Уважаемый Андрей Юрьевич!
Зная, как много Вы и Ваша команда делает для сохранения экологии Подмосковья, как бьются должностные лица над проблемой века — поиском технологии переработки отходов, противоречащей законам физики и не дающей ничего: ни золы, ни дыма, а лишь общественную пользу, я не проявила выдержки и совершила гнусный поступок.
Сегодня я выбросила в помойное ведро семь энергосберегающих лампочек, перегоревших за полгода (а обещали как минимум пятилетний срок службы, но, правда, не Вы), мешочек батареек и разбитый ртутный градусник. Виною моего нервного срыва и антиобщественного поступка стал, конечно, градусник швейцарского производства. Градусник, который, разбившись, не рассыпался, не расплевал всю ртуть по ковру, как сделал бы наш, родной, а так и сохранил в полимерной оболочке осколки стекла и ртуть…
И вот я, потеряв остатки сознательности, пошла, выкрутила перегоревшую энергосберегающую лампу в столовой, заменила её на нашу лампу Ильича (стало заметно светлее), вытащила все батарейки из остановившихся часов, молчащих говорящих игрушек, потухших фонариков и выдохшегося танометра, добавила всё это к бережно хранимому до тех времён, когда в Московской области появится приём отходов, содержащих субстанции I и II классов опасности, и… метнула весь этот особо опасный хлам в помойное ведро на кухне.
К вечеру меня уже обуяли муки раскаяния. Ведь есть, есть же приём энегросберегающих ламп в Икее! (только принимают там только свои, икеевские, а они у меня пока не перегорели, но могла бы поехать, упасть в ноги…) Полкило батареек можно было бы отвезти в Лесной городок Одинцовского района, там по весне установили 4 ящика для их утилизации, но сей факт больших дядей не заинтересовал, и сподвижничество местной администрации осталось для населения тайной за семью печатями. Узнали жители Подмосковья о волшебных ящиках по приёму батареек, когда средства массой информации рассказали нам о том, как их раскурочили хулиганы.
Но градусник! Градусник! Куда мне было податься с ним? И судьба всего опасного, накопленного в моём доме, была решена…
Вот и сейчас я легла спать, а опасный хлам лежит там, в контейнере на улице, завтра приедет большая машина и вывезет его на полигон ТБО. Думаю, в Часцы Одинцовского района. И заразит моя кучка минимум 50 кубических метров воздуха, чистого Одинцовского воздуха, парами ртути, и потекут кислоты из батареек тонкими струями мимо гидроизоляции да в родную землю, а то и в воду.
Прошу Вас простить мою слабохарактерность, не позволившую мне ещё лет десять собирать дома опасные отходы. В качестве компенсации моего мерзкого поступка смею предложить вывозить наши отходы подальше, в другие регионы, например в Смоленскую область, поближе к Вазузско-Яузскому водохранилищу, являющемуся источником питьевого водоснабжения города Москвы. И пусть потравятся эти москвичи, чтоб им пусто было! У них-то уже лет пять, как всю эту опасную дрянь для дальнейшей утилизации ЖЭКи принимают.
С глубочайшим уважением несознательная жительница Одинцовского района
Козлова Полина Борисовна
P.S. Андрей Юрьевич, у меня в сарае ещё две аккумуляторные батареи стоят на выброс, не подскажите, как долго еще ждать счастья расставания с ними экологически безопасным и незатратным путём? Утилизация, вроде, входит в стоимость товара, да? Или я потерялась? (с)
(орфография и пунктуация автора сохранены)
"Ворота Столицы" напоминают читателям, что действительно на улице Фасадной в Лесном городке в конце июля были установлены необычные контейнеры для сбора люминесцентных ламп, батареек и ртутных термометров и об этом даже активно писала пресса.
(фото газеты "Московский Комсомолец")
Но это пока единственное место в районе, где проявили подобную инициативу. А о том, что проблема стоит остро говорит апрельское происшествие в Юдино, где дети нашли в лесу пластиковую бутылку, полную ртути (3 кг.), принесли ее домой, начали играть, кипятить на плите и разлили по подъезду жилого многоэтажного дома. Для ее сбора, утилизации и очистки подъезда были даже задействованы сотрудники химического отряда ГКУ «Мособл-пожспас».
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: