 нормы.
Комментарий юриста
Согласно п. 49 Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Подаваемая населению вода должна соответствовать требованиям установленным СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
В случае если состав и свойства воды не соответствуют санитарных нормам и правилам, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). Таким образом, за весь период подачи воды ненадлежащего качества, жильцы дома имеют право не оплачивать за ее подачу. Если Управляющая компания отказывается сделать соответствующий перерасчет, то потребители вправе обратиться в суд.
Кроме того, жильцы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с Управляющей компании компенсации за причиненный моральный вред в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
4 этаж
Затем появилась комиссия ЖКХ касательно ремонта подъезда, крыши. Мы договаривались насчет сроков, месяц на крышу, месяц на подъезд. Крышу они действительно вроде бы сделали, но качество ремонта мы не увидим раньше весны.
Пятый этаж
На пятом этаже они замазали грибки, трещины, разводы от воды,- обыкновенной краской. На мой вопрос, — это что, ремонт? Я получила ответ, — да. После очередной жалобы они прислали еще одну проверку, которая подтвердила неудовлетворительное содержание и ремонт подъезда.
Сказали, что ремонт незакончен. Тянули кота за хвост как могли, продлили до 15 ноября, потом до 15 декабря и наконец, пообещали до 30 мая решить все проблемы. Теперь настало затишье, никто не приходит, никого не слышно и не видно.
Комментарий юриста
Всех проблем можно было избежать если бы управляющая компания своевременно выполняла все требования, установленные в жилищном законодательстве.
Когда происходит авария и управляющая компания бездействует, то следует писать жалобу на имя руководителя УК и в государственную жилищную инспекцию.
Так же жильцы дома вправе обратиться с иском в суд. Таких дел в судах сейчас много и суды обязывают нерадивые компании сделать ремонт и выплатить владельцам квартир компенсации за причиненный вред имуществу, если в результате аварии пострадали и жилые помещения.
Мы будем следить за этой темой. А пока всем нашим читателям нужно запомнить, что не нужно сидеть и ждать у моря погоды. Берите инициативу в свои руки. Несколько обращений в письменной форме могут кардинально преобразить ваш дом. Закон предоставляет Вам права, нужно просто уметь их отстаивать.
Роспотребнадзор: http://rospotrebnadzor.ru/news
Письмо Президенту: http://letters.kremlin.ru/
Государственная жилищная инспекция: http://gzhi.mosreg.ru/contact_info
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: