Каждый год ко дню ГАИ в 10-ом спецбатальоне ДПС проводится встреча ветеранов службы. О столь значимом событии нам рассказал Командир 10 СБ 1 СП ДПС «Северный», полковник милиции Василий Николаевич ЛЕЩЕВ.
«Когда я пришел в 98-ом году, здесь подобных мероприятий еще не проводили. Но история должна сохраняться и ее должны помнить, поэтому мы постепенно начали собирать сведения об истории нашего батальона, и традиционно стали приглашать и поздравлять ветеранов, бывших сотрудников нашей службы. Каждый год, мы чествуем у себя, ушедших на пенсию ветеранов, вручаем им различные подарки на праздники. Они, в свою очередь, так же нам иногда помогают, так один из ветеранов Алексеев был замполитом, сейчас ему больше 80 лет и он до сих пор является председателем нашего совета ветеранов и выступает перед молодыми сотрудниками, рассказывая о былой службе. На данный момент в 1-ом спецполку создается музей и все батальоны «Северного» спецполка, в том числе и наш, дают информацию о том, какая техника была раньше, как люди работали, какую форму они носили и так далее. Это все наша история, которую ни в коем случае нельзя забывать. Я пришел 12 лет назад, и даже за это время произошло множество изменений. Интенсивность движения значительно возросла. Раньше, я помню, едешь в 9 вечера, и машин почти нет, а теперь трафик в обе стороны идет постоянно. Приятно то, что вместе с интенсивностью выросло и наше оснащение, так у нас было 14 машин, а сейчас их более 50. И это положительно сказывается на дорожной ситуации, 12 лет назад на нашей территории погибало около 200 человек в год! Сейчас это число снизилось в 2,5 раза. Мы идем вперед и на месте не стоим»
Действительно, за годы существования ГАИ, условия службы изменились радикально, появилось множество новой техники, новых правил, люди стали другими. О том, как работали инспекторы раньше, нам поведал полковник милиции в отставке, бывший замполит батальона Иван Алексеевич АЛЕКСЕЕВ
«Я очень доволен, что наша автоинспекция сейчас работает в таких условиях. Техника стала намного лучше. Я работал в 53-ем году, со дня основания этого батальона и тогда мы зимой и летом ездили на мотоциклах, даже до самых дальних постов. Оформлять дорожное происшествие приходилось прямо на коленях или на тех же мотоциклах. Зачастую работали даже без обеда. Весь паек инспектор возил с собой в сумке: термос, хлеб, колбаса. Так и жили. Приходилось обслуживать огромный участок дороги, а было нас всего 182 человека. Радаров, фиксирующих скорость, не было, инспектор определял скорость «на глаз», но в те времена водители были дисциплинированные, если инспектор говорил, что нарушение, значит нарушение. Водители уважали нас, а мы уважали их. Всегда друг другу помогали. Люди радовались, видя на трассе инспектора, ведь на дороге может случиться всякое, машина может сломаться либо еще что-нибудь, и инспекторы всегда оказывали помощь. Жалоб со стороны водителей практически не было. Внутри коллектива отношения тоже сильно изменились. Когда я был замполитом, я знал каждого инспектора лично, и у каждого дома я бывал 2-3 раза в год. Знал, где работает жена, где учится дочь, как они живут, какие у них отношения в семье. Мы работали с людьми. Если в семье случались ненормальные явления, то мы приезжали домой, помогали решить проблему, никто против не был. А сейчас попробуй так приехать. Никто не хочет, чтобы в его дела лезли чужие. Я желаю, чтобы сотрудники ГАИ и водители внимательнее относились друг к другу. Работа эта очень трудная и это нужно понимать. Каждый должен отвечать за свои действия и если вы нарушали, то честно это признайте, а не пытайтесь уйти от ответственности. Так будет лучше вам и всем остальным »
Ярослав МАКАРОВ
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: