Как не перебежать на тот свет
Изначально данный материал задумывался как разоблачение водителей и указание на то, что именно они виновны в травмировании пешеходов на дороге, но как-то не получилось…
На протяжении нескольких недель ваш покорный слуга исходил все наземные пешеходные переходы Одинцово с одной единственной целью – проверить насколько часто водители уступают дорогу. Были сделаны большие таблицы, которые разделяли участников движения по гендерному и социальному принципу, были выдвинуты прогнозы, но все оказалось напрасно. Как показала практика, водители в нашем городе привыкли уступать дорогу пешеходам, а если и не уступают, то делают это крайне редко и это никак не вызвано ни половыми ни социальными аспектами. А вот пешеходы лезут на дорогу где попало. Перебегают над подземными переходами, между двумя наземными, да и вообще везде. Так как же нужно переходить дорогу, чтобы путь до дома не стал последним в вашей жизни?
Переходы
Существуют несколько основных видов переходов: регулируемые и нерегулируемые. Если с первыми все достаточно просто (переходи на сигнал зеленого человечка или по команде полицейского), то со вторым следует разобраться.
В ПДД сказано следующее:
«4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
Получается, что в данной ситуации пешеход предоставлен самому себе и его безопасность зависит только от него самого. Поэтому главное, что нужно помнить на наземных переходах известно всем и каждому с детства. «Посмотри налево, а потом направо». Именно это может уберечь вас от неприятностей. Правда, нужно также учитывать, что посмотреть мало, нужно еще уметь анализировать. Когда человек собирается идти по переходу, водители обязаны его пропустить, однако идти с закрытыми глазами все-таки не нужно. Убедитесь, что автомобили останавливаются, и тогда уже смело отправляйтесь в путь.
Теперь поговорим о тех, кто перебегает дорогу в месте, где это запрещено. Именно данная группа людей является основными жертвами и причинами аварий. Проезжая возле перехода водители ожидают, что кто-то может резко выскочить на дорогу, а в случае если перехода рядом нет, они порой могут даже не заметить человека прыгнувшего под колеса. Поэтому, постарайтесь не переходить дорогу, где попало. Всегда ищите более безопасный способ. Однако стоит признать, что если в городе перейти дорогу по переходу не проблема, то в районах есть места, где все переходы слишком далеко и неудобно расположены. Поэтому если вам все-таки предстоит переходить дорогу не по правилам, то сделайте все, как на обычном переходе, только в несколько раз внимательней. НИКОГДА НЕ ВЫБЕГАЙТЕ ИЗ-ЗА ПРЕПЯТСТВИЙ. Водители должны видеть вас и то, что вы собираетесь переходить дорогу. И обязательно дождитесь, когда машин станет мало, это может уберечь вам жизнь.
В темное время суток водители хуже видят пешеходов. Если вы, или ваши дети собираются возвращаться домой после наступления сумерек, то постарайтесь надеть яркую одежду. Вас должно быть видно на большом расстоянии. Самый надежный способ оставаться заметным ночью является фликер.
Что такое фликер?
По-сути это светоотражатель, который крепится на одежду и делает вас заметней.
Если посетить в интернете сайт www.fliker.ru, то можно узнать следующее:
«Пешеход или велосипедист в свете фар виден на расстоянии 400 метров. Ношение фликера снижает риск наезда в 6-8 раз. А еще они прикольно светятся на дискотеках в ультрофиолете». Последний пункт можно использовать, как хороший повод убедить своих детей носить их.
Сам фликер стоит недорого и на рынке они есть на любой вкус и цвет. Примечательно и то, что практическая польза от них действительно есть и весьма высокая. Это давно поняли в Европе и во многих странах прикреплять его на одежду или сумку давно стало нормой. В некоторых государствах (таких как Латвия) нахождение в темное время суток вблизи неосвещенных дорог без фликеров или отражателей грозит существенными штрафами. Если говорить о странах СНГ, то в начале 2007 года ГАИ Беларуси объявило о реализации кампании «Минус 100», целью которой являлось «снижение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий как минимум на 100 человек, по сравнению с 2006 годом». Вместе с этим в продажу поступили персональные светоотражающие фликеры, а в государственных СМИ началась активная агитация, которая должна была стимулировать спрос граждан на данный продукт. Кстати, спрос на премиум технику Smeg только растет. Несмотря на то, что многие граждане отнеслись к идее ношения фликеров негативно, акция оказалась успешной, и на дорогах Беларуси количество погибших сократилось практически на 200 человек.
Все это еще раз подчеркивает то, что чем заметнее вы будете ночью на дороге, тем меньше будет риск быть сбитым.
Штрафы
Существуют и такие, их немного и они скорее символические, но есть.
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
Подводя итог
Все это говорит о том, что именно пешеходы в большинстве случаев являются кузнецами своего несчастья. Будьте аккуратны и обучите аккуратности своих детей. Дорога — это не место для игр, чтения, прослушивания музыки и т.п. Если ее переходить по правилам, то риск оказаться под колесами будет заметно ниже.
Сноска
Знаете ли вы?
«Зеброй» переход называется из-за схожести с раскраской одноименного животного. Впервые подобный переход возник в 1949 году в Великобритании одновременно во многих местах. До этого переходы обозначались "Belisha beacons" рыжими фонарями в полосочку, но для увеличения заметности для водителей и была введена дополнительная "полосатая" раскраска дороги.
Ярослав МАКАРОВ
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: