На мероприятии, которое проходило 19 октября в Одинцовском Доме офицеров присутствовали генеральный директор МУП “Центра информационно-художественного оформления” Ирина Васильевна Рябчевскаяи начальник сектора по дополнительному образованию и воспитательной работе Караваева Наталья Вячеславовна, с помощью которых был организован мастер-класс для учителей литературы и заместителей директоров школ по внеклассной работе.
Данный мастер-класс входит в инновационный проект в области образования и культуры “Классика в классе”. Проект, который, по мнению организаторов, сможет изменить представление о преподавании литературы в школе, представлен Московским Молодежным театром под руководством российского актера, режиссера, педагога Вячеслава Семёновича Спесивцева.
— Вячеслав Семёнович, раскройте подоплеку Вашего проекта.
— Знаете, мы можем открыть очередную нефтяную трубу, найти новое месторождение газа. Эта часть конечно необходима… Для того, чтобы лучше жить, питаться. Но именно сейчас мы занимаемся самым главным. Потому что трубу-то мы еще откроем. Но мы никак не можем проникнуть в главную трубу – трубу нравственного воспитания. Вспомните случай в Кущёвке, когда одни перерезали других. Неужели это наши дети: и те, кого убивали, и те, кто убивал?! В чем же дело? Почему американский парень, имея два автомобиля и родителей миллионеров, взял автомат, вошел в класс и перестрелял всех? Разве он плохо жил? Разве там мало было нефти? Наверно он хорошо жил…Дело в том, что Америка никогда не была культурной, нравственной страной. Но мы- то с Вами знаем: куда не приезжаешь (а я объездил весь мир от Австралии до Канады), тебя сразу спрашивают: “Russian?”. А второе какое слово идет после “Russian”? Достоевский! Это золото, которое лежит в наших душах, и которым мы не пользуемся. А ведь только это может Нас спасти. И как я рад, что в Одинцово начался этот проект.
-Кто организатор, и какая основа проекта?
-Мы деятели культуры, они же мои хорошие друзья – И.Кобзон, Ю.Куклачёв, В.Юдашкин, Б.Грачевский, В. Распутин придумали проект “Классика в классе”. Мы предположили, что наши дети не читают Грибоедова, Пушкина, Чехова. А если они не клишируют, в хорошем смысле, свою жизнь по Наташе Ростовой, Татьяне Лариной или Болконскому, то мы в тупике! Но мы заставляем их читать то, что они не хотят и не должны. Ведь пьесы написаны для театра, а не для чтения. Поэтому нужно выстроить мост между школой и театром. Основа проекта – театральный урок в классе продолжительностью 1 академический час. Например, “Вишневый сад” – не просто спектакль в классе, а действие, в которое вовлечены ученики – они превращаются в “вишневые деревья”, они отвечают на вопросы Шарлотты (персонаж пьесы), наблюдают, как Лопахин чертит на доске мелом план дачных участков, которые получаются после вырубки вишневого сада, и им становится понятна фраза: “Вся Россия – наш сад”, что это сказано про них.
На показательном уроке для учителей была представлена пьеса Грибоедова “Горе от ума”. Молодые, талантливые и уже известные актеры разыграли данное произведение в забавной форме, а именно артисты периодически обращались к аудитории, с просьбой продолжить фразы, которые уже стали афоризмами. И, как нестранно, учителя литературы, которые на протяжении многих лет преподают школьником эту пьесу, выучив наверно ее наизусть, с огромном удовольствием и восторгом наблюдали за происходящим на сцене.
Будем надеяться, что проект понравится и нашим детям. Ведь уникальность подобных уроков очевидна – школьники перевоплощаются в персонажей и с головой уходят в мир русской литературы. Успех проекта “Классика в классе” огромен. Его показали в Пекине, Армении, Москве и других городах. Одинцово стало в свою очередь первым областным городом, где не только самые дорогие коттеджи Подмосковья, рассмотревшим данный проект. Кто знает, может в ближайшее время, идя по Одинцово, вы случайно встретитесь с Хлестаковым…
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: