Пока в России ведутся разговоры о строительстве велодорожек, или даже велометро, как предложил Ю.М. Лужков, в мире давно уже этот вид транспорта никого не удивляет.
Там уже давно скучно кататься просто на велике. Нужно, что-то из ряда вон удобное, или легкое, или мобильное, или складное, или… семейное.
Но мы не они. У нас очень специфичная страна с узкими тротуарами, высокими бордюрами, машинами вдоль пешеходных дорожек и большими расстояниями. Воплотить идею велосипедного транспорта даже в одном, очень небольшом по площади городе Одинцово, скорее можно отнести к бредовой. И это вовсе не по вышеописанным причинам. Кому нужен транспорт, 9 месяцев в году простаивающий на балконе или в коридоре?
Так что идея велотранспортного союза, как мечтает наш знакомый с соседнего сайта Trot, о создании велодороги Париж-Владивосток, останется в умах и снах членов этого союза.
Но все же есть одно изобретение коллективного иностранного разума, которое вполне может иметь место и в нашем, совсем велосипедонепригодном городе.
По определению создателей, Taga – "многофункциональное городское транспортное средство для удовлетворения потребностей сегодняшних родителей и детей".
В "развёрнутом" состоянии Taga представляет собой велосипед-трицикл длиной 165 см, высотой (очевидно, от земли до рукояток руля) 102 и с шириной колёсной базы 73 см. (Когда "Тага" становится коляской, её длина уменьшается до 120 см.)
Рама – алюминиевая, колёса – 16-дюймовые, скоростей – три (Shimano Nexus Inter-3), передние тормоза – дисковые, задний – роллерный Shimano Nexus. Весит байк 20-29 килограммов в зависимости от конфигурации. О ней и поговорим.
Над сдвоенными передними колёсами можно, конечно, ничего не устанавливать и просто кататься на странноватом велике, но есть возможность водрузить туда одно или два детских сиденья (в том числе люльку, автомобильное кресло или даже двухместную деревянную "карету").
Детское сиденье фиксируется в трёх положениях (в "спящем" тоже) и оборудовано пятиточечными ремнями безопасности. В комплектации присутствует дождевик. Ну а бездетные велосипедисты смогут вместо сиденья установить увесистую корзину.
Безусловно, интересен механизм трансформации, которая, по словам разработчиков, занимает всего-то 20 секунд.
Происходит это так: всё, что было над передними колёсами, снимается; седло опускается до упора; заднее колесо вместе с частью рамы осуществляет "перелёт" через руль и становится передним. После этого можно возвращать на место любую "насадку" и катить "Тагу" перед собой, как обычную коляску, с которой – в отличие от велосипеда – пускают почти куда угодно. Авторы продукта называют это "безостановочным движением".
В числе преимуществ "Таги" упоминается её экологичность, в том смысле, что она в некоторых случаях может быть заменой автомобилю. Говорят и о фитнесе – катании как способе вернуться маме в форму после родов. Молчат о двух вещах – цене и сроках появления в европейских магазинах: coming soon.
О цене они уже не молчат. 1800 евро и оно ВАШЕ. Дороговато для велосипеда. Дорого для России. У нас не продают. По нашим бордюрам и дорожкам не проедет, но черт подери, как здорово крутить педали фактически всей семьей. Можно в парке победы или у нас у баранки кататься.
А вдруг Стелс возьмет на вооружение?
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: