Конечно же, 26 июня для большинства наших сограждан прошло в ожидании большого Европейского футбола с участием сборной России, но кроме всего прочего в этот день на территории Одинцовского пассажирского автотранспортного предприятия прошел уже девятый по счету конкурс профессионального мастерства водителей.
Показать водителям, перевозящим жителей нашего района на шустрых маршрутных ГАЗелях и больших ЛиАЗах было что. 35 самых лучших водителя представляли 17 предприятий-автоперевозчиков, различных форм собственности.
Большинство из нас прекрасно знакомы с такими монстрами по пассажирским перевозкам, как Одинцовское ПАТП и «Автолайн». Но оказывается у нас есть два частных предпринимателя, успешно занимающимся этим бизнесов и еще добрый десяток различных ООО. Практически все автоперевозчики хоть по одному или по два водителя прислали на этот профессиональный конкурс, ведь это своего рода знак качества. Принял участие в конкурсе, и уже твои потенциальные клиенты знают, что твоим маршруткам можно доверять. Итак, кому же нам можно сегодня доверять?!
О монстрах несущих на себе львиную долю всех пассажиропотоков мы уже сказали, а еще на конкурс своих водителей прислали: ЧП Новик и Шаталов, ООО «Импульс», «Залесье», «Попутчик», «Краслайн», «Автомагистраль», «СЛ Автотранс», МТК Автотранс, АУТО, «Гема Бас», Кубинский автобусный парк, Кубинская транспортная компания и Кубинские автомобильные перевозки. Идейными вдохновителями этих профессиональных конкурсов являются два отдела администрации района: промышленности, транспорта, дорожного хозяйства и связи и территориальной безопасности, а также районное ГИБДД.
Ну а бремя хозяев и непосредственных организаторов уже, который год несет Одинцовское ПАТП с настоящим мотором этого дела Аллой Гаврутто. Вот и в этот раз ПАТП несколько дней готовило площадку для конкурсного вождения, организовывало судейство. Особенно колоритным выглядел главный судья, настоящий байкер, к слову сказать, подкативший к месту соревнований на Ямахе.
После торжественного построения первыми вышли на старты водители ГАЗелей и прочих микроавтобусов.
Пока одна группа сдавала экзамены на знанием дорожных правил, другая уже накручивала «змейки», парковалась задом, преодолевала колею, проходила коридоры с заданными габаритами, грамотно останавливалась у обозначенных остановок. Все эти упражнения на трассе нужно было сделать быстро и постараться набрать минимальное количество штрафных баллов. Должен заметить, что сложнее всего нашим «водилам» было пройти упражнение колея, это двумя брусками обозначена ширина заднего колеса, и надо вписаться между этими брусочками.
Думаете, это так просто?! Тогда попробуйте сами, только брусочки нужно проходить не левыми парами колес, а правыми, со стороны пассажира. Без штрафных очков с этой задачей справились лишь два водителя, и, забегая вперед, отметим, что они за это были награждены специальными призами.
Когда все микроавтобусники прошли свой маршрут, организаторы быстро переделали трассу под солидный ЛиАЗ. На нем свое водительское мастерство продемонстрировали восемь суперпрофессионалов.
Пока водители накручивали круги по проложенной трассе мне удалось на коротко пообщаться с представителем районной Госавтоинспекции. Он отметил большую пользу таких профессиональных конкурсов, и даже снисходительно отнеся к порой досадным ошибкам соревнующихся. Однозначно, что в этот день была представлена элита, самые опытные водители, но соревновательная практика оказывается даже более напряженной, чем даже обычная их работа на трассах района. Хотя, сами понимаете, на сегодняшних дорогах водителям приходится не сладко…
Начавшийся в 10 часов утра конкурс водительского мастерства вышел на свою финишную прямую лишь в в третьем часу дня. Хозяева даже это учли и обеспечили всех участников прекрасными обедами. По всему видать даже в наше капиталистическое настоящее в Одинцовском ПАТП сумели сохранить лучшие образцы социалистического прошлого. Эх, такую бы заботу всем нашим «водилам» в их рабочие будни.
Между тем судьи подвели итоги, и началась церемония награждения.
Среди водителей ЛиАЗов лидером стал представитель хозяев Юрий Сафронов, получивший в подарок к диплому телевизор. А вот второе и третье места поделили между собой представители «Автолайна» Александр Курыло и Геннадий Жаров, которые также не остались без ценных подарков.
В классе микроавтобусов уже который год в лидерах Сергей Башкиров из Одинцовского ПАТП. Наверное, территорию родного предприятия он знает наизусть и сможет на ГАЗели проехать по ней даже с закрытыми глазами. Второе место занял Александр Рябинкин из «СЛ Автотранс», а третье представитель «Краслайна» Алексей Камко.
Прощаясь с участниками этих своеобразных соревнований, Алла Гаврутто пожелала всем удачи на дорогах, а главное терпения и любви к своим пассажирам. Наверное, такой же, какую она проявила к каждому из конкурсантов. Она охраняла водителей от любых стрессов, которые могли сказаться на их результате, так что в заключение могу еще пожелать всем кто за профессиональной баранкой только таких руководителей как Алла Гаврутто. Тогда точно, и нам пассажирам будет комфортно и безопасно хоть в большом автобусе, хоть в шустрой ГАЗельке.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: