Главное, что должен развить в себе любой истинный водитель, — это любовь к людям, уверены представители Одинцовского ПАТП. Ну а понаблюдать за всеми остальными навыками и умениями, которые могут пригодиться хозяевам дорог в их непростой работе, корреспондент «НЕДЕЛИ» смог на ежегодном конкурсе профессионального мастерства водителей.
Его, без тени сомнения, можно назвать соревнованием, в котором опыт играет немаловажную роль. Причём говорим мы сейчас не только о стаже участников состязания, но и об опыте участия в подобных заездах.
В этом году конкурс проходит уже в 9 раз, и наверняка нескольким специалистам, сражавшимся за победу 30 июля, уже доводилось принять в нём участие раньше. И уж им-то путь к победе хорошо известен, по крайней мере, по этой трассе они уже точно проезжали. Так что если не повезло в этот раз, вы легко можете испытать удачу через несколько месяцев. Ведь настоящий мастер с годами лишь набирается опыта. А за последнее время трасса, на которой демонстрируется водительское мастерство, мало изменилась. Поэтому, немножко потренировавшись, в июле 2010-го вы сможете показать чудеса ловкости при выполнении заданий, шокировать своим профессионализмом соперников и, собрав все призы, с чистой совестью отправиться домой.
Не знаю, приходила ли кому-то когда-то такая светлая мысль в голову или просто желание продемонстрировать свои таланты друг другу и показать, кто главный «хозяин дорог Одинцовского района», имело решающее значение, но людей в ПАТП собралось в прошлый четверг немало. Тридцать человек боролось за победу на автомашинах марки «Мерседес-Спринтер» и ещё восемь — на автобусе «ЛИАЗ — 5256».
Что должен уметь человек, претендующий на звание транспортного аса? Припарковаться задом в огороженный прямоугольник, проехать «змейку», круговой «лабиринт», притормозить у импровизированной остановки, снять на ходу обруч с железной стойки и, наконец, припарковаться точно на линии между столбиков с надписью «Финиш». Со стороны кажется, что задача не такая уж сложная, особенно, для водителей с немалым стажем, однако справляются с ней не все. Сбиваются препятствия, падают стойки, а организаторы соревнований радостно «утешают» девушек, фиксирующих очки на каждом этапе, — мол, теперь заветный обруч остальные 30 конкурсантов будут снимать с ваших рук, ничего не поделаешь.
Происходят такие досадные промахи, к счастью, нечасто, но и без них — никуда. Видимо, как со школьных лет появляется у нас лёгкий страх незадолго до экзаменов и проверок свыше, так и с возрастом мы не можем от него избавиться. А для лучших водителей Одинцовского района такой конкурс водительского мастерства, как ни крути, является своеобразным экзаменом и проверкой на профессионализм. Обидно, что справиться с волнением удаётся далеко не всем. В результате участники теряют заветные баллы, а борьба за звание лучшего становится острее с каждым заездом. Кроме того, не забывайте, что каждый прокат проходит с включённым секундомером, следовательно, каждая потраченная секунда может иметь решающее значение. Точно так же, на время, сдают конкурсанты и теоретическую часть — решают тесты по правилам дорожного движения. Кстати, и здесь периодически возникают затруднения. Это на дороге всё понятно и привычно, а вот когда в простейшей, казалось бы, ситуации тебе предоставляется три возможных варианта действия, впору и задуматься на пару секунд, что в условиях включённого таймера — непозволительная роскошь.
Приятно при этом, что организаторы отмечают не только возрастающее из года в год мастерство участников, но и практическую пользу таких соревнований.
— Их нужно проводить как можно больше, — уверена заместитель директора Одинцовского ПАТП по безопасности дорожного движения Алла Гаврутто, — ведь благодаря им повышается не только профессиональное мастерство. Конкурсанты видят, что и они, опытные водители, способны допускать ошибки, поэтому понимают, что должны быть более ответственными перед собой и другими участниками движения. В связи с этим я хотела бы пожелать всем транспортникам беречь свою жизнь, а также жизни пассажиров и пешеходов. Уважайте их, повышайте культуру облуживания. Ведь как приятно, когда люди, пользующиеся нашими услугами, звонят или пишут приятные вещи, а не критикуют водителей. Недавно пришло письмо от одной бабушки. Она просила поблагодарить одного из наших сотрудников, который на остановке вышел из кабины, подал руку и помог ей подняться в автобус. Это ведь очень приятно. Я уверена, что одно из главных качеств, которые непременно должны быть у каждого настоящего водителя, — это любовь к людям. Ведь воспитание чувств должно быть на любом предприятии и в любой отрасли.
Несмотря на то, что принимало участие в состязании всего 38 водителей, растянулось оно, ни много ни мало, на 5 часов. Тем напряжённей было ожидание и долгожданней призы. Да и получили их определённо люди с самой хорошей памятью и самыми крепкими нервами — «настоящие герои нашего времени», как охарактеризовала их Алла Гаврутто. Современная техника — замечательный подарок, который порадует любого человека и придётся кстати в любой семье. Не обошлось и без традиционного подарка конкурсанту, набравшему наименьшее количество баллов. Ему под одобрительный гул собравшихся торжественно вручили чайник.
Так что, помимо прочих своих достоинств, профессиональный конкурс водительского мастерства — это уникальный пример соревнования, в котором выигрывать очень приятно, а проиграть в чём-то даже полезно.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: