Необычная, поскольку подобные шоу в столице пока в диковинку. Когда я увидела анонс на сайте молодёжного журнала «Yes!», то прямо-таки сразу решила пойти. Во-первых, мне хотелось прикупить для близких нужные и небанальные подарки. А где это сделать, как не на ярмарке, куда съезжаются все столичные молодые дизайнеры вроде Мити Веселкова? Во-вторых, привлекла насыщенная программа торжества, именуемого на иностранный манер «Christmas Festival». В неё входили мастер-классы (изготовление снежинок, бусин, брошек, ёлочных игрушек из гjфрокартона; упаковка подарков; техника глянцевой фотографии); концерты электропоп-группы «TESLA BOY» и электронной – «Therr Maitz»; показы мод русских марок «PEOPLE», «9A Concept» и «Лаборатории 13» Вячеслава Зайцева. Заинтересовали меня и лекции: «Традиции и правила рождественских распродаж» от проекта «FashionEducation.ru», а также «Война, стриптиз, драгоценности» Марины Ахмедовой, журналистки из издания «Русский репортёр». И, в-третьих, событие устраивалось при поддержке известных медиа, как-то: радио «ENERGY», сообщества «LIVEJOARNAL», сайта о московской жизни «TheVillage» и журнала «Shopping guide». В общем, многообещающий анонс на три дня. Что же вышло на деле?
Признаюсь, пятнично-субботние покупочные «десерты» закончились без меня. До «Цветного» я добралась с подругой только в воскресенье. То ли остатки вовсе не сладки, то ли всё событие – пародия на ярмарки Нового Света и Зарубежной Европы. Начну сначала…
На главных дверях торгового центра стояла Снегурочка в синеватом халате и встречала посетителей, улыбаясь и напоминая о бесплатном входе на элитарное мероприятие на -4 этаже. Туда мы и направились, на силу отыскав свободный лифт.
Спустившись в железной машине-тягалке на нужный уровень, мы очутились на парковке. Здесь, оказалось, и арендована площадка для ярмарки.
Золотистые гирлянды, ёлочки, приглушённый свет, чтобы лучше рассмотреть товар, и творческий хаос – одежда вперемешку с бижутерией, безделушки и бумажные стаканы из-под недавно выпитого экспрессо – выглядел естественно и даже привлекательно. Веселили стилисты, работающие кисточками на лицах и расчёсками на головах всех желающих. Особую атмосферу создавали новогодние песни типа «Last Christmas» и приветливые люди – покупатели, журналисты, сами дизайнеры и их помощники по коммерческой части.
«Ах, сколько сейчас накупим!» — воскликнула я. Но не тут-то было. Цены вовсе не для распродажи: не может резиновая обложка на паспорт, пускай и дизайнерская, стоить 700 рублей, так же как и незамысловатые серёжки из пластика – 800. Для сравнения в Нью-Йорке с таких мероприятий очки фирмы «Gucci» уносят за 10-20 долларов. Видимо, для россиян впустую прошла пятничная лекция «Традиции и правила рождественских распродаж». Смущала не только цена: товаров пестрело множество, а выбрать всё-таки нечего. В итоге, запомнились виниловые медведи «POPOBE», очень похожие на знаменитые «Bearbreaks», яркие настенные часы, сделанные из сваленной шерсти, и уютные толстовки с забавными надписями. Однако и они отнюдь не дешёвые. Под вонятию «распродажа» подошли лишь довольно милые сумки, портфели и кошельки стоимостью до 3000 рублей, кожаные, как уверяли продавцы, что чувствовалось и на ощупь. Удивили вещи от «Calvin Klein», «Michel Kors» и чего-то ещё всего за 4000. Впрочем, давнишние коллекции и изрядно подпорченные ткани — это, согласитесь, «незачёт».
Теперь к программе. Оставаться на лекции Марины Ахмедовой нам перехотелось, а попасть на мастер-класс «Ёлочные игрушки из гуфрокартона», увы, не удалось: в назначенное время ничего не случилось; почему – никто не сообщал.
Если бы не предпраздничная атмосфера и бар, где предлагали насыщенный капуччино вприкуску со свежим глазурованным пряником-мишкой, мы бы совсем расстроились, поскольку уходили без обещанных зрелищ (на показы и концерты сами не успели, а украшения для ёлки ваять никто не учил) и без покупок. Да и другие посетители не гнулись под тяжестью шуршащих пакетов и не держали кулёчков.
Подобные рождественские ярмарки не должны быть просто подсмотренной идеей. Раз «свистнули», так и реализовывать нужно, как это делают зарубежные коллеги по творчеству и услугам. Ведь целями дизайнеров являлись следующие: найти клиентов и распродать своё искусство. А между тем количество товаров почти не уменьшилось к закрытию ярмарочной парковки.
ГНАШКО ДАРЬЯ
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: