Популярный актер, известный многим, прежде всего, благодаря фильму «Мужской сезон», за 6 лет снялся более чем в 70 картинах. Профессиональный военный, актер, консультант, депутат, продюсер — список профессий, которые умудряется совмещать этот энергичный человек, можно продолжать бесконечно. «В жизни нужно успеть попробовать как можно больше и сделать это как можно лучше» — во многом благодаря такому взгляду на мир Алексей был даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
О борьбе с неаккуратными соседями
— Среди всего прочего я являюсь депутатом Совета депутатов по Наро-Фоминскому району, но так как жители Одинцовского района, в частности Дубков, в которых я живу, знают, что я депутат, они нередко обращаются ко мне с просьбами решить какие-то их проблемы: провести озеленение, асфальтирование, иногда даже на соседей жалуются.
Недавно провел рейд с ребятами по нескольким домам. Дело в том, что многие жильцы нашего и соседних домов были недовольны поведением некоторых своих соседей, приехавших из ближнего зарубежья, говорили, что они устроили в подъездах совершенно антисанитарные условия. И вот в один из дней мы решили, что справляться с такими проблемами надо самостоятельно, и устроили проверку. Прошли по домам, позвонили в указанные квартиры — во многих действительно жило по 30-40 человек в совершенно жутких условиях — и предупредили, что даем им неделю на то, чтобы навести порядок и больше не портить жизнь соседям. Прошел месяц, в нескольких квартирах ситуация реально поменялась, нас услышали, и, насколько мне известно, претензий к этим семьям больше ни у кого не возникало. Из шести квартир нас проигнорировали две. В ответ на это мы вызвали участкового, тот нашел управляющую компанию, несущую за это ответственность, и в 2 часа ночи мы их выселяли — 50 человек из 2 квартир. После этих акций ко мне выстраивались очереди. Мне это приятно чисто по-человечески. Если у меня есть возможность и время решить чьи-то проблемы, почему этого не сделать? Тем более я, по сути, борюсь за порядок в собственном доме, в районе, где я живу, за своё же спокойствие и комфорт. По-моему, если б так делал каждый, мы жили бы гораздо лучше. Если я вижу, что в 2 часа ночи некие молодые люди, врубив музыку в машине на всю громкость, танцуют лезгинку под окнами, мешая жильцам нашего дома, я подойду, объясню людям, что они не правы. Такой случай реально был пару дней назад. Ребята извинились, сели в машину и уехали. Не всегда стоит применять силу, важно просто не наплевательски относиться к самим себе.
О вере… в спорт
Раньше у наших бабушек была вера в бога, потом наши родители и мы надеялись на комсомол, коммунизм, хотя бы какое-то будущее. Во что верить — решать не мне, но верить во что-то обязательно надо, а у сегодняшней молодежи веры нет вообще, и поэтому мне искренне за неё страшно. Если мы сами не будем что-то делать для того, чтобы она у детей возникла, ничего и не будет. У меня 2 года назад родилась неожиданная идея — открывать возле храмов детские спортивные площадки. Во-первых, молодежь будет туда приходить, что уже неплохо. Ну и если, скажем, бабушка с дедушкой захотят привести своего внука на проповедь, когда ребенок устанет, он сможет пойти на площадку, с пользой провести там время и при этом не отдаляться от храма. Мысль эта нашла довольно быстрый отклик. Мы открыли более 60 спортивных площадок за 2 года, и могу точно вам сказать — эта идея работает. А через какое-то время я, кстати, был приятно удивлен, увидев, как на этих же площадках занимаются и сами бабушки и дедушки. Возле школ к тренажерам им вроде как подходить было неудобно, а возле храма — в самый раз. Так что, как ни посмотри, кругом сплошная польза.
О втором рождении
Я не боюсь пробовать что-то новое, кардинально менять жизнь, не люблю терять время впустую. Наверно, я очень сильно пересмотрел свою жизнь после автокатастрофы, которая произошла в 98 году. Была у нас тогда служебная командировка, перегоняли спецтехнику, произошло ДТП. Медики приехали примерно через полчаса, я всё это время лежал без сознания, с такой кровопотерей, что пульс практически не прощупывался, и долго разбираться со мной не стали. Все решили, что я погиб, там же решили списать вину в произошедшем на меня, хотя за рулем сидел другой человек. Выписали протокол и повезли в морг, в пакете, а потом я пришел в сознание и начал вырываться из пакета. Считайте, родился заново. Помню, жене моей, которую уже успели испугать известием о моей смерти, перезвонили с заявлением: «Вы знаете, а он живой оказывается».
После этого я уволился и жизнь круто изменил, причем не только в плане профессии, но и в вопросах мировоззрения.
О «Школе» — киношной и настоящей
Я вырос в семье профессиональных военных, и считаю, что честно отдал свой долг родине. А по поводу того, что профессия артиста несерьезна, я очень поспорил бы.
В своё время мы создали сериал «Школа» — я как сопродюсер. И несмотря на самую разную оценку его, я абсолютно уверен, что он выполняет важнейшие социальные задачи, рассказывает родителям, мамам и бабушкам о том, как сейчас реально обстоят дела в школе. Ведь это для детей часть жизни, а взрослые этого реально не знают. Почему? Потому что вы не хотите с детьми поговорить. К вам ребенок подходит, а вы его отталкиваете — мол, сейчас некогда. А во второй раз он уже к вам не пойдет. Родителям зачастую рассказы детей о подростковых проблемах кажутся несерьезными, а ведь на деле в учебных заведениях зачастую все действительно очень страшно. Я надеюсь, что наш сериал хоть кого-то заставил прислушаться к рассказам сына или дочери.
О комедиях для военных
Иногда смотришь фильмы, которые снимают наши режиссеры, стремясь подражать голливудским боевикам, и смешно становится. Увлекаясь красотой кадра, люди совершенно не обращают внимания на то, что фильм, заявленный как боевик, все больше превращается в комедию для профессиональных военных. Почему-то режиссеры просто закрывают глаза на то, что так, например, человек не может упасть после выстрела, что в процессе трюковых драк актеры отлетают друг от друга, явно не касаясь друг друга, это смешно и глупо. Для этого на площадке нужен я как консультант. Чтобы не было кадров, в которых герой, вооруженный восьмизарядным пистолетом, бежит по полю среди автоматчиков, стреляет и каким-то образом умудряется выжить и при этом убить 40 человек. Профессионалы смотрят и смеются. Любое кино останется после того, как мы умрем, фильмы — это часть истории, и поэтому важно делать их качественно.
О «волчьей работе»
О съемочных сложностях
В 30 лет я начал осваивать профессию актера с нуля, в принципе слабо представляя, что такое камера и микрофон. Мне было тогда просто интересно, смогу ли я. И тоже, знаете, приходилось переступать через себя, иногда сдерживаться. Представьте, я взрослый человек,
Помню свой восторг, когда за съемку в одном из первых моих рекламных роликов мне заплатили 70 моих окладов — за один день съемки. Тогда это, конечно, был просто шок.
Сейчас съемок более чем достаточно, приходится выбирать. А так как отказываться от интересных предложений я не привык, случаются совершенно невероятные рабочие графики, когда в 8 утра я снимаюсь в Серпухове, в 18 — в Ярославле, а в 2 ночи должен работать в Москве. Поспать немного удается только в машине, пока жена рулит. Была у меня один раз забавная ситуация после таких вот 4-х дней съемочных переездов. На площадке командуют: «Камера-Мотор-Начали». А я стою, с недоумением смотрю по сторонам и спрашиваю: «А в какой картине я сейчас играю?» Бывало и такое.
О «Вие»
Недавно завершили работу над новой картиной «Вий». Уровень картины такой, что, по-моему, «Властелин колец» отдыхает. Главным сюрпризом будет то, что это первая в мире экранизация полной истории, написанной Гоголем. Ведь мы читали в школе и видели в кино перепечатанную версию, откорректированную в 1968 году. Там было от силы 40% того, что написал Николай Васильевич. Я лично держал в руках первоисточники, права на экранизацию которых мы выкупили у наследников. Гоголя в советские времена сокращали по-страшному, потому что на самом деле там сплошная мистика, гораздо более пугающая, чем можно было бы ожидать от классика. Ну и мы, конечно, постарались снять всё как можно более эффектно. Один только момент, когда гроб поплывет мимо зрителей, чего стоит.
На съемочную площадку мы в самом начале приглашали первых актеров, игравших эти роли, — Леонида Куравлева и Наталью Варлей. Сначала они, конечно, с некоторым недоверием отнеслись к нашему приглашению, но потребовалось совсем немного времени — и уже Панночки общаются между собой, а Хома с Хомой делятся съемочным опытом.
Рассказывать о самом фильме подробно, раскрывать все секреты пока рановато, но могу сказать точно — будет страшно. До дрожи реалистичные кадры с перевоплощениями, змеей, выползающей изо рта — всё это лишь ничтожная часть того, что снято. Гоголь стремился устрашать своим текстом народ, мы стараемся сделать то же.
Сейчас фильм уже полностью снят, а с января начнется его реклама. Премьеру мы запланировали на Хеллоуин 13 октября 2013 года
О «пробивании дверей»
А вообще интересных проектов много и в работе, и даже среди тех, которые не вышли. Кстати, интересным проектом также являются биржи вечных ссылок. В своё время мы снимали замечательную программу, которая, к сожалению, так и не пошла в эфир, — своеобразная «Фабрика звезд» только на съемочной площадке. Желающим примерить на себя роль любимого киногероя предоставлялась такая возможность: для кого-то это было развлечение, для кого-то шанс попробовать свои силы. Мы хотели доказать, что любой человек при желании может стать актером. Я — лучшее доказательство этого, главное — очень этого хотеть, прикладывать все возможные усилия для достижения цели. Большинству не хватает не столько таланта, сколько упорства. А ведь если хочешь добиться чего-то, надо быть готовым бороться, даже если придется для этого пробивать двери головой. Я всегда считал, что любой удар в дверь — это какой-то опыт. Да и, по большому счету, нет дверей, которые рано или поздно не открываются.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: