«Харон» — это квинтэссенция музыкальной жизни г. Одинцово конца 90-х годов, коллектив музыкантов, стремившихся непременно донести до слушателей свое творчество, не прибегая при этом непосредственно к продаже аудио-носителей музыкального материала. Записи этой группы можно было найти где угодно, включая всю Московскую область и самые удаленные города России, причем участники коллектива даже не подозревали об их существовании» — такую информацию почерпнул я из просторов Интернета.
А вот что рассказали о себе сами музыканты, с которыми я познакомился на репетиции в ДК «Немчиновка», в интервью особого рода, где трудно разделить, где чья реплика. Ребята рассказывают сообща, перехватывая нить разговора, развивая и продолжая тему:
— «Харон» появился в 1992-м году. До этого мы играли в школьном ансамбле, который назывался «Эльф». Учились все в одной школе – в 5-й. Потом армия. По возвращении собрались вновь. Первой базой стал клуб опытно-экспериментального завода в деревне Яскино. Сейчас завода уже нет, а тогда мы попросились к ним в красный уголок. Нам разрешили, с условием, что к Новому году подготовим программу, и мы взялись за дело. Первые полгода репетировали каждый день часов по шесть – надо было учиться играть, уже тогда мы решили, что музыкой займёмся всерьёз. Завод, надо сказать, разваливался, никому не было дела до того, что происходит в красном уголке. А мы играли – «Машину времени», «Воскресение», Кузьмина, «Круиз». Наступает новый год, мы в полной готовности… А работников пришло всего 3-4 человека, да и те с бутылочкой – «Играйте, мол, ребят, молодцы, мы вам не помешаем». Дело шло к развалу, цеха опустели. Отыграли, и тогда же решили, что мы теперь будем именоваться «Харон» и будем играть свою музыку. Через пару месяцев нас с завода «попросили», и мы переехали в 5-ю школу.
— Помните окружение тех лет, какая среда была вокруг вас?
— Играли как-то в 5-й школе. Заходят два волосатых пацана. А мы после армии, стриженые… Ну, думаем, это металлюги. Оказалось – Сергей Кочетков, группа «Магистр» он же «Заяц», и Рома, барабанщик по прозванию «Бацилла», из группы «Хардвейн». Название, как вы поняли, они составили из слов «хард-рок» и «портвейн». А они просто шли мимо, услышали тяжёлые гитарные риффы, спрашивают – «не хотите выступить на концерте в Хлюпино?» Вот с этого концерта и начались наши выступления. На концертах тогда музыканты не зарабатывали, наоборот, тратили на них собственные деньги, потому что организовывали их сами, сбрасывались на аппарат.
Вообще, много мы знали ребят интересных. Группа «Купе» — Влад Прутков. Женя Ромахин, группа «Помпеи», он работал у Александра Серова.
Тусовка тяжёлая была, и довольно многочисленная. Но как-то у остальных почему-то всё обычно разваливалось, не успев начаться. Только мы оставались вместе – наверное, школьная дружба помогала. А у большинства команд всё время шёл какой-то раздрай. То гитариста нет, то барабанщика. Нашли, неделю поиграл – не понравилось, убежал. Так всё и шло.
— И всё-таки – что привело в музыку, почему начали играть? Как относитесь к своему занятию — это хобби, приработок?
— «Харон» никогда денег больших не зарабатывал. Собрались – потому что хотели всех порадовать. Раскроем секрет – вообще-то все группы собираются, потому что хотят нравиться девчонкам. Ну, а от приработка не откажется ни один музыкант – деньги всё время на что-нибудь, да нужны. Конечно, халтурили. Однажды получили за выступление… миллион! Кроме шуток. Просто тогда были такие деньги. Что мы на него купили? Ревербератор? Точно! И микрофон. Микрофон потом потеряли.
— Если денег проект не приносит, то естественный вопрос – кто вы по профессии?
— Увлечение требует свободного времени. Поэтому профессии у нас, так сказать, «вольные». Ну, не совсем, конечно, но такие, где можно работать сутки через несколько свободных, посменно. Охрана, военнослужащие, железнодорожники.
— Что для вас такие концерты, как «Старая Гвардия»?
— На фестиваль пригласил руководитель корпорации "Зверинец" Виктор Богачёв. Позвонил Руслану Насырову, а тот предложил нам выступить. Мы подумали – а почему нет? Интересно было вспомнить свои же композиции, которые уже успели немного подзабыть. Кстати, сейчас мы стали играть проще. Слушали старые записи – удивлялись, как нам такие идеи в голову приходили. Если будут ещё подобные предложения – сыграть на концерте, мы его примем. Но планов заниматься продвижением «Харона» самостоятельно у нас нет. Мы стали ценить время. Для «Старой Гвардии» вспомнили те вещи, которые нравятся нам самим. Ну, и – нашим прежним фанатам.
— Они будут на концерте?
— Надеемся, должны прийти. Знакомых мы оповестили. Вообще много будет зависеть от рекламы.
— Есть ли планы что-то записать? ВИА «Узоры» решились на студийную запись в ДК «Немчиновка»…
— У нас наготове собственная студия, которую мы создали на базе 3-й школы города Одинцово на основах взаимной поддержки – мы проводим в школе вечера, КВНы, записываем различные фонограммы для нужд школы. Поэтому, если придёт в голову что-то сделать, это можно будет сделать. Раньше приходилось ездить во Внуково, платить деньги. А сейчас пишемся сами – есть и идеи и кое-какие проекты. Кстати, технический прогресс сделал огромный скачок вперёд — качество записи в прежние годы было не слишком хорошим, сейчас сами на нынешней аппаратуре мы бы сделали всё намного лучше.
— Школьники играют сейчас в школе? Видите поколение, которое может прийти вам на смену?
— Был там школьный коллектив, но там играла девушка на клавишах, очень красивая. Как мы поняли – группа из-за неё «разложилась». Случается.
— Молодёжь частенько жалуется на то, что в Одинцове музыканты не востребованы. Мечтают о рок-клубе. Говорят – в Одинцове некуда податься.
— И они правы. Рок-клубов как не было, так и нет. Алексей Лебедев написал в 1997-м году песню «Рок-н-ролл в Одинцово», где во втором куплете строчка «Здесь нет рок-клуба, зато много пивняков». С того времени мало что изменилось, разве что рестораны стали дороже.
— Что стало причиной завершения работы «Харона»?
— Мы играли до 2000 года. Интересно то, что мы фактически не распались, как многие, мы остались вместе, просто начали развивать другие идеи. Вообще, сила «Харона» в том, что это даже не группа, это просто друзья, которым интересно вместе общаться.
«Харон» это:
Рамиль Асейдулин – ударные
Руслан Насыров – вокал
Андрей Маханов – гитара
Сергей Васильев – гитара
Алексей Лебедев – бас
В концерте «Старая Гвардия» примет участие гитарист группы «Everlost» Андрей Смирнов
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: