Дмитрий Медведев отметил, что вопросы ответственности за благоустройство территорий в законодательстве сформулированы в самом общем виде, и согласился с предложениями представителей муниципалитетов конкретизировать некоторые аспекты этой работы на уровне федерального законодательства. При этом регулирование должно быть гибким, учитывающим специфику регионов и местные особенности. Президент также предложил регламентировать права и обязанности управляющих организаций, усилить их ответственность за неисполнение законодательства.
«Одинцовская НЕДЕЛЯ» попросила руководителя МУП «Управление жилищного хозяйства» Одинцовского района Мамикона Вартапетяна прокомментировать материалы заседания Совета «с привязкой к местности»:
.
.
.
.
— Сегодня каждый считает себя специалистом и знатоком проблем ЖКХ, и все наперебой предлагают свои методики реформирования этой главнейшей сферы окружающего нас мира. А фактически — жилищно-коммунальное хозяйство и его реформирование давно уже перешло из экономической сферы (с постоянным ростом тарифов без изменения реального качества услуг и количественным ростом ветхого фонда) в политическую проблему. Проблема жилья стара, как сам человек, и неразрывно связана с политикой, проводимой властью.
Что произошло в период перестройки? Одно из самых главных завоеваний социалистической системы, которое имел советский человек, — бесплатное жилье и громадный жилищный фонд по всей стране. На первом этапе обмана (с целью завлечь население в искусно расставленные сети и сделать граждан собственниками своей жилой площади) была придумана приватизация жилой площади.
Кто сегодня помнит о цене 16,5 копеек за 1кв.м. жилой площади, начиная с 1949 года. Как сегодня и ежегодно тарифы растут, начиная с момента «горбатой» перестройки.
Следует сказать, что приватизация жилой площади по объему и размаху обмана со стороны властей на порядок выше и крупнее ваучеризации всей страны, потому что результаты ваучеризации проявились через 3-5 лет. Последствия приватизации окажутся куда острее и болезней, когда жилой фонд начнет разрушаться и разваливаться.
Оппоненты могут сказать, а как снос пятиэтажного жилого фонда в Москве. Могу ответить: к сожалению, беда страны и заключается в том, что Москва — это не вся Россия.
Итак, на первом этапе во всех руководящих документах с целью вовлечения населения в приватизацию государство гарантировало, независимо от форм собственности, капитальный ремонт жилого фонда. Люди поверили — а что плохого в том, чтобы стать собственником, иметь право распоряжаться, оставлять по наследству и накапливать квадратные метры.
Второй этап. Постепенно уход государства из сферы ЖКХ. С этой целью надо дискредитировать существующую систему эксплуатации жилого фонда и создать новые «прогрессивные» организации, одними из которых являются ТСЖ (товарищество собственников жилья). Новая доктрина в ЖКХ. Если в населенных пунктах приватизированный фонд будет эксплуатироваться из расчета более 51% в ТСЖ, то данный город будет облагодетельствован государственной программой «капитального ремонта».
И, наконец, третий этап. Создание нового жилищного Кодекса, полный отказ от обязанностей в начале приватизации и перекладывание всей тяжести финансовых затрат на плечи обманутого населения, приватизировавшего ветхое, требующее капитального ремонта, жильё.
Параллельно с этими тремя этапами, опять же под эгидой борьбы с отмыванием денег, взяточничеством, откатами, государство навязало проведение аукционов, электронных торгов и т.д. Как это все взаимосвязано? Цель, как всегда, благородная. А результат? Ликвидация государственных комиссий по приемке новых жилых домов. В результате — ухудшение качества строительства, увеличение сроков эксплуатации старых сетей с 15 лет до 25 и т.д. Причем повсеместно не в сторону улучшения эксплуатационных характеристик, а наоборот. Это отдельная тема для разговора.
Аукцион. Как может организация выполнить работы, оцененные государственными строительными расценками в размере 1 млн. рублей, за 500 тысяч рублей, притом что рентабельность учтена в размере 20%.
Разве данный факт не является прямой мотивацией к разгулу не только взяточничества, но и реальному развалу всей строительной и ремонтной политики. Использование некондиционного сырья, материалов, уход от налогов и т.д. А результат? Жилой фонд разваливается ускоренным темпом, пострадают в результате, как известно, «собственники» площадей.
Сегодня каждый гражданин страны — в заложниках существующей системы в вопросах жилищно-коммунального хозяйства. С одной стороны, его сделали собственником по его же просьбе, с другой — повесили пудовую гирю на шею и медленно подводят к краю колодца (пудовая гиря — это невыполненный капитальный ремонт).
Не будем рассматривать различные сценарии и задавать вопрос: «что будет?».
В одном случае. Обветшалые остовы домов с пустующими окнами. Полная ликвидация эксплуатационного комплекса, и как следствие — взрыв социального возмущения действующей властью. С другой стороны. Часть стабилизационного фонда направляется на прямые мероприятия, связанные с проведением и реконструкцией жилого фонда страны. Распределение средств должно идти на уровне местных властей под надзором общественности.
Капитальный ремонт ни в коем случае не должен быть монетизирован и передан лично в руки квартиросъемщикам.
Долг жителям должен быть возвращен в виде выполненных работ по капитальному ремонту и реконструкции с подписанием акта выполненных работ только самим квартиросъемщиком по заранее утвержденным объемам работ.
После выполнения ремонта квартиросъемщики вправе сами выбирать способ управления и эксплуатации. Тарифы должны регулироваться не местными властями, которые ни в коей мере не могут влиять на инфляцию, повышение цен и т.д., а только центральными органами власти, отвечающими за государственное устройство.
Местные органы власти должны иметь собственный муниципальный фонд для граждан с низким достатком, больных, инвалидов без права приватизации его гражданами. Гражданин, проживающий в муниципальном фонде, обслуживается за счет государства.
Принятие Федерального закона, касающегося реформы ЖКХ, как 131, не отражает всей сложности вопросов и перераспределяет всю ответственность на местные органы власти, которые в любом случае не в состоянии обеспечить его выполнение. А мы хорошо знаем, что неисполнение закона хуже всего влияет на ситуацию в стране.
Пока государственный аппарат будет пытаться снять с себя ответственность и оставит людей лицом к лицу с проблемами, которые накопились за годы «перестройки», народ будет в дураках.
Управление жилищного хозяйства и весь персонал в составе более 800 человек сегодня заняты реализацией одной проблемы: удержать хозяйство на плаву, не дать расшатать ситуацию до момента срыва в пропасть и обеспечить жителей домов необходимыми коммунальными услугами во все времена года, несмотря ни на какие реформы.
Только всеобщая работа на благо жителей города дает возможность сдержать рост тарифов, спускаемых сверху, потому что мы сами ни в коей мере не влияем на инфляционные процессы, происходящие в стране.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: