Сегодня и.о. Руководителя Администрации Одинцовского района Андрей Иванов посетит городское поселение Новоивановское и встретится с местными жителями, а так же администрацией. Потому именно сегодня "Ворота Столицы" решили опубликовать интервью с жителем Новоивановского, кандидатом на Главу на досрочных выборах 26 января, председателем общественного движения "Спасем Новоивановское" Николаем Бабкиным. Думаю, что многим будет интересно узнать чем живет самое ближайшее к Москве поселение нашего района и как себя чувствует. Почему там объявлены досрочные выборы и ушел в добровольную отставку не только его многолетний Глава — Михаил Зимовец, но и весь местный Совет депутатов.
Ворота Столицы: Здравствуйте, Николай. Неужели ситуация в вашем небольшом городском поселении такова, что требует создавать комитет по спасению? Кого от кого спасать будем?
Николай Бабкин: История нашего комитета спасения началась гораздо раньше чем были объявлены досрочные выборы. Ее нужно рассказывать полностью, что бы понять от чего и кого мы хотим спасти Новоивановское.
Сначала, в конце 2012 были объявлены публичные слушания по обсуждению генплана развития поселения. На них пришло очень много неравнодушных людей, в том числе и я. И вот во время этих слушаний мы с удивлением узнали, что последний клочок земли, который у нас еще остался наша местная власть решила застроить многоэтажками без всякой инфраструктуры. Тут нужно добавить, что у нашего поселения за последние годы землю забрали для Сколково, часть ее каким-то образом отошла Одинцово, т.е. осталось всего – ничего. А на последнем клочке оставшимся, как я уже сказал, решили многоэтажки возвести. И мы поняли, что нужно протестовать, надо спасаться как-то самим. А как спасаться? Что мы можем? Какие у нас законные методы протеста? И вот 18 января прошлого года мы создали «Комитет спасения Новоивановского» — общественную организацию, которая объединила неравнодушных жителей поселения.
Сначала решили организовать сбор подписей и собрание. Власть этому начала чинить всяческие препятствия и меняла законы поселения буквально росчерком пера у нас на глазах. Проявилось явное противостояние между жителями и властью. И тут начали параллельно всплывать еще новые и новые факты, которые я, например, даже не знал, т.к. последние годы жил в деревне.
У нас ведь знаете как – Москва рядом, живем, считай, в ней. Все жители на работу ездят в Москву, пользуются ее городской инфраструктурой по возможности, а сюда только ночевать приезжают. Потому осознание, что надо решать местные проблемы пришло не сразу, а к некоторым и вовсе пока не пришло. Если ЖКХ более-менее работает, потолок на голову не падает – уже для большинства достаточно было. Никто не разбирался, что власть делает. А тут решили поинтересоваться. Данные сейчас открытые и потому мы быстро узнали, что бюджет нашего городского поселения оказывается составлял 300 миллионов рублей в год. Представляете себе какая это сумма? Господин Зимовец руководил поселением 13 лет. Таким образом, можно предположить, что за эти годы бюджет составил 4 миллиарда рублей. И где эти деньги? Мы уже должны по идее практически как в Саудовской Аравии жить, а живем в трущобах, без дорог, без детских садов и поликлиники нормальной, без спортивных площадок и тем более физкультурно – оздоровительных комплексов с бассейном. ЖКХ изношено, хрущевки наши никто не ремонтирует. А что творится на второй половине Новоивановского – возле железной дороги, которая превратилась в гетто для гастарбайтеров, заслуживает отдельного рассказа – там просто жуть. На что тратила деньги наша бывшая администрация? Куда они делись? Детскую площадку воздвигла за 16 миллионов? Думаете, за эти деньги наши дети получили Диснейленд? Нет, обычная детская площадка с искусственным покрытием. И это все, что можно увидеть хотя бы визуально из того, на что такой большой бюджет был потрачен за все эти годы.
В общем, чем больше мы узнавали, тем больше понимали, что вопрос уже встает не только о попытки застройки селекционных полей. Эту местную власть надо менять.
ВС: И как вы решили ее поменять? Что сделали для этого?
НБ: Мы решили провести митинг, что бы собрать подписи за отставку Главы Новоивановского и местного Совета депутатов. Пришли с уведомлением в администрацию, а она нам его не согласовывает. Мол, за день до этого они приняли решение, что все митинги и народные сходы будут проводиться исключительно в чистом поле в деревне Марфино, возле кладбища. В общем, издевались. Спорили мы, спорили, но митинг все же в апреле провели и собрали около 600 подписей с требованием к Зимовцу сложить свои полномочия, а к Совету депутатов, что бы ушел в отставку. 600 подписей – это практически 10% от полного количества избирателей в поселении. Отправили петицию Воробьеву, на Гладышева уже и не надеялись даже. Начали ждать.
ВС: Николай, а вот Вы обещали подробнее рассказать, что творится на той части Новоивановского, где находится платформа Немчиновка. Почему там жуть?
НБ: Об этом много уже писали и рассказывали даже федеральные издания и телеканалы. Мы буквально заросли там так называемыми многоэтажками на шести сотках. Их там не два и не три, как в некоторых поселениях, а просто десятки. Некая группа лиц выкупала у жителей частные дома и на землях, предназначенных под ИЖС строила многоквартирники и большие общежития в которых живут сейчас гастарбайтеры. Обычным людям, когда они пытались протестовать и судиться – угрожали. Натуральная травля людей велась. Мало того, что эти огромные дома загородили всем остальным жителям солнечный свет. Мало того, что жить теперь там просто страшно из – за гастрабайтеров. Так там же ни коммунальной инфраструктуры, ни канализации — ничего нет. Если сейчас пройти по улицам этой части Новоивановского, особенно летом, то там дышать нечем – запах канализации стоит, которую эти многоэтажки на шести сотках видимо вывели в окрестные канавы. А с другой стороны бедных жителей частных домов прижали огромные торговые центры, построенные впритык к частным участкам. И мало того – при строительстве этих торговых центров с подземными автостоянками была повреждена система водоснабжения и водоотведения. Теперь в той части поселения нет ни одного колодца с нормальной водой. Вот так и живут люди в 100 метрах от МКАД – без воды, без солнца, с толпой гастарбайтеров и с запахом фекалий по всей округе. И вся эта ситуация именно при бывшем Главе произошла. Именно его администрация как минимум закрывала глаза на то, что у них в поселении растут и множатся эти незаконные строения. Им писали, их просили – в ответ только отписки. Конечно, жители той стороны были одними из самых активных участников нашего митинга, хотя и очень запуганы местной этнической мафией.
ВС: Ну вот ваше желание исполнилось и Михаил Зимовец и депутаты ушли в отставку. Объявлены досрочные выборы. И что дальше?
НБ: С апреля по конец ноября прошло более пол года. Мы уже надеяться и ждать даже перестали, но не сдавались. Костяк движения «Спасем Новоивановское» работал. Но эти выборы явились и для нас большой неожиданностью. Вы же знаете, как работает система оповещения в районе. А вернее совсем не работает. Информацию наш Глава предпочитал печатать только в районных газетах, которые мало кто читает. В интернет она не попадала. Люди не то, что о выборах не знают сейчас, а вообще не понимают кто у нас глава и что творится. Некоторые уверены, что еще Зимовец. Недавно ко мне на улице подошел мужчина и заявил: «Вы уже давно Глава Новоивановского, почему Вы ничего не делаете?». Что мне ему отвечать?
Наша команда сразу выдвинулась на муниципальных депутатов и меня попросили выдвинуть свою кандидатуру на пост Главы Новоивановского. Мы все беспартийные, потому собирали подписи. Это было очень непросто, как оказалось. Не потому, что у меня мало сторонников, а потому, что система сбора подписей очень сложная, за любую помарку могут все сразу забраковать. В итоге меня и двух кандидатов в депутаты сначала не зарегистрировали за то, что у наших сборщиков подписей вместо названия «рабочий поселок Новоивановское» в адресе было указано «городское поселение Новоивановское». Все подписи признали недействительными по такому несущественному признаку. Пришлось побороться. Ездил и в избирательную комиссию областную, подал заявление в районную. В итоге нас все же зарегистрировали как кандидатов в депутаты и меня еще на Главу. Но прошло две недели с начала избирательной компании официальной. Много времени было потеряно из-за такой вот мелочи.
Комиссию избирательную у нас тут уже меняли, теперь дополнительный избирательный участок за неделю до выборов открыли. И снова людей не оповестили нормально – только опубликовали в «Одинцовской неделе». Мы узнали случайно. А как избирателям узнавать, что они голосуют на дополнительном участке? Времени оспаривать назначение новой комиссии и дополнительного участка в суде до выборов уже нет. Но мы обязательно по итогам обратимся в суд, что бы подобного не повторялось.
И конечно призываем всех жителей прийти на выборы 26 января, не оставаться равнодушными и высказать свою позицию.
ВС: Хотелось бы узнать какие у вас планы, как у депутатов будущих и как у Главы, если победите. Как будете спасать Новоивановское?
НБ: В первую очередь надо разобраться с тем, что большая часть поступлений в наш бюджет теперь будет уходить в район, благодаря решениям предыдущего Совета муниципальных депутатов. Второй своей задачей вижу решение проблемы ветхого и аварийного жилья. Пятиэтажки эти в Новоивановском надо расселять. Но делать это постепенно и последовательно. Бюджет позволит нам решить эту проблему. Так же у нас очень остро стоит вопрос с местной поликлиникой. В Одинцово нас не принимают, говорят – идите к себе. А у нас тут ни врачей не хватает, ни оборудования. Еще хотелось бы понять, как выводились из муниципальной собственности в частную некоторые объекты. Вот у нас тут спорткомплекс был с бассейном, все в него ходили – теперь он за забором с овчарками, кто там им владеет и что происходит с ним – нам неизвестно. Нужно у нас обязательно строить спортивные площадки, стадион. Если люди даже работают в основном в Москве, в выходные дни они должны не у себя по домам сидеть, а полноценно отдыхать. С незаконным строительством многоэтажек на шести сотках со стороны платформы Немчиновка тоже будем разбираться. Все должно быть по закону. Люди знали на что шли, когда покупали там дешевые квартиры. Если эти дома ущемляют права местных жителей – будем их сносить по суду, если ни у кого претензий нет и все приведено в порядок, жители не против – пусть остаются. С каждым конкретным случаем будем внимательно разбираться. И кто там живет сейчас, на каких основания – тоже. Вот такие у нас планы на будущее.
ВС: Понятно, Николай с планами, но нашим читателям наверняка захочется узнать лично о вас побольше. Расскажите хотя бы вкратце свою биографию. Как вы решили стать так называемым общественником? Есть ли у Вас опыт управления людьми?
НБ: Биография у меня простая. Родился я в 1960 году в Ульяновске. Отец у меня был кадровый военный и наша семья с ним практически весь Советский Союз объездила – Воркута, Западная Сибирь, Дальний Восток.. В 1974 году мы наконец оказались в Одинцовском районе – в Голицыно – 2, теперь называется Краснознаменск. Закончил я в 1977 году школу в Одинцово – теперь это гимназия №11 и поступил в знаменитый Московский Авиационный Институт (МАИ). В 1983 году его закончил, тогда же женился и пошел служить в армию. Служил я военно – космических войсках с 1984 по 1986 год. Когда вернулся – началась перестройка. Сами понимаете, что молодой семье нужно жилье, а на Хруничева, где мне, как выпускнику МАИ предложили работать – ловить в этом смысле нечего, т.к. я из Подмосковья, а жилье там давали только москвичам. Потому пошел работать я на комбинат Стройиндустрия в Одинцово. Взяли меня сначала наладчиком электрооборудования. А я по жизни человек очень активный и потому меня сразу там выбрали секретарем комитета Комсомола. Мы начали претворять всякие инициативы современные в жизнь. Тогда время было очень романтичное – все верили в то, что смогут изменить мир к лучшему. Мы выступили с инициативой, что бы у нас в Стройиндустрии и в Одинцово появились первые Молодежно – жилищные кооперативы, если кто-то помнит такие. Начали их организовывать. Первый, как сейчас помню, организовали в Немчиновке. Но я уже туда не попал, как жилец, потому, что меня пригласили 1988 году на службу в КГБ СССР. Тогда это было очень престижно. Я конечно согласился. Отучился в Киеве и начал работать оперативным сотрудником. Сначала в Одинцово – у нас тут много было правительственных дач и надо было их охраной заниматься. Потом, в 90-е КГБ переименовали в ФСБ, начался развал, в Одинцово отдела не стало и я перешел оперативным работником в Москву. И проработал там до 2006 года. Вышел на пенсию в звании майора. И сейчас я – пенсионер. А общественной работой я можно сказать всегда занимался. С 1996 года мы начали пытаться у себя в Новоивановском навести порядок. Мы боролись против строительства многоэтажной гостиницы на месте детской площадки в Новоивановском, мы сумели отстоять передачу местного парка и «золотого» поля НИИ Сельского Хозяйства (на этом поле более ста лет выращивают опытные образцы различных сельско – хозяйственных культур, потому его так и называют) фирме Вольво, которая на них собралась строить тренинг – центр для грузовых автомобилей. В общем, я всегда можно сказать был на передовой этой общественной активности, хотя мне по работе в открытую и нельзя было становиться активистом. И я понял в итоге, что у нас проблема одна – местное самоуправление. Должен быть честный глава и честные депутаты, что бы люди им доверяли. И тогда все будет нормально в нашем поселении. Я выдвигался уже на Главу Новоивановского в 2005 – занял второе место. Было много вопросов по подсчету голосов. Сейчас ко мне подходили люди и так же просили меня выдвигаться, что бы защищать интересы простых жителей. Я долго думал, т.к. уже практически переехал отсюда и последние годы жил больше в деревне. Но кто, если не мы? Потому решил снова выдвигаться. Вот такая биография.
ВС: Спасибо вам, Николай, за интересный рассказ. Будем наблюдать как у вас получится стать Главой и муниципальным депутатом на этих выборах. А 22 января в поселение приезжает новое руководство района и мы надеемся, что у вас сложится диалог с ним.
Жителей Новоивановского «Ворота Столицы» информируют о том, что у них появился новый избирательный участок № 3579 по адресу рабочий поселок Новоивановское, ул. Агрохимиков, дом №2. В помещении АУ «МАУКиС» Максимум – М». Там голосуют дома №№ 3 и 5 по улице Мичурина, и дома №№ 7 и 15 по улице Агрохимиков, которые ранее должны были голосовать на избирательном участке № 2036.
«Ворота Столицы» продолжат следить за ситуацией и информировать о ней своих читателей. Мы обязательно расскажем, как прошла встреча в Новоивановском с Андреем Ивановым 22 января, а так же про выборы 26 января – первые выборы, после снятия Александра Гладышева. Они будут знаковыми для новой власти и позволят жителям понять – изменилось ли реально что-то в районе или все по старым лекалам идет.
(беседу для "Ворот Столицы" провела Кортунова Ольга. Всем заинтересованным лицам готовы предоставить диктофонную запись исходников данного интервью)
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: