О талантливой молодой особе — Катерине Нефёдовой, заговорили в городе в прошлом году не иначе как об одарённой дебютантке, покорившей подмостки фестиваля «Одинцовские самоцветы». Её «Монолог водителя одинцовской маршрутки» заставил зрителей смеяться до слёз и обеспечил первое место в номинации авторское поэтическое искусство. Она была названа «открытием» третьего городского фестиваля. Это было и неудивительно, ведь литература и поэзия — давнее увлечение Катерины. К тому же она успела в последнее время даже «продвинуться» на этой стезе — сотрудничает с известнейшими книжными издательствами «Гном», «Школьная пресса» и «Эксмо», являясь автором 10-ти детских тематических книг, которые продолжают переиздаваться. Всё это, безусловно, говорит о поэтических способностях Нефёдовой и о спросе на её печатное творчество. Да вот только, мало кто из коллег по перу догадывался о том, что Катерина Нефёдова, прежде всего, — яркая, самобытная, профессиональная певица.
В этом качестве многие услышали её впервые на встрече, устроенной мэром в честь участников городского фестиваля в конце года в Волейбольном центре. Катя с блеском исполнила арию Кармен, совершенно очаровав публику. Завороженные тембром голоса, незаурядным артистизмом и отличным французским произношением, зрители просили петь её ещё. А после исполнения песенки Пепиты (на музыку Дунаевского) устроили Катерине настоящие овации. Так состоялось публичное признание ещё одной оперной дивы, волей случая чуть не оказавшейся более известной на оперных подмостках заграницы, нежели в ставшем родным Одинцово.
Родилась Катерина в городе на Неве. Окончив Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова, дебютировала на сцене театра оперы и балета при консерватории. В наш город её привела судьба — муж Олег оказался родом из Одинцово. Переехав в Подмосковье, она практически в то же время стала солисткой Центрального концертного образцового оркестра Военно-морского флота России имени Римского-Корсакова и с оркестром совершила многочисленные турне по России и за рубежом. С сольными концертами и оперными ариями в составе сборных программ она побывала в Германии, Дании, Голландии, Финляндии, Польше, Северной Корее, на Кипре. В 1996 году в городе Амстердаме удостоилась специального приза Голландского телевидения. Катерина — лауреат международных конкурсов. В российской и зарубежной прессе не раз появлялись публикации с восторженными репликами в адрес обладательницы мощного меццо-сопрано широкого диапазона с насыщенным грудным регистром.
Упрямый характер, стойкость и находчивость не раз выручали и во время гастролей. Кстати, именно характер Нефёдовой во многом влияет на выбор довольно обширного репертуара. Она поёт оперные арии, романсы русских и зарубежных композиторов, арии из оперетт, народные песни, вокальные произведения советских и современных композиторов. Тем не менее, хрупкая и изящная на вид артистка не скрывает, что гораздо ближе ей роли сильных духом, независимых женщин. Именно за эти качества полюбила она Кармен.
Как-то Катерине нужно было спеть русскую народную, но женскую песню. бы ее Однако, просмотрев три увесистых сборника, она была немало раздосадована тем, что не нашла ни одной песни, в которой героиня хоть немного проявила бы силу характера или «поставила на место» обидчика. Русская женщина, которая по Некрасову «коня на скаку остановит», в народной песне всегда страдает, плачет или жалуется на горькую судьбину. Этого Катерина допустить никак не могла. В итоге, как ни обидно, ей, русской девушке, пришлось выбрать песню гарной украинской дивчины, знающей себе цену.
Однажды, ей до того захотелось порадовать ветеранов, что на свой страх и риск она решилась не включать в свой сольный концерт, посвящённый Дню Победы, грустные произведения о войне, заменив их песнями Исаака Дунаевского. Поначалу её инициатива была воспринята без энтузиазма. А в итоге именно этот концерт стал одним из самых удачных и запоминающихся в её творческой копилке. музыки. Ветераны благодарили исполнительницу, что весь концерт улыбались, а на душе от этих песен стало замечательно хорошо.
С творчеством Дунаевского связаны и другие памятные моменты её биографии. В Кремлёвский дворец съездов на юбилейный гала-концерт, посвящённый творчествукомпозитора, в последний момент не смогла приехать Татьяна Шмыга, и Катерине выпала честь заменить королеву оперетты. Концерт этот потом транслировался по телевидению в сильно сокращённом варианте, но номер «с песней об Одессе» Нефедовой пошёл в эфир наравне с выступлением звёзд эстрады.
А вот на заре карьеры случались и «проколы». Одним из «стопроцентных» перлов в репертуаре певицы была тогда ария Земфиры из оперы Рахманинова «Алеко» по поэме Пушкина «Цыгане». С этим произведением Катерина покорила не один зал. И когда в очередной раз её пригласили выступить на концерте, посвящённом Дню Победы, Катя, не раздумывая, вписала в программу любимый свой номер, рассчитывая на новый успех. Читатели наверняка помнят строки, которые пушкинская Земфира с вызовом и насмешкой «бросает» своему «старому» мужу. И вот с этим-то текстом артистка вышла покорять зрителей-ветеранов, совершенно упустив из виду их почтенный возраст. Неуместность выбранного произведения она почувствовала сразу, — реакцией зрителей было резкое неприятие и отчуждение, но остановиться было невозможно. Она пела куплет за куплетом, с ужасом понимая, что чем лучше ей удаётся роль, тем больше отчуждение зрителей. Вот так блестящий, но исполненный не к месту номер сыграл с ней злую шутку.
Ещё одним ярким воспоминанием в памяти певицы останется событие, когда в 2000 году в составе других артистов Катерине довелось побывать в Северной Корее. О том, что ей предстоит исполнять культовую песню на корейском языке, она узнала за несколько часов до выхода на сцену. Поставленная задача представлялась тем ответственнее, что все знали — на концерт соберётся вся партийная элита страны. Катерина блестяще справилась с ответственным поручением, и корейские зрители в её творчестве даже уловили некоторую схожесть со своей культурной традицией: тоненькая девушка в изящном белом платье напомнила им сказочную фею их алмазных гор.
Сейчас Катерина переживает едва ли не счастливейшую пору своей личной жизни. Её очаровательному сыну четыре с половиной годика. Маленький человечек уже ходит в детский сад и носит адидас. А мама чего только не придумывает, чтобы порадовать малыша. Недавно, например, дебютировала в роли Снегурочки на детском новогоднем утреннике и даже песенку для этого случая написала на музыку Шуберта.
Потихоньку Катерина возобновляет и профессиональную деятельность, — по возможности принимает участие в творческой жизни города и района, участвует в различных концертных программах — как самостоятельная исполнительница, так и в качестве солистки муниципального оркестра «Подмосковные вечера» и только, что созданного эстрадно-симфонического оркестра под управлением Александра Чернова. Так что пожелание многочисленных поклонников Катерины Нефёдовой слышать её пение как можно чаще, наконец, исполняется — любимица публики, «девушка с характером» будет блистать теперь и на одинцовской сцене.
Ирина Комель
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: