Все, кто время от времени смотрит новости, краем уха слышал о существовании брошенного трёхэтажного многокравтирного дома-призрака в лесу. Слышал и глава городского поселения Кубинка Андрей Будков, но не лицезрел, и Андрею Иванову не показал, а это надо видеть!
Передать словами свои впечатление не возможно. Потрясение от увиденного безгранично… Воду в этом доме отрезали ещё в 1991 году… в доме выросло целое поколение Одинцовцев. Официально дом не признан аварийным. В доме продолжают жить 10 семей, 36 человек, из них 8 несовершеннолетних. Ещё один ребёночек родится в феврале. Принадлежность дома уже много лет никто не может определить. Никто не хочет брать на себя ответственность и головную боль. Квартиры не приватизированы по причине аварийности дома. Но и расселить жильцов дома нельзя потому, что он не аварийный. Вот такой двойной стандарт. Документы, признающие дом аварийным, были в жилищной инспекции Одинцовского района, да сплыли…
Итак.
Дом построили в 1962 году. В советское время здесь был популярный пансионат «Голубое озеро». В пансионате были корпуса для отдыхающих, собственная котельная, водонапорная башня, танцплощадка, и даже большое бомбоубежище. Всё это бывшее богатство окружено великолепным лесом. Пансионат давно заброшен, из обитателей остались лишь семьи бывших сотрудников, оказавшихся заложниками дома-призрака, юридических манипуляций вокруг пансионата, расположившегося на 15 гектарах недешёвой подмосковной земли, и чиновничьего бездействия.
Сейчас дом стоит в лесу, к нему ведёт более километра лесной дороги. Из коммуникаций в доме только электричество, но у жильцов даже нет лицевых счетов… О состоянии дома сухо расскажем выдержками из строительной экспертизы 2013 года, сделанной по инициативе и за средства самих жителей, которую местная администрация не признаёт за документ…
«Отопление — отсутствует централизованная подача тепла. Отопление не функционирует. В отдельных квартирах установлены дровяные печи» А в некоторых квартирах миллион обогревателей, и как выдерживает это гнилая проводка — кроме как чудом не назовёшь.
«Холодное водоснабжение — отсутствует подача воды, водонапорная башня на территории пансионата не функционирует.» Воду жители возят зимой на саночках, летом на тачках из леса, в котором остался от былой роскоши колодец. Зимой, бывает, источник замерзает, тогда все остаются без воды…
«Горячее водоснабжение — отсутствует подача воды, тепловой пункт на территории пансионата не функционирует.» Зато трубу остановившейся 20 лет назад котельной используют для своих развлечений экстремалы. Прыгали они с трубы на тарзанке и в эти выходные… А ещё в лесу играют в пейнтбол, стреляют, потом устраивают сафари в виде прогулок по прогнившей кровле дома-призрака. Мало кому может прийти в голову, что в доме могут жить люди…
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: