Предположительно, «ведомый нагнал ведущего». От столкновения загорелся двигатель впереди летящего самолёта. Троим летчикам удалось катапультироваться, они остались живы. Их состояние оценивается как удовлетворительное. Игорь Ткаченко погиб.
…
…
ОСНОВНАЯ ЗАПОВЕДЬ ЛЮБЫХ ГРУППОВЫХ ПОЛЕТОВ — НИКОГДА НЕ ПОКАЗЫВАЙ СВОЕ БРЮХО ВЕДУЩЕМУ.
Ведомый всегда летит с принижением.
Картина вырисовывается мутная до отвращения.
Группа закончила пилотаж, больше никаких сложных маневров, только простые спокойные развороты и горизонтальный полет.
Начинают ПЛАВНЫЙ разворот вправо в сторону Домодедово для выхода из зоны. Крайний левый при этом в абсолютном исчислении летит выше ведущего, но в плоскости разворота группы должен находиться на 10-15 метров ниже его. Его скорость должна быть несколько больше скорости ведущего (бOльший радиус).
Оказывается, что он отстает, НИКАКИХ ПРИЧИН устраивать срочный догон для совершенного строя НЕТ, зрители все равно этого не видят.
Начинает догон, разгоняется, и тянет сильнее, чем надо.
В результате оказывается ВЫШЕ ведущего и бьет его левой частью своего фюзеляжа сверху-вниз по носовой части.
Разрушена передняя часть фонарая 18-спарки, Ткаченко убит при ударе, пилотирование прекращено, хуже всего — разрушен заголовник кресла (там лежит парашют). Куриленко почти сразу рвет держки катапульты (хотя в случае с Дятлом в это время говорил: «Не надо, Коля»).
***Кубинские летчики НИКОГДА со дня перелета из Теплого Стана не летали в плотных стрoях с перехлехстом крыльев. Из такого строя при нормальной работе летчика ВСЕГДА есть безболезненный выход. СТОЛКНОВЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО ДАЖЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ.
Если оно произошло — это говорит об ОЧЕНЬ ГРУБОЙ ошибке пилотирования.
Еще в июне писал на Стрижи.ру, что не все идет гладко, надо остановиться и оглянуться.
Забанили за это пожизненно. Молодцы, добились своего.
Мнение: Мельник больше летать не будет. Никогда.

*** 27.07.2006/ в 15.16 мск, при выполненни взлета с аэродрома Б.Савино (г.Пермь),потерпел аварию самолет МиГ-29УБ пилотажной группы «Стрижи» под управлением командира пилотажной группы полковника Николая Дятла и штурмана Игоря Куриленко. Группа в полном составе выполняла 2-й этап перелета Кубинка — Б.Савино- Тюмень для участия в праздновании Дня города Тюмень. Причиной аварии, по предварительным данным, стала стая птиц,неожиданно появившихся по курсу взлета самолета. Летчики катапультировались и состояние их здоровья оценивается как удовлетворительное. На место происшествия вылетела комиссия.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: