3 июля в России отмечают День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Первая автоинспекция появилась в Москве в 1919 году при авточасти транспортного отдела Моссовета. В 20-е годы в столице развивалась улично-дорожная сеть — насчитывалось более 2,5 тысяч мотоциклов и легковых автомобилей, более тысяч грузовых автомашин, сто пассажирских автобусов. Появилась необходимость регулировать ситуацию на дорогах.
В 30-е годы в целом по стране встала задача обеспечения безопасности дорожного движения и создания единой организации. 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР".
По уже сложившейся традиции этот день сотрудники 10 спецбатальона ГИБДД отмечают автопробегом на сохраненных, аутентичных патрульных автомобилях ранее состоявших на службе в ГАИ.
Силами 10 батальона была сохранена легендарная копейка. Соседи из 9 батальона ( Киевское шоссе) восстановили и сохранили в рабочем состоянии ГАЗ М20 "Победа", а сотрудники 15 батальона ( Рузский район) предоставили патрульный мотоцикл, из которых собственно и состояли в основном автопарки ГАИ в СССР. На будущий год обещают воссоздать еще один автомобиль. Им будет "волга".
Помнится на вооружении ГАИ СССР были еще и москвичи, но пока такого рабочего раритета в автопарках не наблюдается.
Отметим, что автомобили в остальное время стоят на постаментах и являются памятниками, что не мешает им оставаться в рабочем состоянии. Работают даже "спецсигналы" и громкоговорители.
3 июля, в 11 часов от здания 10 батальона автопробег двинулся по Минскому шоссе в сторону 15 батальона, где сотрудники возложили цветы к мемориальной доске погибшим на посту сотрудникам ДПС, после чего пробег двинулся в сторону 9 батальона на Киевском шоссе.
Пожалуй, 3 июля единственный день в году, когда на Минском шоссе соблюдается скоростной режим. По крайней мере на время пробега. Встречные автомобилисты встречали колонну приветствиями клаксонов и улыбчивыми лицами, ведь не каждый день можно на трассе встретить "победу" в канареечной, "гаишной" раскраске и гербом СССР на борту.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: