Действительно, что же на деле отражают расходы управляющих компаний на рынке ЖКХ?
Возьмем, как и Абросимов, пример одного среднестатистического одинцовского дома.
Итак, по итогам расходования средств за 2009 год, жильцам предоставили вот такой отчет:
Как указано в документе, содержание и ремонт 1кв.м. жилья составлял 25,76 рубля. Здесь мы не учитываем расходы на энергоносители и водоснабжение. В платежках такие услуги выделены в отдельные строки, оплачиваемые напрямую поставщикам. Правда и тут надо учесть, что в платежки заложены те самые 4% за услуги посредника в лице ИРЦ, оспариваемые сейчас ФАС.
Таким образом, непосредственно УК получают за содержание и управление домом те самые 25,76 рублей с одного метра. Если следовать словам господина Абросимова, то этот самый тариф покрывает расходы только на уровне рентабельности и не позволяет проводить модернизацию услуг и тем более капитальные ремонты.
Безусловно, капитальные ремонты вещь затратная и одними тарифами сумму на них не собрать за год, однако надо понимать, что и проводятся они не ежегодно.
Но вернемся к речи Абросимова и попытаемся разобраться в ситуации.
"Ряд составляющих тарифа предприятие ЖКХ снизить не может. Это обязательные затраты — налоги, отчисления, плата за сторонние услуги, за ресурсы, лицензии, разрешения и т.п.
Цены на материалы все время растут, ресурсы и энергия дорожают быстрее, чем тарифы ЖКХ, оставляя из-за ограничений все меньшую долю тем, кто оказывает услуги на местах.
Тариф утверждается на год, но рост цен, неплатежи, вандализм, аварии — и к концу года накапливается дефицит средств, значит, будет что-то не доделано.
Горячо любимого жителями платежа «за всё» в экономике нет. Если рентабельность ноль, значит, услуги ЖКХ равны себестоимости, и экономить просто не на чем!
Говорить о неэффективности хозяйствования можно, но лишь со специалистами. Остальным надо признать, что услуги этого объема и качества на этом оборудовании стоят столько, сколько мы платим."
Итак, что же скрыто за строками отчета и за какое содержание мы платим, а так-же можно ли экономить?
Вернемся к отчету управляющей компании.
Несмотря на всяческие призывы руководства страны не скрывать перечень услуг ЖКХ, их составляющие, и нормы оплаты в отчетах мы видим лишь общие строчки. Безусловно по ним сложно судить на что конкретно были потрачены те или иные суммы собранных средств.
Возьмем к примеру строку 1.1 "Текущий ремонт общего имущества жилого дома". Необразованному специалисту или выражаясь простым языком обычному жителю из строки станет ясно, что это фактические расходы на текущий ремонт, что собственно и следует из наименования пункта.
Можно ли по этой строке и по такому составу отчета понять какие именно текущие работы были произведены в доме на 192157,09 рубля?
Можете ли Вы, входя в темный подъезд с текущей трубой в течении полугода, сказать на какой такой ремонт были потрачены эти деньги?
Конечно нет, ибо составная часть отчета скрыта от глаз жителя.
Для того, что бы понять, что же включается в одну эту строчку надо воспользоваться другим документом, любезно присланным УК.
В нем как всегда предлагается принять участие в заочном голосовании по вопросам увеличения тарифа до 34,06 рублей за метр. То есть, то самое повышение тарифа, о неизбежности которго распространяется Абросимов, грядет в следующем году и можно не сомневаться, что оно сотоиться, поскольку до сих пор большая часть квартир не приватизирована и де юро за проживающих голосует собственник в лице КУМИ города, который естественно на стороне УК.
Так что же скрыто в той строке и сможем ли мы на основе нового документа понять сколько реально денег расходуется на "текущий ремонт" и почему труба до сих пор течет.
К сожалению опять ответ НЕТ.
Строку 1.1 "текущий ремонт…" нам предлагают увеличить на 71% с 3.86 до 6,63 рублей с метра. В целом получается индексация гораздо больше, чем уровеь инфляции или процентных ставок в банках. Однако калькуляция вновь не предлагает нам понять сколько реально денег пойдет на этот ремонт.
Фактически, документ нам показывает, что львиная часть этих "жилищно- коммунальные услуг" не что иное, как заработная плата сотрудников и отчисления с нее.
К сожалению специалисты от ЖКХ опять скрывают соотношение частей в этой калькуляции.
По тому же пресловутому пп1.1. мы опять не видим сколько денег пойдет на замену трубы а сколько на заработную плату слесарю и сварщику. Если изучить документ подробнее, то это таинственное сочетание "З\п и отчисления" мы увидим практически в каждом подпункте- от "уборки лестниц", до "работ по управлению домом".
Конечно документ, как бы нам этого не хотелось, не предоставляет сколь нибудь полезных данных о том, сколько реально потрачено денег на содержание дома, а сколько на з\п и мифическое "управление".
Недовольства граждан постоянно повышающимися тарифами будут до тех пор, пока такие вот отчеты и калькуляции "ни о чем" будут предъявляться гражданам.
Я считаю жители просто обязаны знать за что и сколько мы платим.
Какой хороший пример привел в своем монологе г-н Абросимов. В нем он умалчивает лишь об одном- приобретая обед я понимаю из чего он состоит. Если мне нужен штендер, я выбираю фирму, у которой продажа рекламных штендеров организована на высшем уровне.
В случае же с ЖКХ- я оплачиваю непонятно какие услуги, в непонятно каком количестве и с совершенно невнятными качественными свойствами.
Возвращаясь к таблице 2 мне непонятно:
— Сколько дворников обслуживает мой дом. (п.1.3)
— Сколько уборщиков и в чем их отличие от дворников (п.1.4.)
— Сколько уборщиков мусоропровода и другие ли это люди? (п.1.5)
Почему тариф на электроэнергию общих мест учитывается по счетчику, а в месяц я должен платить постоянную сумму? (п.1.7)
Почему я оплачиваю содержание помещений УК? (п.1.14)
Можно ли тут экономить?
К сожалению мы не можем этого опять понять, поскольку у нас опять нет и думаю никогда не будет реальной картины ни по тарифам, ни по расходам УК.
Замечу, что в городе Одинцово часть УК все еще муниципальные предприятия, которые так же не спешат раскрывать свои тайны жителям города.
Михаил Баштаненко.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: