С главой Москвы во многом можно не соглашаться. Его можно упрекать в бюрократии и излишней семейственности бизнеса. Его можно называть "властелином колец" и говорить, что он "окольцевал" Москву, но с некоторыми объективными его высказываниями нельзя не согласиться.
К такому роду высказываний относится и сегодняшняя тема дня на РБК, в которой Лужков, надо сказать объективно, обвиняет власти подмосковья в столичных дорожных пробках. Вот лишь часть этого сюжета:
бутылочное горлышко Минки. Москва сделала широко, область закупорила пробкой.
Мэр Москвы Юрий Лужков считает, что в столичных пробках виноваты административные барьеры между Москвой и областью. Такое мнение столичный градоначальник высказал в статье, опубликованной в газете "Известия".
Он отметил, что Москва уже в этом году завершает расшивку целого ряда магистралей, приступила к строительству участков Четвертого транспортного кольца. Из столицы выводятся новые магистрали, расширяется Ленинградка, Дмитровка, Волгоградский проспект. Сквозь Москву прошел Звенигородский проспект и готовы проекты уже новых дублеров.
Однако подхвата усилий столичных властей областью не происходит. "Та же Большая Ленинградка, которая скоро заработает как самая современная и мощная вылетная магистраль Москвы, ориентированная в том числе и на аэропорт "Шереметьево", свистит тормозами и встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки", — отметил Ю.Лужков.
"А ведь все наши действия принесут ожидаемый эффект, лишь если в Московской области будет готова дорожная сеть для транзитных перевозок (ЦКАД) и расширится система радиальных магистралей. И происходить это будет в интегрированной логике с транспортным развитием Москвы, совместными усилиями, а не черепашьими темпами", — подчеркнул столичный градоначальник."
За поиском правды в его словах ходить далеко не надо. Достаточно в пятницу вечером или вообще в любой другой день испытать счастье и судьбу при пересечении Минского шоссе и МКАДа, Ленинградки и МКАДа, Волгоградки и МКАДа. Список можно продолжать и дальше. Тот факт, что подмосковные власти уже не один год ведут болтологию о необходимости расширения и строительства новых дорог, дабы обеспечить, гарантировать, увеличить, улучшить.. и т.п. мы, автолюбители знаем не по наслышке. Правда воз и ныне там. Обход Одинцова строится только на бумаге, Ленинградка расширяется только на моей памяти лет 10 уже, но никак. Минка обрастает новыми торговыми центрами, но никак не расширяется на столь необходимом 20-30 километровом участке от МКАДа. Не говоря уже о том, что за последние несколько лет только в Одинцовском районе построили несколько "минигородов"- Дубки, Трехгорка, Лесной городок. При этом не только не увеличилась пропускная способность Можайки и Минки, но её же и сократили установкой светофоров, лежачих полицейских, бесчисленными выездами и "левыми" поворотами и торговыми комплексами.
Слова Лужкова:
"Административные барьеры мешают модернизировать и МКАД. По мнению мэра Москвы, здесь нужны новые и расширенные существующие развязки, по меньшей мере десяток новых въездов-выездов. "Или мы это сделаем вместе и снимем остроту многих проблем, или столице придется опять придумывать изощренные, но не самые оптимальные по эффективности решения — как, например, построить развязку, чтобы не залезть на территорию области, — заявил Ю.Лужков. — Но давайте честно ответим себе на вопрос: нам нужно, чтобы транспорт ехал и не было пробок, или нам нужен тут диспут о "местечковой геополитике" и пограничные столбы между соседями?"
По словам столичного мэра, в области "как грибы после дождя" растут проекты мини-городов, не обеспеченных собственной инфраструктурой труда и грозящих новыми объемами ежедневной трудовой миграции из области в Москву по всем тем же узким дорогам. Причем нагрузка подмосковного ежедневного трафика на транспортную инфраструктуру Москвы такова, что пороговое и предкритическое значение автомобилизации населения — 500 автомашин на тысячу человек — может быть достигнуто в Москве уже очень скоро.
Если брать в расчет только автомобили москвичей, у столицы еще есть, пусть и крайне жесткий и маленький запас времени, чтобы избежать транспортного инфаркта, начав "раскручивать" Четвертое кольцо, проекты хордовых трасс и модернизации вылетных магистралей, отметил Ю.Лужков. Но если считать вместе с ежедневным входящим потоком автомобилистов, едущих работать в Москву, то ситуация становится запредельно критической и счет до "одной большой пробки всегда и везде" пошел на три-четыре года, предупредил столичный мэр.
Вместе с тем, Ю.Лужков отметил, что транспортные проблемы – это следствие разницы потенциалов Москвы и области, которая и создает избыточное давление на Москву. "Люди едут в Москву работать именно из-за того, что мы создаем рабочие места и обеспечиваем социальные стандарты. Давайте вместе делать это и в соседних регионах, тогда мы получим намного более сбалансированный рынок труда всей московской агломерации и Центрального округа в целом", — предлагает мэр Москвы."
Конечно сразу ничего не делается, и дорогу построить это не только асфальт уложить, но всеже проблему надо решать, и чем бscnhtt подмосковные власти перейдут от болтовни к делам, тем будет лучше всем. Всем понятно, что даже если 100 съездов/въездов в Москву, пробок в москве меньше не станет, однако по крайней мере вечером будет проще добраться до дома нам, подмосковным жителям. Известно, что наиболее загружены в часы пик оказываются именно те самые первые 10, 20, 30 километров автодорог, ведущих из Москвы в область. Почему не начать с них? Зачем строить немыслимые, псевдоэкологичные обходы и объезды, когда достаточно сделать несколько грамотных развязок и расширить имеющиеся въезды, по крайней мере на начальном этапе?
Простоявший сегодня 2 часа на выезде из Одинцова
МБаш с помощью сюжета РБК
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: