Александр ЛЫЧАГИН
В гимназии Одинцовского гуманитарного института прошла научно-практическая конференция «Научное общество: технология становления интеллектуальной одарённости гимназистов». Гимназия очень молода, научное общество «ТИМ», объединяющее 370 гимназистов, ещё моложе, однако результаты впечатляют. Они наглядно видны не только на районных конференциях, где работы учащихся гимназии ОГИ занимают первые места, но и в процессе представления проектов — на заседаниях секций или на такой вот общешкольной конференции, свидетелем которой довелось стать корреспонденту «Одинцовской НЕДЕЛИ».
Темы работ, как можно было понять, учащимся доступны любые. Лишь бы интересно было — и, на здоровье, дерзайте. Научные руководители (то есть школьные учителя) поддержат и помогут. В процесс познания вовлекаются родители – и вот уже не поймёшь, кто у кого учится: учителя у родителей, родители у детей, дети у учителей, наверное, правильнее будет сказать, что процесс становится общим и неразделимым. А его результаты со стороны выглядят впечатляюще.
Первое место на районной научно-практической конференции присуждено проекту 5 «Б» класса «Наш класс — социологический портрет». Обычная вроде бы тема, ничего особенного, кроме того, что три пятиклассницы представляли его на отличном английском языке и подали без единой запинки, складно и уверенно. В том же блестящем стиле представлялись и другие проекты. Очень впечатлили доклады четвероклассников «Одинцовский район в Великой Отечественной войне» и «Война 1812 года на Одинцовской земле». Ребята не только подняли огромный пласт информации, но и побывали в местах сражений, возложили цветы к памятникам героев и даже подготовили военную форму для сценического воплощения подачи своих докладов. Разумеется, не обошлось без помощи родителей, но в этом особенная ценность, что старшие члены семей подошли к делу с большой душой. Да и младшие не подкачали: выступления были великолепными.
Даниил Цветков рассказывает о судьбе своей прабабушки Анны Ивановны Кулагиной: «Ворвались немцы в деревню Спасское под Звенигородом и заняли дом моей прабабушки. Она с двумя детьми поселилась в погребе. Немцы съели весь скот, птицу, все запасы жителей деревни, люди умирали от голода. В деревне остались маленькие дети и старики. Прабабушка, чтобы как-то накормить детей, собирала очистки от картошки».
Ну, а кроме истории родного края, тесно переплетающейся с судьбами родных людей, гимназистов заинтересовало немало тем: экологическое состояние наших малых рек, перелётные птицы, история возникновения чисел, детство Пушкина и то, как великого поэта отобразило зеркало отечественного кинематографа.
А Борис Белявский из 5 «А» представил, ни больше ни меньше, «Российский проект пилотируемой экспедиции на Марс». Выводы доклада — лететь на Марс нужно.
И знаете, я не смогу исключить, что полетит именно Борис…
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: