Один из самых массовых вопросов, звучащих в телефонных аппаратах «Горячей линии» администрации города Одинцово, связан с ремонтом подъездов. Что, в общем, неудивительно. Приличным состоянием может похвастать далеко не каждый одинцовский подъезд. Хотя и неплохих подъездов немало. Почему же так – где-то красиво и ухожено, где-то – запущено и мерзко?
На этот и другие вопросы корреспондента Одинцовской городской газеты «Ворота Столицы» ответил заместитель главы администрации городского поселения Одинцово по ЖКХ и благоустройству Сергей ЛЫТАСОВ.
— Сергей Алексеевич, каким образом городские власти осуществляют руководство таким важным для жителей делом, как ремонт подъездов?
— До сих пор мы не занимались этим вопросом – он находился в компетенции района. И сейчас идет подготовка к тому, что с 1-го января 2009 года эти полномочия будут переданы администрации города Одинцово.
Александр Альбертович Гусев объявил нам, что все работы, направленные на обеспечение комфортной жизни жителей Одинцово, следует считать приоритетными. Именно так мы и относимся к вопросу ремонта подъездов. Ведь со следующего года нам предстоит приступить к огромной работе. И если говорить на эту тему, то следует объяснить наши планы и намерения, чтобы действия власти были для горожан полностью прозрачными.
Я встречался с руководителями инженерных служб МУП «УЖХ» и СЭУ ОАО «Трансинжстрой», ознакомился с соответствующим опытом в соседних муниципальных образованиях и даже в других областях, сопоставлял те методы, по которым они строят свою работу в плане ремонта подъездов. Александр Альбертович одобрил систему, принятую в «Трансинжстрое».
Принцип простой – документально фиксируется срок постройки дома либо ремонта. Подъезды, где ремонт был давно, оказываются в очереди первыми, более новые дома ставятся в конец очереди. В случае, если какой-то подъезд по различным причинам попал под внеплановый ремонт – он тоже отправляется в конец списка. Всё понятно, наглядно и справедливо. В МУП «УЖХ» такой системы нет, и это плохо. Есть перечень подъездов, которые нуждаются в ремонте, но определённого принципа очерёдности нет. Возникают ситуации, когда бригада приходит, скажем, в четвёртый подъезд дома, делает там ремонт и уезжает в другой дом. Жители третьего и пятого подъезда недоумевают – а почему у нас ремонт не сделали? Начинают звонить по телефонам «горячей линии», и хотя сейчас это не наши полномочия и формально, с точки зрения закона, мы не имеем права заниматься этими вопросами, мы стремимся находить возможность и во всех экстренных случаях производить ремонт.
Я сторонник того, чтобы в ремонте подъездов существовал унифицированный подход, чтобы дома и подъезды были выстроены в едином городском графике, который нужно довести до сведения жителей, опубликовать в печати. И эту очерёдность необходимо строго соблюдать, тогда люди не будут ставить подобных вопросов. Они поймут нас даже в том случае, если, может быть, на годовой план ремонтов не хватит денег – но их подъезд окажется первоочередным в списке будущего года.
Важный момент – график должен быть именно единым для всего города. Поскольку управляющих компаний может быть много. В одной могут ждать ремонта дома 1972 года постройки, в другой – 1985-го. Справедливо, чтобы бюджетные деньги следовали туда, где они нужнее, где люди дольше прожили без ремонта, а не делились механически поровну.
— Как быть, если в доме относительно новой постройки подъезд находится в худшем состоянии, чем в более старых домах? Могут жильцы жаловаться?
— По жалобам работать нельзя, начнётся соревнование, кто больше жалоб напишет. Лучше подумать над тем, как не допускать подъезды до такого состояния. Я поразился – пришёл в один из городских домов. В нужный подъезд зайти не смог – домофон не пустил. Решил заглянуть в соседний, где дверь нараспашку. Что ж там творится! Как в пещере. Всё поразбито, разгромлено, ни одной лампочки живой нет, перила сломаны. Потом всё же попал в нужный мне подъезд. А там светло, красиво, цветы стоят в кашпо, картины висят! Эти подъезды – рядом! В МУП УЖХ ввели правило, по которому ремонт начинает проводиться только после того, как жильцы подъезда соберутся и договорятся об установке хорошей металлической двери и домофона, начнут этот домофон оплачивать. Это абсолютно правильный подход, он тоже должен стать нормой для всего города. Иначе ремонт бесполезен – деньги будут выброшены на ветер. Собрание жильцов, предшествующее ремонту, должно стать обязательным. Если отказываются принять решение по домофону или не могут собраться – нет вопросов, нужно уходить и делать ремонт в следующем по очерёдности подъезде, где жильцы действительно хотят добиться лучших условий для жизни не на словах, а на деле. Участие жителей в сохранности общедомового имущества ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе у нас никогда порядка не добиться.
— Можно ли наладить более тесное взаимодействие жителей и города? К примеру, могут ли жильцы поучаствовать в ремонте финансово, если возникнет такое желание?
— Видите ли, у нас работают сметчики, имеется бюджет. Мы можем провести отделку только обычную, социальную. Это не самые дорогие материалы. Но если люди хотят улучшить условия своей жизни – почему, собственно, нет? Старший подъезда, старший дома может посмотреть график ремонта, прийти в управляющую компанию, ознакомиться со сметой – сколько выделено бюджетных денег. И, добавив к ним собранные жильцами средства, попросить сделать ремонт более дорогими материалами – и краску можно применить импортную, и плитку заменить на итальянскую. Того цвета, который выберут жильцы. Было бы желание организоваться ради того, чтобы жить лучше. Мы это можем только поддержать.
Я хочу обратиться к жителям. Уважаемые одинцовцы, по телефону горячей линии вы можете дать свою оценку нашим планам по ремонту подъездов. Ваше мнение важно для нас.
Звонки по-прежнему принимаются по телефону 596-13-09, «горячая линия» работает ежедневно с 9 до 18 часов.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: