Одинцово в соц сетях:

Типичные проблемы одинцовского ЖКХ

Опубликовано: 30.01.2012 в 16:14

Автор:

Категории: Новости

Тэги: ,,

Дороги и дураки в народном фольклоре давно уступили место третьему образчику бед России. Ими стали коммунальщики, эффективность работы которых стала «притчей во языцех» и головной болью жителей России.

Проблемы ЖКХ для Одинцова давно не в диковинку. Большинство Одинцовцев столкнувшись с равнодушием чиновников, опускают руки. А зря,  есть рычаги и возможности сделать свой город лучше и заставить работать коммунальные службы. Яркий тому пример, Иванова Наталья Вадимовна, уставшая от бездействия и равнодушия,  обратившаяся к Президенту.

IMG_4369.JPG

Вот что она рассказала нам.

На протяжении 40 лет в доме по адресу ул. Маршала Жукова д.31, под управлением МУП «Управление жилищного хозяйства» не делался ремонт. Не ремонтировалась крыша, не производился ремонт в подъезде. Есть проблемы с водой, она постоянно течет желтоватого цвета, а по утрам может приобрести коричневый цвет, да еще и с песком. Я фотографировала подъезд, воду.  Ходила по инстанциям, чтобы хоть как то разрешить эту ситуацию.  
На что мне сказали, — Не наше это дело. Если у вас есть 25 миллионов, то сами меняйте трубы и делайте ремонт в подъезде, так как вы собственники. 
Я спросила, — За что мы платим деньги? На что получила ответ, — За то, что мы меняем лампочки в подъезде и предоставляем уборщицу.   
Только уборщица приходит раз в месяц, и лампочки меняются раз в год. 
 

IMG_4378.JPG

Квартира на 5 этаже



Комментарий юриста


Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

На территории  Российской Федерации действуют « Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» ,  утвержденные  27 сентября 2003 года № 170 Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

В этих правила четко регламентировано, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

IMG_4382.JPG

Квартира на 5 этаже

Убедившись, что от них ничего не добиться, я обратилась к Президенту. Написала письмо, рассказала о проблеме. Вот его ответ:

2012-01-30 13-51-39_0004.jpg 

Только после этого пришла комиссия Роспотребнадзора , проверили воду. В результате чего выяснилось, что у нас превышена норма содержания железа, 0.5 против 0.3 нормы.

2012-01-30 15-52-16_0006.jpg

Комментарий юриста

Согласно п. 49 Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Подаваемая населению вода должна соответствовать требованиям установленным  СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В случае если состав  и свойства воды не соответствуют санитарных нормам и правилам,  плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).  Таким образом, за весь период подачи воды ненадлежащего качества, жильцы дома имеют право не оплачивать за ее подачу. Если Управляющая компания отказывается сделать соответствующий перерасчет, то потребители вправе обратиться в суд.

Кроме того, жильцы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с Управляющей компании компенсации за причиненный моральный вред в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».  В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются  от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

IMG_4385.JPG



IMG_4389.JPG

4 этаж

Затем появилась комиссия ЖКХ касательно ремонта подъезда, крыши. Мы договаривались насчет сроков, месяц на крышу, месяц на подъезд. Крышу они действительно вроде бы сделали, но качество ремонта мы не увидим раньше весны.

IMG_4371.JPG

IMG_4375.JPG

IMG_4374.JPG

Пятый этаж

На пятом этаже они замазали грибки, трещины, разводы от воды,-  обыкновенной краской. На мой вопрос, — это что, ремонт? Я получила ответ, — да. После очередной жалобы они прислали еще одну проверку, которая подтвердила неудовлетворительное содержание и ремонт подъезда. 

 

2012-01-30 13-49-50_0002.jpg

 

 2012-01-30 13-50-45_0003.jpg


 Сказали, что ремонт незакончен. Тянули кота за хвост как могли, продлили до 15 ноября, потом до 15 декабря и наконец, пообещали до 30 мая решить все проблемы. Теперь настало затишье, никто не приходит, никого не слышно и не видно. 

 

2012-01-30 13-48-53_0001.jpg

 

Комментарий юриста

Всех проблем можно было избежать если бы управляющая компания своевременно выполняла все требования, установленные в жилищном законодательстве. 

Когда происходит авария и управляющая компания бездействует, то следует писать жалобу на имя руководителя УК и в государственную жилищную инспекцию.

Так же жильцы дома вправе обратиться с иском в суд.  Таких дел в судах сейчас много и суды обязывают нерадивые компании сделать ремонт и выплатить владельцам квартир компенсации за причиненный вред имуществу, если в результате аварии пострадали и жилые помещения.

Мы будем следить за этой темой. А пока всем нашим читателям нужно запомнить, что не нужно сидеть и ждать у моря погоды. Берите инициативу в свои руки. Несколько обращений в письменной форме могут кардинально преобразить ваш дом. Закон предоставляет Вам права, нужно просто уметь их отстаивать.

Роспотребнадзор: http://rospotrebnadzor.ru/news

Письмо Президенту: http://letters.kremlin.ru/

Государственная жилищная инспекция: http://gzhi.mosreg.ru/contact_info

Комментарии

Комментарии