Группа «Рабочий посёлок» началась, как и многие другие, со школьных ансамблей, хотя само название появилось позже. Первый раз ребята взяли в руки гитары году так в 1975-м. Репертуар играли вначале самый обычный, тот, что востребован на танцах, свадьбах, в ресторанах – cover-версии песен зарубежной эстрады, популярные советские песни. Кому-то такое творчество может показаться несерьёзным, но то, что такое исполнение – очень хорошая школа, факт несомненный. Каждое выступление – вживую, каждая песня оценивается зрителем. Можно сравнить с сегодняшним днём, когда работа ресторанных музыкантов идёт под записанную на минидиск «минусовку». Что даёт такое «караоке» в плане исполнительского мастерства? Ничего. А чтобы сделать группу в те годы, надо было кое-что уметь, и это «кое-что» должно быть весомым.
Так бы, может, и дальше играли, но коллектив распался, когда фронтмен группы Михаил Солоницин попал в места не столь отдалённые. Разговорить его на этой теме было сложно, но удалось.
– Ничего там хорошего нет, все эти бредни про тюремную романтику – ерунда. Романтика – это у геологов, строителей, первопроходцев. А там стоит всего лишь задача – остаться человеком в не очень-то человеческих условиях. Мне это помогли сделать хорошие книги. Как туда попал… Бывают случаи. Кто-то приходит потанцевать, отдохнуть, кто-то – подраться, ищет конфликта. Из-за девушки, в общем, всё случилось. Есть такие персонажи, любят цепляться ко всем, демонстрировать крутость. Хватают девчонок, пытаются их куда-то тащить… Ну, и тут может возникнуть ситуация, когда надо делать выбор. Или остаться в стороне, жить спокойно, но понимать, что ты подлец, или лезть в драку. При этом понимая, что тебя могут сильно избить, отправить на больничную койку, а то и в морг. Но ты идёшь, потому что иначе не можешь, в стороне стоять – нет душевных сил. Я в больницу не попал, поединок остался за мной, но стоило мне это статьи за хулиганство и трёхгодичного срока.
Находясь за колючей проволокой, Михаил начал много читать (Пушкин, Лермонтов, Есенин) и пытаться облекать стихи в песенную форму. Принимал участие в конкурсах самодеятельности, и именно в таком специфическом творческом соревновании получил первое официальное признание – занял второе место.
— Первое не получилось взять. Там сидел профессиональный артист цирка, ему друзья костюм привезли, реквизит. Он чего только не показывал, и жонглировал, и фокусничал. Ярко всё, зрелищно. А у меня – только гитара, голос и песни. Но это всё равно успех – конкурс-то большой, среди 14 спецкомендатур, как-никак. Диплом до сих пор храню.
А группа без Михаила развалилась. Не найдя равного по уровню вокалиста, ребята разбрелись кто куда. Барабанщик Евгений Кустов начал сотрудничать с музыкантами Корпорации Тяжёлого Рока. Басисту Михаилу Краснову довелось даже в морге поработать, потом «жизнь наладилась» — работал у Вячевлава Добрынина и Любы Успенской.
К Михаилу Солоницину ребята наведывались с передачами.
Ну, а потом Миша освободился. На свободу вышел с чистой совестью и багажом собственных лирических песен, которых хватило на целый сольный альбом, вышедший в 1996-м году под названием «Я помню, любимая, помню».
Друзья встретились снова. Тут и родился, собственно, «Рабочий посёлок». Почему так назвались? Потому что живут музыканты поблизости от этой станции, хорошо известной одинцовцам. А ещё – уж больно хороший, запоминающийся бренд. Это не просто название, это, в какой-то степени, образ жизни. Сколько рабочих посёлков по России – не счесть. Название они могут носить какое-то своё, но оставаться по своей сути именно рабочими посёлками, такими похожими друг на друга: маленький городок, где все всех знают, предприятие, где все работают, клуб, где все встречаются… Поезда, которые всё время гремят куда-то мимо… И вся наша русская жизнь, с извечно светлой тоской-неприкаянностью, и всегда немного грустной радостью-надеждой.
Получается – с таким названием ребята для всех свои. И, надо добавить – с такими песнями. «Рабочий посёлок» очень серьёзно подходит к текстам. «Стихи – это для песни душа». «Стихи в песнях живут дольше, и лучше доходят до слушателя» — говорят музыканты. Такой серьёзный подход заставил искать соответствующую литературную основу.
Не сказать, чтобы случайно – когда ищут хорошие стихи, стараются читать хороших поэтов, попал в руки томик Михаила Танича. Человек очень известный, и как поэт, и как автор песен. Но, в отличие от Пушкина и Есенина – обладатель авторских прав на свои произведения. Чтобы урегулировать вопрос, побывали у Михаила Исаевича, привезли демозаписи послушать. Автор одобрил творчество группы в виде автографа на книге: «Михаилу Краснову – возьми за основу».
В 2005-м году вышел двойной альбом «Моя история», записанный в студии Немчиновского ДК, благодаря помощи музыкальной корпорации «Зверинец». Первая часть – песни на стихи Михаила Танича, выдержанные в жанре городского романса, вторая — лирические композиции на стихи Есенина и Пушкина. Ребята готовят новый альбом, на стихи современного поэта Вячеслава Воробьёва.
На концерте «Старая Гвардия» в одинцовском ДК «Солнечный» «Рабочий посёлок» исполнит семь песен – старых и новых, по утверждению музыкантов – лучших в их творчестве. Выбирали сами.
Александр Лычагин
На фото: Михаил Солоницин (вокал, гитара, композитор), Евгений Кустов (ударные), Михаил Краснов (бас-гитара)
Концерт «Старая Гвардия» состоится в ДК «Солнечный» 8 марта в 17 часов. В этот день для зрителей «тряхнут стариной» ветераны одинцовской сцены: ВИА «Узоры», группы «Рабочий посёлок» и «Харон», музыкальная корпорация «Зверинец».
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: