Продолжение истории о "Ржавой подкове"
Жилье Подмосковья. Новая квартира + проблемы впридачу
Продолжим наш рассказ о проблемах типовой подмосковной новостройки из Малых Вязем, ведь, скорее всего, с такими бедами сталкивается практически каждый счастливый житель нового дома.
Парковка для автомобилей. Отдельной темой стоит проблема с парковкой личного автотранспорта. Парковочных мест для автомобилей катастрофически не хватает. Автолюбители вынуждены парковаться на тротуарах, а пешеходы — обходить их по огромным лужам на проезжей части.
И это пока при 25% заселении дома! Похоже, что согласование проектов застройки производится некомпетентными людьми, которые в первую очередь думают не о тех, кто будут жить в домах, а о собственной выгоде. Построил-Сдал-Продал-Забыл. Видимо – это тот принцип, по которому ведется застройка микрорайона в д. Малые Вяземы. Конечно, для застройщика весомая аргументация, что таковы давно устаревшие законы, нормы и правила строительства, но думать головой, наверное, тоже надо. После пересчета общего числа парковочных мест выяснилось, что возле дома в среднем получается одно парковочное место на 3-4 квартиры. Возникает вопрос – а остальным-то где ставить машину?
Да, на этапе постройки дома всем покупателям был обещан паркинг, который так и не построили – что-то не согласовали с РЖД или администрацией района, теперь уже никто точно и не вспомнит.
Дальше – хуже, свободные парковочные места заняты чьими-то ракушками, весьма вероятно, что пустыми. Хозяев найти не получается, эвакуацией или легализацией должна заниматься опять же администрация района, которую этот вопрос не волнует. Как говориться – а воз и ныне там.
Вот так самовольно установили «ракушки»
Застройщик – ОАО «Главукс». «Скажите спасибо, что дом достроили так сдали, у других проблемы похуже, чем у вас», — сказал жителям «Подковы» Абросимов Ю.В. (начальник управления ЖКХ Администрации Одинцовского муниципального района) на совещании в Администрации ПГТ Большие Вяземы. Вот только как достроили? Как его принимали и вводили в эксплуатацию? А достроили так, что полностью отсутствует пожарная сигнализация в 4-х секциях дома. Не подключены двигатели к системе вентиляции и системе дымоудаления. Не завершены работы по естественной вытяжке. Пожарные шкафы не укомплектованы, отсутствуют пожарные гидранты и пожарные рукава. То есть, если вдруг пожар – то всё будет очень плохо, нет гидрантов, нет воды, да и пожарные не узнают вовремя!
Проблема сезона — растрескивание кирпичной кладки фасада (трещины и обрушения по всему периметру дома).
Зимой в некоторых квартирах промерзали стены настолько, что в комнатах образовывалась корка льда. Причины назывались абсолютно разные, часто противоречащие друг другу. В этом вопросе так и не удалось разобраться до конца. Если ничего не изменится, то, скорее всего, следующей зимой все повторится снова. Кроме фасада, в доме масса других проблем, например, помещения цокольного этажа залиты грунтовыми водами, а пандусы сделаны так, что, если ими пользоваться, то можно самому сделаться инвалидом!
Вот такой вот пандус без перил и с огромным углом наклона
Управляющая организация. Помимо перечисленных выше проблем, существует еще целая куча вопросов и трудностей, которые перепали на плечи жителей дома. Дом с лета 2008 года эксплуатируется Управляющей Компанией «Веста-ВС». Однако ее работу стало заметно только после объединения жителей в Инициативную Группу и написания кучи жалоб в инстанции. Сначала создавалось впечатление, что УК просто прикрывает все недоделки застройщика. Но и жалобы жителей не избавили их от решения очень трудных проблем дома. Просто в УК стали происходить кардинальные кадровые перемены (за это время управляющий домом и главный инженер менялся уже 3 раза), стали решаться вопросы, касающиеся текущего функционирования дома, вяло подготавливаются документы для обращения с исковыми заявлениями в суд на застройщика. В то же время, Управляющая Компания признает, что у нее отсутствует в полном составе исполнительная документация по инженерным системам дома, однако, до сих не были предприняты меры ее запросить/при необходимости отсудить.
Еще одна проблема. УК взимала с жителей платежи за электроэнергию по завышенным тарифам до января 2010 г, на основании заключенного договора с ОАО «Мосэнергосбыт». С января 2010 года жители стали вынужденными должниками по электроэнергии, т.к. ОАО «Мосэнергосбыт» под разными предлогами отказывается заключать договора на прямую с жителями и счета на электроэнергию с января 2010 года не выставляет. На сегодняшний день между УК и ОАО «Мосэнергосбыт» не решен вопрос об оплате электроэнергии по тарифам для физических лиц.
Выбор любых услуг (например вывоз мусора, охрана, домофоны) УК принимается единолично, без сбора собрания собственников, что приводит к существенному завышению стоимости этих услуг для жителей дома.
Так что, жильцам дома приходится постоянно задавать вопросы, жаловаться и подталкивать УК к ее работе!
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: