Сдаются комнаты, продаются гаражи и квартиры, выдаются беспроцентные экспресс кредиты, оформляются медицинские книжки, выдаются удостоверения и свидетельства, изготавливаются аттестаты и дипломы… Реклама – двигатель торговли! Сложно не согласиться с этим утверждением, а многочисленные пестрящие бумажные объявления на фонарных столбах, остановках, заборах, фасадах зданий есть тому явное подтверждение. «Бумажные заплатки» все чаще становятся частью пейзажа любого города. Одинцово, к сожалению, не исключение. Однако фонарные столбы не предназначены для размещения объявлений, более того, это незаконно. Есть и другие малоприятные новости для недобросовестных предпринимателей и расклейщиков.
Расклейка объявлений и рекламных листовок является сегодня одним из самых распространенных методов рекламы. Нет ничего удивительного и в том, что должность расклейщика объявлений попала в список самых востребованных вакансий. И даже в век информационных технологий, когда ведущая роль в рекламировании товаров и услуг принадлежит телевидению, радио и Интернету, отрывные листочки с номерами телефонов продолжают удерживать свои позиции. Рекламируют даже ворота для автомоек. Секрет успеха бумажных объявлений весьма логичен: данный способ прост в исполнении, надёжен и не требует больших затрат. Но в этом деле тоже имеются свои подводные камни.
Вы не можете расклеивать объявления на стенах домов, электрических столбах, в общественном транспорте, на деревьях вдоль дорог. Вам придется заплатить административный штраф. Несанкционированная расклейка листовок запрещена, за неё налагаются административные взыскания, предусмотренные в законе «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», принятом Московской областной Думой. Статья 15 данного закона гласит: «Наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений или согласований влечет наложение административного штрафа…». Также, прежде чем, запастись бумагой, ножницами и клеем, стоит ознакомиться со статьёй 19 Главы 2 Федерального закона о рекламе, принятого Государственной Думой и одобренного Советом Федерации. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.
К сожалению, в погоне за прибылью представители бизнеса забывают об этой ответственности и о том, что «дикие» объявления уродуют облик нашего города. Зачастую можно увидеть объявления, расклеенные на дорожных знаках, светофорах, лавочках, заборах и гаражах. Некоторые «креативщики» порой не брезгают налепить очередное объявление даже на мусорную урну. Легальная расклейка листовок должна осуществляется только на специально оборудованных рекламных тумбах, расположенных в местах максимального скопления людей, специальных местах для размещения афиш и объявлений, информационных стендах и околоподъездных досках.
С незаконной рекламой в разных городах борются по-разному. Так в Москве и ряде других крупных городов применяется так называемый «китайский метод». Данный метод впервые был опробован в 2003 году в Пекине и дал положительный результат. Его начали успешно применять в нескольких европейских столицах.
Суть заключается в том, что телефоны, указанные в незаконно размещенных объявлениях, ставятся на принудительный дозвон с интервалом в несколько минут. Как только абонент на другом конце провода поднимает трубку, он слышит наговоренный автоответчиком текст с требованием прекратить размещение нелегальных объявлений. Если нарушители перестали портить внешний вид города, телефон может быть снят с автодозвона. Помимо такого весьма эффективного способа в ряде российских городов создаются специальные «чёрные списки» организаций. В этом случае предприниматели привлекаются не только к административной ответственности, но и рискуют запятнать свою репутацию.
Безусловно ободранные и выцветшие объявления портят внешний облик любого города. Однако есть и такие компании, которые размещая свою рекламу в отведенных местах, всё чаще стараются отойти от привычных шаблонов и превратить банальные объявления в настоящие шедевры. Такой творческий подход к делу не портит внешний облик города, а иногда даже дополняет городские пейзажи. Хотя вопрос о том, является ли реклама частью городской культуры или нет, остаётся спорным. Так или иначе, то, какой «культурный слой» мы оставим после себя в нашем родном городе, зависит, прежде всего, от нас самих. Не стоит забывать и о том, что, отрывая номер телефона с объявления на столбе, вы рискуете попасть в руки к мошенникам или стать жертвой очередной фирмы-однодневки.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: