Фото Валентины Хмелевской сделано 21 января 2010
Глава городского поселения Лесной Городок Одинцовского района Валентина Хмелевская до 6 марта не комментировала ход предвыборной схватки. Продолжателем её дела до последнего времени считался кандидат Козырев, который стал её заместителем и активно подхватил флаг борьбы с районной властью. Избиратели Валентины Хмелевской, по идее, должны были проникнуться любовью к её преемнику…
Но сегодня маски сорваны. У Валентины Хмелевской лопнуло терпение, и она дала интервью ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛЕ:
«Знай я заранее о намерениях Ивана… не приняла бы тех кадровых решений…»
— После грязных и предсказуемо сорванных выборов 11 октября 2009 года я приняла твердое решение уйти с должности. После выборов 14 марта, если, конечно, их опять не сорвёт та же группа граждан, я оставляю муниципальную службу.
Но мне не всё равно, что станется с Лесным Городком и с людьми, здесь живущими, большинство из которых за долгие годы моей работы здесь стали почти родными и уж точно близкими. А статься может, как я вижу уже сейчас, всё что угодно.
— Валентина Ивановна, уже очевидно, что основных претендентов на должность главы поселения двое — Ваш заместитель Александр Козырев и вице-глава района Иван Ювченко. Не секрет, что с Иваном Васильевичем вас связывают давние служебные и теплые дружеские отношения. И нынешние выборы, как кажется, ничего не изменили. Тем не менее накануне очевидных перевыборов вы принимаете на работу Александра Сергеевича, который, как я знаю, не скрывал своего желания стать главой. Как получилось, что этот никому ранее в Лесном Городке неизвестный человек за три месяцев до выборов получил из ваших рук ресурс для хорошей политической рекламы?
— С Иваном Васильевичем Ювченко мы знакомы, по меньшей мере, двадцать лет. Вместе ещё депутатами горсовета были, и Иван меня после заседаний до дома на своем «козлике» подвозил всякий раз. Ни дорог нормальных, ни общественного транспорта тогда здесь не было… Честный, порядочный человек — с головой, с руками и с сердцем. Отзывчивый и умеющий держать слово.
О том, что Ювченко намерен стать главой поселения, я узнала лишь тогда, когда предвыборная кампания уже началась. Знай я заранее о намерениях Ивана, Ивана Васильевича, может быть, даже скорее всего, не приняла бы тех кадровых решений, о которых речь дальше пойдёт.
От должности начальника отдела благоустройства Козырев отказался, посчитав ее «расстрельной»
— Теперь что касается Александра Сергеевича Козырева. Как раз сразу после прошлых выборов осенью 2009 года оставила должность мой заместитель Валентина Николаевна. И устала, как я, и так же решила напомнить себе о том, что она — человек и женщина. К тому же и сын ее на этом настоял.
А должность такая «горячая», что пустовать не может — строительство и благоустройство. Да и непосредственно отдел благоустройства без руководителя. И тут появляется Козырев, которого до этого я не знала, — энергичный умный человек, с впечатляющими образованием и послужным списком.
Сначала я предложила Александру Сергеевичу должность начальника отдела благоустройства, но он отказался, посчитав ее «расстрельной». Тут и рекомендовавшие его люди стали меня убеждать, что должность зама Козыреву вполне по плечу. И я приняла его на работу с 1 декабря 2009 года.
Ещё до назначения на должность Козырев поинтересовался моими личными планами относительно ближайших выборов главы. Я ответила ему то же самое, что и вам: «не хочу», «не намерена», «не буду», «ухожу». «В этом случае на ближайших выборах я буду выдвигаться кандидатом на главу», — сообщил мне Александр Сергеевич. Я ответила то, что лишь и могла в такой ситуации сказать: «Пожалуйста. Тем более что я не могу Вам этого запретить…»
Конечно, я предупредила Козырева, что конкуренцию ему на предстоящих выборах составят, скорее всего, те, кто уже участвовал в выборах осенью 2009 года и кто остался недоволен их результатами и исходом: обязательно Меркулова, наверное, Клявинь и, может быть, Филатова. «Пойдут так пойдут, будем бороться», — был ответ Александра Сергеевича.
Меркулова должна была сняться с выборов 8 февраля
— Однако с Меркуловой, похоже, бороться не пришлось?
— Козырев ведь дипломат, МГИМО окончил. Я знаю, что вскоре после официального начала нынешней предвыборной кампании он вёл переговоры с Меркуловой, с ее мужем, с их посредником. О чем были эти переговоры, я не знаю. Но, вроде бы, договорились о том, что Меркулова снимет свою кандидатуру с выборов главы. И сделает это 8 февраля.
— В пользу Козырева?
Про «пользу» разговора не было. Мол, просто «снимется с выборов», уйдёт со сцены политической, чтобы никому не мешать. Кому именно — не знаю. Правда на момент проведения этих переговоров между Козыревым и Меркуловой о намерении Ивана Васильевича участвовать в выборах ещё не было известно.
— Вообще-то, Валентина Ивановна, лесногородский феномен Татьяны Петровны Меркуловой удивителен и необъясним до конца. Как Козырев никому не был известен до нынешних выборов, так и Меркулова накануне предвыборной кампании осени 2009 года известна была, наверное, лишь на кафедре вуза, в котором преподаёт культурологию. И вдруг — такой успех, что теперь с ней ведут переговоры, ищут политического союза и поддержки.
— У меня отношение к Татьяне Петровне Меркуловой простое и понятное. С ней лично я не знакома и вживую видела лишь дважды. Впервые — как раз в ночь подсчета голосов на первом «роковом» избирательном участке 11 октября 2009 года. Да Вы там были сами, как и все, видели истерику Меркуловой и слышали ее вопли о «потраченных напрасно деньгах»: «Я столько денег сюда впустую вгрохала! Что мне теперь делать!» Что однозначно характеризует ее, как человека несдержанного, вспыльчивого и достаточно грубого.
И во второй раз Меркулову и ее мужа Левашова я видела на нынешнюю Масленицу. Вот и всё наше «личное знакомство». Это я к тому, что нет никаких причин и поводов для личной неприязни. Но поскольку Татьяна Петровна собирается «вершить судьбу» Лесного Городка, мы не можем оставить без внимания ее личностные и деловые качества. Как и не можем, для полноты характеристики, не обращать внимания на — извините уж, но по-простому, по-житейски скажу — на «хлыщей», которые вокруг нее увиваются. Эти импозантные холеные мужчины с ароматом дорогого безделья одним своим высокомерным видом и наглым поведением свидетельствуют об искренности и истинности намерений своего кандидата лучше, чем все агитки Меркуловой.
Вы ведь были в ночь выборов 11 октября на избирательном участке №1 и не могли не заметить, как эти «хлыщи» в роли наблюдателей и доверенных лиц кандидата Меркуловой пытались, по сути, руководить работой избирательной комиссии и даже навязывать какие-то решения в пользу своего кандидата. И навязали бы, если бы не принципиальность и, я бы даже сказала, личное мужество Александра Белова — председателя комиссии.
Но сорвать выборы всё же удалось. Не с тем результатом, правда, как они планировали.
— А как планировали?
— Ну, это очевидно. К тому времени всё решал первый участок, самый большой по количеству избирателей. Когда стало ясно, что здесь побеждает не Меркулова, а значит, под вопросом и общий результат выборов, то вступил в силу, как говорят, «план Б» — признание недействительными результатов выборов на данном участке. Участок №1 — это более четверти всех избирателей. А значит, и выборы в целом считаются недействительными, если «забраковываются» результаты голосования на этом участке.
Лицо и реакцию Меркуловой на такое решение избирательной комиссии в ту ночь видели и слышали все. Комментарии, как говорится, излишни.
…Про историю восхождения Меркуловой вспоминать стыдно
— Но, Валентина Ивановна, это не объясняет популярности Меркуловой у избирателей, голосов-то она набрала предостаточно, да и на первом участке не в последних была по итогам, пусть и отмененным.
— Не знаю уж, как в Одинцово, а в Лесном Городке история восхождения Татьяны Петровны известна всем. Другое дело, никому не хочется ее вспоминать и обсуждать, потому что самим за себя стыдно становится.
Как только Меркулова публично заявила в прошлом году о своих предвыборных намерениях, тут же в поселения «прибыли гонцы». Для начала — со списком родителей всех детей, которые обучаются в том вузе, где преподает Татьяна Петровна. Такие родители и у нас в администрации работают. Их стали уговаривать и убеждать собирать подписи за выдвижение Меркуловой кандидатом, а параллельно вести агитацию.
Соответственно, и сами студенты были привлечены Меркуловой, Левашовым и Полещуком как преподавателями вуза к сбору подписей и агитации. Как мне сказали, ребятам преподносили это в качестве «полевой практики».
Мы, лесногородцы, тут все друг друга знаем и всё про всех. И даже безо всякой экспертизы можем в большинстве случаев сразу сказать — подлинная подпись человека или нет. А таких ведь липовых подписей было «собрано» Меркуловой немало. Более того, вся эта «липа под копирку» обнаружилась потом и в подписных листах некоего полковника Титова (что подтверждено решением суда), «технического» кандидата Меркуловой. Вот так и «собирались» подписи в поддержку Меркуловой — обманом, шантажом, фальсификацией и с использованием служебного положения.
«Решающим фактором «удивительной популярности» Меркуловой стали деньги»
— Как вы думаете, Валентина Ивановна, не пора ли задуматься о профпригодности преподавателей, которые демонстрируют такое публичное поведение? Чему они научат молодежь?
— Я в предвыборной газете Полещука прочитала стенания Меркуловой о каких-то мнимых политических преследованиях ее со стороны главы района. Это, мягко говоря, ложь.
Слишком добр наш глава, слишком терпим не только к слабостям окружающих людей, но и к их очевидным проступкам. Другой бы уже на следующий день потребовал от руководства вуза, где работает Меркулова, уволить ее с соответствующим сопроводительным письмом. А то и по соответствующей статье — за проступок, несовместимый с преподавательской и педагогической деятельностью.
Хочешь заниматься политикой, тем более такой грязной, не втягивай в это хотя бы детей. И уходи из преподавателей. Лжи, подкупу, шантажу и фальсификациям студентов не нужно учить на личном примере. Мне кажется, это уж совсем очевидно…
— Возвращаясь к «феномену популярности». Подписи для регистрации — это одно, их не так уж и много в сравнении с тем количеством голосов, которые Меркулова набрала непосредственно в день выборов. Этот-то факт, пусть формальный, но документальный, как объяснить, Валентина Ивановна?
— Тут наступает очередь второго знаменитого уже на всё поселение «списка» (после списка родителей студентов) — так скажем, слабовольных наших сограждан, т.е. алкоголиков, тунеядцев, наркоманов и прочих граждан, регулярно обращающих на себя внимание милиции. Это к вопросу о возможном источнике подобного списка. У Меркуловой этот «список» был в активной работе на прошлых выборах, используется и теперь — на выборах нынешних. Принцип простой и старый: каждому, упомянутому в списке, звонят или приходят к нему на дом, ловят на улице (места сбора у этих граждан традиционные) и предлагают проголосовать «за кого надо» в обмен на 500 рублей.
— «За кого надо» было на прошлых выборах, понятно. А в этот раз за кого?
— Ну вы же сами были в избиркоме в эти дни, видели, кто в очереди на досрочное голосование стоит, и видели — кто и как ими руководит на улице и на «сборных пунктах». Разговаривали с досрочно проголосовавшими, спрашивали, за кого они отдали голоса? Вот вам и ответ…
Он же — ответ на вопрос о «феноменальной и неожиданной популярности» Меркуловой.
Мы же все взрослые опытные люди. Какой ещё ответ можно дать на вопрос о том, как никому не известный человек, не имеющий в биографии и послужном списке ничего знаменательного и выдающегося, в одно предвыборное мгновение становится мнимым лидером сотен и тысяч людей. 500-рублёвое это «лидерство».
В день выборов 11 октября в центре поселка, прямо у крыльца избирательного участка стоял «Фольксваген» — мобильный штаб «выборной карусели». То ли семь, то ли восемь «меркуловских соколов» открыто покупали голоса избирателей.
Деньги. Вот и весь «феномен». Большие деньги — «большой феномен».
Не могу и не буду утверждать, что все голоса, отданные за Татьяну Петровну, куплены. Кого-то очаровал ее популизм, кого-то увлекла ее напористость. Замученных уже членов и не членов Дубковского ТСЖ Меркулова с Полещуком смогли убедить в том, что разом покончат с тамошним конфликтом и чуть ли не долги миллионные спишут. Но решающим фактором «удивительной популярности» Меркуловой стали деньги.
«…Вреда от их деятельности Лесному Городку ещё придётся хлебнуть»
— Валентина Ивановна, не поверю, что Вы не смогли найти финансовых спонсоров на свою предвыборную кампанию. И почему Вы практически не проводили какой-то агитационной работы на тех выборах? Многие объясняли это самоуверенностью и наличием административного ресурса.
— Конечно, как и всегда перед выборами, мне предложили и помощь, и финансовую поддержку. Но мне никаких агитационных листков не нужно, я сама по себе — агитка. И главное. За всякую помощь, тем более финансовую, нужно расплачиваться после выборов. В любом случае — напомнят тебе об этом или нет. Берут-то из частного кармана, а отдавать потом предпочитают из казенного, бюджетного.
А что касается покупки голосов. Ну уж простите!.. Есть у нас, к несчастью, продажные и опустившиеся сограждане — и Бог им судья. Таких голосов в поддержку авторитета ни мне не нужно, ни другим не желаю. Поэтому потратила я на свою предвыборную кампанию в прошлом году 67 тысяч рублей собственных. И сама перед собой за них в отчете. А сколько на самом деле за меня людей проголосовало — ни Меркуловой, никому другому ни за какие деньги не купить. Этим довольна и счастлива.
— Валентина Ивановна, вся описанная Вами грязная политмеханика, которую использовала Меркулова на прошлых выборах, работает и на этих. Но теперь, судя по всему, в пользу Козырева. Более того, и завершение у этих выборов может быть аналогичным прошлым. И Вы не высказали ни разу Александру Сергеевичу своего неудовольствия по этому поводу?
— Знаете, я всегда прямо выражаю свое отношение к любому человеку, к любому событию. Я открыто говорю, что Меркулова — политически несостоятельна, а депутат Полещук — политически нечистоплотен, бед и вреда от их деятельности Лесному Городку ещё немало придётся хлебнуть.
Поэтому Александру Сергеевичу Козыреву я сказала, что огорчена фактом его нынешнего предвыборного альянса с Меркуловой. И меня удивило его объяснение — мол, это ход дипломатический: «Мне нужно получить её голоса, которые она на прошлых выборах получила». Я сказала, что удивлена такой уверенностью, поскольку для того, чтобы получить «голоса тех выборов за Меркулову», нужны либо деньги, либо реальный авторитет. Последнего — авторитета — в достаточном для победы количестве у Татьяны Петровны и осенью-то не было, если беспристрастно итоги проанализировать. Откуда же сейчас взяться?
О чём вообще можно договариваться с человеком, который не то что избирателей, но и спонсоров своих — политических и финансовых — на каждом шагу обманывает. Не зря ведь предполагают, что на прошлые выборы Татьяна Петровна «заходила» лишь как «технический кандидат», страхуя от безальтернативных выборов одного из реально участвующих в выборной гонке кандидатов. А потом «разыгралась и заигралась», плюнув на обязательство перед политическими спонсорами, нашла других, финансовых, которых смогла убедить в своей перспективности.
….«белая и пушистая страдалица»
— Уже сейчас, на этих выборах, Меркулова обещает снять свою кандидатуру 8 февраля. Но тут же передумывает — мол, пусть меня комиссия 9-го снимает, чтобы я осталась «белой и пушистой страдалицей» в глазах избирателей. Мол, в этой роли я буду убедительнее и полезнее, когда начну призывать избирателей голосовать за «того-то».
И разве не так всё и происходит теперь? Меркулову «сняли», но она не подала в суд. И даже формально не обжаловала решение, хотя по тем же самым документам (за ошибки в которых её сняли с выборов главы) Меркулову зарегистрировали кандидатом в депутаты местного Совета.
Но такой казус обжаловал в суде предвыборный оппонент Татьяны Петровны Ринат Гатин, потребовавший — что вполне логично, согласитесь — отметить уж и регистрацию Меркуловой кандидатом в депутаты. В суд Меркулова не торопится, затягивая судебные слушания и, соответственно, принятие решения до дня голосования. А лучше — после, когда, как практика показывает, это уже никого не интересует и значения не имеет.
Предвыборную дорогу для «какого-то» кандидата в главы Меркулова освободила, а обещанное уже, видимо, место председателя Совета уступать не намерена. Потому и сорвала уже два судебных заседания. Сначала адвокат ее попросил время для дополнительного ознакомления с материалами, представленными избиркомом. Затем Меркулова слегла в госпиталь с сердечным приступом. Дай ей Бог здоровья и поправиться, если так. Но не слишком ли много случайностей и совпадений?
«…госпожа Меркулова сначала скупает голоса по дешевке, а потом выгодно их перепродает»
— Их — случайностей — ещё больше на сегодняшний день, Валентина Ивановна. Суд, как известно, вполне может рассмотреть дело в отсутствие участника процесса при наличии у того уважительной причины для неявки. Но всякий раз приходит представитель Меркуловой с ее настоятельной просьбой не рассматривать дело в ее отсутствие. А отсутствует Татьяна Петровна регулярно. И регулярно к ней не доходят повестки и телеграммы суда. Вчера, 5 марта, представитель избиркома и депутат лесногородского Совета повезли повестку Меркуловой на дом в Бородки, поскольку поджимают сроки, отпущенные на принятие судебного решения по таким жалобам… Долго стучались, ждали, опять стучались и ждали. В конце концов обнаружили, что дверь не заперта. Вошли, стали звать хозяев. Тут уж и Меркуловой не оставалось ничего иного, как «оказаться дома». А пока «посыльные» «аукали», увидели, что первый этаж дома Меркуловой превращён в импровизированный склад — пачки листовок «почему-то» кандидата в главы Дёмина… И сегодня, 6 марта, в суд вместо Меркуловой пришёл её представитель с заявлением «потерпевшей». К Меркуловой в дом накануне, как следует из заявления, ворвались представители избиркома, учинили дебош, грубили ей, кричали. Вследствие чего Татьяна Петровна опять с сердечным приступом легла в госпиталь, поэтому не может присутствовать в суде, но просит не рассматривать дело в её отсутствие….
— Ну вот. Это и даёт Меркуловой повод бесконечно и безнаказанно заявлять на встречах и в листовках, что её сняли с выборов, мол, незаконно, по надуманному поводу, что власть и конкуренты по выборам боятся ее.
Люди, конечно, видят, знают и понимают многое. Но детали и подробности этой истории обязательно нужно показать каждому избирателю. Избиратели должны знать, как госпожа Меркулова сначала скупает голоса по дешевке, а потом выгодно их перепродает.
Вот пусть теперь сами избиратели, сами люди и решат 14 марта, кто из кандидатов достоин их доверия.
.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: