Заходя в кафе перекусить, часто ли вы обращаете внимание на интерьер заведения? Гардины, цветы, светильники и нередко – картины на стенах подчас бывают очень оригинальными, однако несут в себе лишь функцию декора. Но в Голицынской пиццерии «Луковка» на стенах разместилась персональная выставка известного фотографа Лены Арто, под названием «Нечаянные радости».
В «Луковке» я и поговорила с Леной:
— В кафе находится фото отдел, где я на протяжении многих лет печатала и оформляла свои работы, и предложение сделать мою выставку у дирекции возникло само по себе. «Нечаянные радости» — моя вторая выставка. Первая проходила в Вяземской усадьбе, она была посвящена Пришвину. Снимаю я исключительно Голицыно, почти все фотографии делаются во время прогулок с собаками. В своих работах большое внимание уделяю естественному освещению в разное время суток.
Работает Лена принципиально с аналоговыми пленочными фотоаппаратами, предпочитая их современным «зеркалкам». Процесс съемки — это как двуспальная кровать купить которую сегодня можно, но некоторые делают их собственными руками:
— «Нечаянные радости» — вторая выставка, которая проходит в этом кафе, до меня здесь была экспозиция художницы Елены Феиной. Таким образом, была открыта серия выставок, которые намечены в дальнейшем. История подобных фотовыставок идет из Парижских кафе начала 20 века. Это очень интересная и благородная традиция, которая прекрасно ложится на литературно – художественную историю Голицынской культурной жизни. По поводу своих коллег из Одинцовского района – уже есть договоренность с живописцем Анатолием Белоконным и фотографом Юрием Коровиным, очень хочу уговорить художницу Ольгу Лобанову. В далекоидущих планах у меня выставка вышивки, но это попозже. Ну а совсем скоро это пространство будет принадлежать Владимиру Кривицкому, тоже фотографу из Голицыно.
Фотографией Лена Арто увлеклась благодаря…воровству. Живя в Харькове, она училась на операторском отделении, но в один прекрасный день кафедру обокрали, всю съемочную аппаратуру вынесли, и чтобы не тратить время попусту, Арто взяла в руки фотоаппарат. И больше не выпустила.
— Фотографии меня научил, известный фотограф Евгений Алексеевич Павлов, у которого я занималась 7 лет, и это многого стоит. Работы коллег мне нравятся, но «перенимать опыт» можно лишь пока учишься. Когда начинаешь ощущать себя профессионалом, наоборот стараешься оградиться от посторонних влияний, бережно относясь к накопленным знаниям.
Люблю – ли я свои работы? Да, безусловно. И могу сказать, что в каждой из них «напечатана» моя жизнь.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: