Сразу после новогодних каникул на «Одинцовской территории» обслуживания 10-го спецбатальона ДПС был проведен профилактический рейд. Основной целью мероприятия стало выявление нарушителей-пешеходов.
Рейд начался в пять часов вечера. Для начала местом работы был определен 44-й километр Минского шоссе. Первый нарушитель не заставил себя долго ждать. Немного отступив от основной темы, поясню, что его появление не обрадовало инспекторов вдвойне. Дело в том, что мужчина средних лет, перебежавший Минку, оказался водителем (если уж шоферы не знают ПДД, то чего же ждать от пешеходов). Гражданин объяснил свое стремление попасть на другую сторону проезжей части просто: очень спешил к автобусу, который припарковал на обочине. А пройти несколько десятков метров до «зебры» не счел нужным, поскольку на глазок убедился в малом потоке транспорта.
Еще один горе-пешеход (кстати, автомобилист из Тулы) долго объяснял сотрудникам ДПС, что поскольку не местный, то не знал, где расположен пешеходный переход. Почему мужчина не посмотрел на знак и не воспользовался пешеходником, осталось для всех загадкой.
Очередной незнайка ПДД оказался (если судить по акценту) гостем с Кавказа. В оправдание тому, что перешел дорогу в неустановленном месте, он привел очень «весомый» аргумент: ему позвонили, и он спешил на встречу. Видимо, полученный на мобильник вызов оказался дороже жизни и здоровья.
Этот список можно продолжать довольно долго, поскольку за время проведения рейда определилась следующая статистика — один нарушитель за пять-десять минут.
Аналогичная картина наблюдалась, и когда сотрудники ОГИБДД поменяли место дислокации, перебравшись поближе к деревне Ликино.
«Традиционными» были и ответы инспекторам: «Так быстрее. До перехода далеко. Движение не интенсивное». На какие показатели опирались люди, высчитывая плотность транспортного потока на одной из самых оживленных областных трасс, осталось тайной. Но в своих подсчетах никто из нарушителей не учел плохое освещение, погодные условия, скорость движения машин и еще ряд жизненно важных нюансов. Так что, если отбросить все «научные» доводы, становилось ясно, что переходили они дорогу в неустановленном месте, полагаясь исключительно на слепое везение.
Практика же показывает, что везет далеко не всем. Заместитель командира 10-го спецбатальона, майор милиции Владимир Игнатов особо акцентировал внимание представителей СМИ на том факте, что одной из самых больших «головных болей» для руководства и сотрудников «десятки» являются именно наезды на пешеходов.
С начала года на территории данного подразделения уже произошло два наезда на пешеходов. Оба со смертельным исходом. Одно ДТП произошло возле деревни Ликино, а другое – на 44-м километре Минского шоссе. В обоих случаях жертвами оказались граждане ближнего зарубежья, находившиеся в нетрезвом состоянии. Для снижения аварийности с участием пешеходов разработан целый комплекс мероприятий.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: