В «Российской газете» состоялась пресс-конференция начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области Сергея СЕРГЕЕВА, в ходе которой несколько вопросов задал генералу и корреспондент «Одинцовской НЕДЕЛИ» Александр ЛЫЧАГИН.
Одним из актуальных для Госавтоинспекции вопросов является подготовка к 9 мая. Юбилейные мероприятия накладывают свой отпечаток на организацию дорожного движения по территории Московской области — жители столицы не только традиционно массово будут выезжать на дачи, но и принимать участие в мероприятиях, связанных с празднованием. Основной задачей ГИБДД в данных обстоятельствах является обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда, однако никаких дополнительных мероприятий, связанных с ограничением движения, с перекрытием трасс федерального значения, не планируется. Ожидается приезд гостей и участников парадов, возрастание транспортного потока в районах аэропортов, по дорогам будут идти воинские колонны и бронетехника. Под особым контролем будут светофоры, которые планируется настроить на работу в режиме «зелёной волны» для движения по федеральным дорогам. Областная Госавтоинспекция подготовила три взвода мотоциклистов, которым значительно легче будет добираться к местам ДТП через пробки на дорогах.
Сохраняется тенденция к снижению количества ДТП: в текущем году этот показатель уменьшился на 6,3 процента. Количество погибших сократилось на 27 процентов, число раненых тоже уменьшилось, хотя и незначительно, на 2,3 процента. В пять раз уменьшилось количество ДТП с особо тяжкими последствиями.
Областная Госавтоинспекция ведёт активное внедрение системы автоматической фиксации нарушений, в ближайший месяц будут введены в строй 35 стационарных комплексов на федеральных и областных дорогах, которые способны фиксировать нарушения в зоне очагов аварийности. Даже в тестовом режиме комплексы отлично проявили себя в качестве профилактической меры — количество правонарушений снизилось на 20 процентов.
Тестирование психологов стало обязательным элементом на всех этапах приёма на службу в ГИБДД и назначения на должности. Дополнительно к традиционной системе обучения сотрудников проводятся занятия по целому ряду специальных программ — от ручного регулирования движения до медицинской подготовки к оказанию неотложной доврачебной помощи жертвам ДТП.
700 автомобилей ГИБДД оснастили приборами спутниковой навигации, благодаря чему теперь можно точно определить их текущее расположение в любой момент времени. Планируется массовое оснащение автомобилей системами видеозаписи — как внутри машины, так и фиксирующих дорожную ситуацию на уличной сети.
Журналисты смогли задать руководителю областной ГИБДД интересующие их вопросы.
— Приближающийся летний период традиционно связан с темой сопровождения детей в детские оздоровительные лагеря. Как планируется эта работа?
— Детские перевозки находятся под контролем, в области сформирована жёсткая схема перевозки детей: образовательные учреждения заказывают автобусы, как правило, в ГУП Мострансавто. Сотрудник технического надзора проводит осмотр автобусов, инструктаж водителей. При необходимости выделяется сопровождение. Если по территории области ожидаются перевозки детей, мы встречаем автоколонны на границе и обеспечиваем сопровождение. Мы обследуем дороги, прилегающие к детским лагерям, а за каждым лагерем будет закреплён сотрудник, отвечающий за пропаганду безопасности дорожного движения. У нас очень сильное детское движение ЮИД — более 18 тысяч юных инспекторов из полутора тысяч школ, работу с ними мы продолжим и в летний период.
— Как Вы относитесь к общественной кампании по борьбе со спецсигналами и спецпривилегиями на дороге?
— Сигналы, установленные на специальных автомобилях, обществу не мешают, а помогают. Спасатели, пожарные, медики, сотрудники ГИБДД должны иметь возможность быстрого и беспрепятственного проезда. Что касается автомобилей без цветографической окраски, боюсь, в данном случае это проблема только города Москвы и единственного проспекта в ней — Кутузовского. В области официально лишь две автомашины оборудованы специальными сигналами: члена Государственного Совета губернатора области и председателя законодательного собрания. Проблема, на мой взгляд, надумана. В настоящий момент подавляющее большинство спецсигналов установлены на автомашинах государственных служб — ФСБ, ФСО и других. И используются они по прямому назначению. Да, у простого водителя могут возникать неприятные эмоции, но нужно понимать, что эти автомобили обеспечивают решение важнейших государственных вопросов. Это может быть фельдъегерская служба, обеспечивающая доставку документов особой важности, оперативники ФСБ могут выдвигаться на задание — рядовые водители ведь не знают о той цели, которая предписана этим людям. Создание помех может сорвать выполнение важной задачи, что может привести к угрозе жизни многих людей. К законам государства и общества надо относиться с уважением, нравятся они нам или нет, иначе будет хаос и беспорядок.
— В Одинцовском районе одна всенародно любимая радиостанция провела патриотическую акцию, к которой, к сожалению, оказались не готовы дороги. Минское и Можайское шоссе встали наглухо, к месту проведения праздника — музею бронетанковой техники в Кубинке — многие просто не смогли проехать.
— Да, в преддверии различных праздников у людей возникают идеи проведения мероприятий на дорожно-уличной сети. На этот счёт существуют нормативные документы, определяющие порядок проведения подобных акций. К примеру, если речь идёт о перекрытии федеральной автомобильной дороги, то такое решение может принять только Правительство Российской Федерации. Областные дороги вправе перекрыть правительство субъекта Федерации и так далее. Это законные решения в рамках полномочий органов местной муниципальной, региональной, федеральной власти. К нам обращаются по вопросам организации спортивных мероприятий — велопробегов, мото- и автокроссов, легкоатлетических эстафет. Дело, конечно, хорошее, но претендовать на то, чтобы для подобных акций были задействованы федеральные трассы и десятки тысяч людей испытывали неудобства, в общем-то, даже неэтично. Есть некоторые участки дорог, в том числе внутри городских сетей, которые в подобных целях перекрыть можно, это не повлечёт за собой серьёзных неудобств. Но что касается федеральных трасс, автомагистралей — это артерии дорожного движения, и здесь организация таких акций недопустима.
— Сколько было уволено сотрудников ГИБДД за различные нарушения?
— С начала года было привлечено к дисциплинарной ответственности свыше 300 сотрудников. За различные нарушения, в том числе и по обращениям граждан. Мы проводим проверки и достаточно жёстко реагируем на такие сообщения.
— Уровень агрессии на дорогах возрастает. Люди стреляют друг в друга из травматического оружия, избивают битами, кидаются в драку на пешеходов, «медленно» переходящих дорогу.
— Во многом снижение градуса агрессии зависит от средств массовой информации. Порой не совсем правильный, неквалифицированный анализ, попадая на страницы газет, вызывает шквал обращений и общественного недовольства. Примеры: проблемы с ксеноном, с ремнями для автобусов междугороднего сообщения, со спецсигналами. Подавляющего большинства людей эти вопросы вообще не касаются, но после всплеска обсуждения в средствах массовой информации они оказались невероятно раздутыми. Мы сами создаём ненужный обществу ажиотаж: люди оказываются под постоянным информационным прессингом, они просто не понимают сущности вопросов, разъяснения специалистов до них почему-то не доходят. В таких условиях дезориентации, непонимания, нагнетания страстей увеличение агрессивности неизбежно. Вдобавок, и случаи агрессии на дорогах, в общем-то, единичные, попадая под увеличительное стекло средств массовой информации, видятся нам уже массовым явлением, чего на самом деле нет. Не только пресса склонна к нагнетанию страстей. Очень много сейчас появилось различных групп, пытающихся представить себя тем или иным слоем автомобильного движения, в них уже можно запутаться. А по сути, подавляющее большинство из них — обычные юридическое бюро или даже один адвокат, которым, видимо, нужен определённый пиар. Такие люди сами по себе нужны, они выполняют полезные обществу функции. Но раздувать ажиотаж, нагнетать страсти — дело явно лишнее. Надо с уважением относиться друг к другу — это самое главное.
— Снижается ли количество ДТП с участием маршрутных такси?
— Снижение есть. Но проблема актуальна, поскольку в наших пассажирских автотранспортных предприятиях работает большое число приезжих водителей — жителей стран СНГ. Департаментом безопасности дорожного движения по поручению Президента Российской Федерации подготовлено предложение, связанное с тем, что граждане, приезжающие в страну на работу в качестве водителей пассажирского автотранспорта, будут обязаны иметь наше национальное водительское удостоверение.
— В некоторые школы Одинцово в утренние часы родители доставляют детей на автомобилях, причём со всех направлений, что создаёт внутриквартальный транспортный коллапс. Возможна ли в данных случаях организация, к примеру, одностороннего движения?
— Это возможно, но должно быть обращение общественности — в местную ГИБДД, к местным властям. Но местные комиссии по организации дорожного движения должны взвешенно подходить к вопросу — ведь кому-то данная мера может показаться неудобной, может быть и противодействие.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: