1) Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон
№5-ФЗ от 06.02.2019 «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».
Федеральным законом на Генеральную прокуратуру РФ возлагаются
функции по взаимодействию с иностранными банками и уполномоченными
органами при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и
требований, установленных в целях противодействия коррупции, в частности
в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального
закона №79-ФЗ от 07.05.2013.
При необходимости Генеральная прокуратура РФ направляет запрос в
Центральный банк РФ, который обращается в центральный банк и (или) иной
орган надзора иностранного государства, в функции которого входит
банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с
запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц,
которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, инструментами, счетов
(вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или)
иностранных финансовых инструментов.
С вступлением в силу Федерального закона (06.08.2019)
международные запросы будут направляться Генеральной прокуратурой
Российской Федерации по инициативе всех государственных и
муниципальных органов и организаций, уполномоченных проводить
проверки соблюдения своими работниками требований законодательства о
противодействии коррупции.
2) Статьей 13.3 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О
противодействии коррупции» предусмотрена обязанность организаций
разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
К указанным мерам в том числе относятся:
-определение подразделений или должностных лиц, ответственных за
профилактику коррупционных и иных правонарушений;
-сотрудничество организации с правоохранительными органами;
-разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на
обеспечение добросовестной работы организации;
-принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
-предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
-недопущение составления неофициальной отчетности и использования
поддельных документов.
Указанные меры должны быть приняты в любой организации
независимо от её организационно-правовой формы и ведомственной
принадлежности.
3) В соответствии со ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ от
25.12.2008 «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший
должность государственной или муниципальной службы, включенную в
перечень , установленный нормативными правовыми актами Российской
Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или
муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового
договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации
работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью
более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора
(гражданско-правовых договоров), если отдельные функции
государственного, муниципального (административного) управления данной
организацией входили в должностные (служебные) обязанности
государственного или муниципального служащего, с согласия
соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению государственных или муниципальных служащих и
урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового
договора на выполнение работ (оказание услуг) с подобным гражданином
обязан в десятидневный срок сообщать о заключении договора
представителю нанимателя (работодателю) государственного или
муниципального служащего по последнему месту его службы.
Неисполнение указанного обязанности работодателем влечет за собой
применение мер административной ответственности, предусмотренной ст.
19.29 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа на граждан
в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от
двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста
тысяч до пятисот тысяч рублей.
4) Федеральным законом №298-ФЗ от 03.08.2018 в действующее
законодательство внесены изменения, наделяющие прокуроров
полномочиями по инициированию ареста имущества хозяйствующих
субъектов, привлекаемых к ответственности за незаконное вознаграждение
от имени юридического лица.
Так, в соответствии со ст. 19.28 КоАП РФ незаконные передача,
предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица
должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в
коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу
либо должностному лицу публичной международной организации денег,
ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного
характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах
данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим
управленческие функции в коммерческой или иной организации,
иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной
международной организации действия (бездействие), связанного с
занимаемым ими служебным положением, могут повлечь за собой
применение мер административной ответственности в виде штрафа в размере
не менее одного — ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных
бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера,
иных имущественных прав.
Статьей 32.2 КоАП РФ установлено, что административный штраф,
назначенный за совершение административного правонарушения,
предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, должен быть уплачен
не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу.
Согласно ст. 27.20 КоАП РФ в целях обеспечения исполнения
постановления о назначении административного наказания за совершение
административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28
настоящего Кодекса, применяется арест имущества юридического лица, в
отношении которого ведется производство по делу о таком
административном правонарушении. Арест имущества заключается в запрете
юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28
настоящего Кодекса, распоряжаться арестованным имуществом, а при
необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и
пользованием таким имуществом.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 5 ст. 19.28 КоАП РФ юридическое
лицо освобождается от административной ответственности за
административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей,
если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению
административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и
расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в
отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
5) Федеральным законом №382-ФЗ от 30.10.2018 внесены изменения в
Федеральный закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии
коррупции», определяющие перечень ограничений и обязанностей,
налагаемых на лиц, замещающих государственные должности Российской
Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации,
муниципальные должности.
В соответствии с новой редакцией Лица, замещающие
государственные должности Российской Федерации, для которых
федеральными конституционными законами или федеральными законами не
установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов
Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои
полномочия на постоянной основе, не вправе участвовать в управлении
коммерческой организацией или некоммерческой организацией, за
исключением участия в управлении совета муниципальных образований
субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных
образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в
установленном порядке, участие в съезде (конференции) или общем
собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-
строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического,
дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников
недвижимости.
Кроме того, лица, замещающие государственные должности
Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской
Федерации, муниципальные должности, являющиеся представителями
нанимателя (руководителями), в целях исключения конфликта интересов в
государственном органе или органе местного самоуправления не могут
представлять интересы государственных или муниципальных служащих в
выборном профсоюзном органе соответствующего органа в период
осуществления ими полномочий по указанным должностям
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: