5 признаков, что вы говорите с мошенником
Вам звонит незнакомец, представляется сотрудником банка, полиции или магазина и заводит разговор о деньгах
- Собеседник просит совершить перевод на какой-то безопасный счет, оплатить какой-либо налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее
- Вам предлагают уникальные или слишком выгодные условия, обещают призы или выплаты, гарантируют очень высокую доходность
- У вас спрашивают номер банковской карты, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные
- Вам сообщают о том, что на вас пытаются оформить кредит, и убеждают его переоформить на себя, чтобы уберечь деньги
- На вас давят, требуют немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты
Как противостоять мошенникам по телефону
Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, не делайте на него обратный звонок
- Не совершайте никаких операций, переводов и оплат по просьбе незнакомого человека
- Не сообщайте данные карты или личную информацию — сотрудник банка ее никогда не запрашивает
- Помните, что призыв оформить кредит и перевести деньги на «безопасный счет» – распространенный способ завладеть вашими средствами
- Не поддавайтесь на уговоры и прекратите разговор, если чувствуете давление
- Наберите номер горячей линии банка сами, чтобы проверить, действительно ли вам звонит сотрудник банка.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: