
.

Утверждена
решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области
от «10» сентября 2012 г.
КОНЦЕПЦИЯ
улучшения инвестиционного климата и поддержки инновационного предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе в 2013-2017 годах
I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Концепция
07 мая 2012 года Президент РФ издал Указ №596 «О долгосрочной государственной экономической политике», определяющий приоритеты государства в области стратегического планирования социально-экономического развития, совершенствования бюджетно-налоговой политики и управления государственным имуществом, улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, модернизации и инновационного развития экономики.
Указом, в частности, определены следующие меры, направленные на развитие экономического потенциала государства:
существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в следующих сферах государственного регулирования: строительство, подключение к сетям, меры налогового стимулирования и налоговое администрирование, таможенное администрирование, в том числе при реализации дорожных карт по совершенствованию делового климата, разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации;
внедрение системы оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата;
комплекс мер, направленных на подготовку и переподготовку управленческих кадров в социальной сфере, технических специалистов и инженеров, привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов;
введение института уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях;
создание механизма предоставления государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов на территории Российской Федерации, ориентированных в первую очередь на субъектов среднего предпринимательства, действующих в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых;
создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения;
мероприятия по развитию национальной инновационной системы в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также формирование системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учётом развития ключевых производственных технологий.
Во исполнение настоящего Указа Губернатором Московской области С.К.Шойгу также определен ряд задач, направленных на улучшение инвестиционного климата Подмосковья и привлечение большего объема инвестиций в основной капитал:
стимулирование перехода компаний на налоговый учет в Московскую область;
создание Инвестиционного совета Московской области во главе с губернатором, при котором формируется ситуационный центр по поддержке инвестиционных проектов;
определение ответственных за каждый инвестиционный проект на уровне региона и муниципального образования, перевод всех инвестиционных проектов в публичную сферу;
принятие регионального закона о стратегических инвесторах, который должен закреплять систему льгот и преференций крупным и важным проектам, прозрачные правила их реализации и сопровождения;
создание Корпорации развития Московской области – организации, отвечающей за привлечение инвесторов и создание промышленных и технологических парков;
разработка открытого информационного ресурса с данными по каждому земельному участку с указанием его категории, подведенными коммуникациями и планами развития.
Решение обозначенных задач должно позволить выйти Московской области на экономический рост на 30-40% выше среднероссийского уровня.
Таким образом, на федеральном и региональном уровне определены приоритетные направления, мероприятия и актуальные задачи по улучшению инвестиционного климата, расширение экономического потенциала и соответственно налогооблагаемой базы на долгосрочный период.
Стратегией социально-экономического развития Одинцовского муниципального района до 2020 года сфера инвестиций также определена как приоритетная. В соответствии с документом инвестиционную привлекательность района должны обеспечить следующие факторы:
поддержка бизнеса;
финансовая устойчивость;
стабильное социальное положение;
динамичность в принятии управленческих решений;
квалифицированные кадры;
опыт международного сотрудничества;
выгодное географическое положение.
Также в соответствии со стратегией развитие экономики Одинцовского муниципального района будет сориентировано на модернизацию и технологическое обновление. Будут созданы условия для предпринимательской инициативы, развития малого бизнеса, массового появления новых инновационных компаний в реальном секторе экономики района. Максимально будет использован агропромышленный потенциал с целью развития рынка экологически безопасной продукции. Показателем эффективности внедрения новых технологий станет снижение себестоимости выпускаемой продукции и, как следствие, повышение уровня и качества жизни населения:
будет реализовано от 5 до 10 инвестиционных проектов в год по производству качественной конкурентоспособной продукции на основе высокотехнологичного производственного процесса;
будут создаваться до 2 тысяч новых рабочих мест в год, численность занятых в экономике района возрастет на 15%;
количество хозяйствующих субъектов в районе возрастет до 50 тысяч;
доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике увеличится на 50%;
количество малых предприятий к 2020 году увеличится вдвое и составит около 5 тысяч;
розничный товарооборот увеличится в 2 раза и составит 99 млрд. рублей.
Однако несмотря на сформулированные в стратегии приоритеты, в системе планирования развития инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района отсутствуют документы, определяющие комплекс взаимосвязанных направлений и мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и существенный рост привлекаемых в экономику средств.
В Программе комплексного социально-экономического развития Одинцовского муниципального района на 2012-2014 годы приводятся лишь конкретные инвестиционные проекты, реализация которых запланирована в указанный период.
Это же во многом определяет и результаты инвестиционной политики Одинцовского муниципального района, анализ которых приводится далее.
Среднегодовой объем инвестиций в основной капитал организаций за счет всех источников финансирования в 2009-2011 годах составил 20,8 млрд[1]. рублей. По этому показателю Одинцовский муниципальный район занимает 5-е место среди муниципальных образований Московской области:
№п/п |
Наименование муниципального образования |
Среднегодовой объем инвестиций в 2009-2011 годах (млн.рублей) |
1. |
Городской округ Подольск |
28 340,0 |
2. |
Городской округ Химки |
21 640,8 |
3. |
Красногорский муниципальный район |
21 438,6 |
4. |
Мытищинский муниципальный район |
21 326,1 |
5. |
Одинцовский муниципальный район |
20 849,8 |
6. |
Ленинский муниципальный район |
20 773,1 |
Аналогичный показатель в разрезе городских и сельских поселений выглядит следующим образом:
№п/п |
Наименование городского или сельского поселения |
Среднегодовой объем инвестиций в 2009-2011 годах (млн.рублей) |
1. |
Городское поселение Одинцово |
6 490,4 |
2. |
Городское поселение Голицыно |
3 740,5 |
3. |
Городское поселение Новоивановское |
3 735,7 |
4. |
Городское поселение Лесной Городок |
2 043,6 |
5. |
Сельское поселение Назарьевское |
910,4 |
6. |
Сельское поселение Успенское |
906,6 |
7. |
Городское поселение Заречье |
850,5 |
8. |
Сельское поселение Барвихинское |
804,2 |
9. |
Сельское поселение Жаворонковское |
577,4 |
10. |
Сельское поселение Горское |
148,7 |
11. |
Сельское поселение Ершовское |
120,8 |
12. |
Сельское поселение Захаровское |
108,9 |
13. |
Сельское поселение Никольское |
101,8 |
14. |
Городское поселение Большие Вязёмы |
80,5 |
15. |
Сельское поселение Часцовское |
77,0 |
16. |
Городское поселение Кубинка |
54,4 |
Наибольшая доля инвестиций приходится на сферу жилищного строительства, что показано в таблице:
№п/п |
Отрасли капитальных вложений |
2008 (%) |
2009 (%) |
2010[2] (%) |
1. |
ЖКХ |
10,0 |
2,0 |
4,3 |
2. |
Оптовая и розничная торговля |
2,1 |
0,6 |
1,0 |
3. |
Жилищное строительство |
71,2 |
59,7 |
49,2 |
4. |
Образование |
18,0 |
18,0 |
8,3 |
5. |
Здравоохранение |
0,4 |
0,7 |
1,6 |
6. |
Иные |
9,2 |
19,0 |
35,6 |
Наибольшую долю в общем объеме инвестиций составляют капитальные вложения в основной капитал крупных и средних предприятий. Среднегодовое значение этого показателя в 2009-2011 годах составило 18 млрд. рублей. По нему Одинцовский муниципальный район занимает 3-е место, уступая Ленинскому и Красногорскому муниципальным районам.
Инвестиции же в основной капитал субъектов малого предпринимательства, в том числе микропредприятий, в среднем в 2009-2011 годах составили 1,2 млрд. рублей. Одинцовский муниципальный район занимает лишь 16-е место по данному показателю среди муниципальных образований Московской области:
№п/п |
Наименование муниципального образования |
Среднегодовой объем инвестиций в 2009-2011 годах (млн.рублей) |
1. |
Пушкинский муниципальный район |
11 150,20 |
2. |
Сергиево-Посадский муниципальный район |
8 997,09 |
3. |
Солнечногорский муниципальный район |
8 461,80 |
4. |
Мытищинский муниципальный район |
3 637,87 |
5. |
Городской округ Долгопрудный |
3 340,37 |
6. |
Дмитровский муниципальный район |
2 651,59 |
7. |
Городской округ Домодедово |
2 347,73 |
8. |
Серпуховский муниципальный район |
2 250,73 |
9. |
Городской округ Реутов |
2 220,00 |
10. |
Ногинский муниципальный район |
1 901,63 |
11. |
Городской округ Химки |
1 870,00 |
12. |
Городской округ Железнодорожный |
1 825,36 |
13. |
Ступинский муниципальный район |
1 721,37 |
14. |
Ленинский муниципальный район |
1 260,07 |
15. |
Городской округ Жуковский |
1 214,32 |
16. |
Одинцовский муниципальный район |
1 201,60 |
17. |
Щёлковский муниципальный район |
1 171,75 |
Данный показатель применительно к городским и сельским поселениям Одинцовского муниципального района представлен в таблице:
№п/п |
Наименование городского или сельского поселения |
Среднегодовой объем инвестиций в 2009-2011 годах (млн.рублей) |
1. |
Городское поселение Одинцово |
359,57 |
2. |
Городское поселение Новоивановское |
256,56 |
3. |
Городское поселение Лесной Городок |
161,97 |
4. |
Городское поселение Голицыно |
134,84 |
5. |
Сельское поселение Жаворонковское |
71,50 |
6. |
Сельское поселение Назарьевское |
61,50 |
7. |
Сельское поселение Барвихинское |
42,53 |
8. |
Сельское поселение Успенское |
23,67 |
9. |
Городское поселение Заречье |
23,56 |
10. |
Сельское поселение Горское |
22,11 |
11. |
Сельское поселение Ершовское |
16,11 |
12. |
Сельское поселение Захаровское |
13,95 |
13. |
Городское поселение Большие Вязёмы |
9,12 |
14. |
Городское поселение Кубинка |
2,09 |
15. |
Сельское поселение Никольское |
1,93 |
16. |
Сельское поселение Часцовское |
0,58 |
Среднегодовой объем бюджетных инвестиций, направленных на создание и модернизацию объектов социальной и коммунальной инфраструктуры Одинцовского муниципального района, в 2009-2011 годах составил 740 млн. рублей. Здесь район уступает лишь городскому округу Подольск (более 2 млрд. рублей инвестиций за счет местного бюджета).
В разрезе поселений данный показатель выглядит так:
№п/п |
Наименование городского или сельского поселения |
Среднегодовой объем бюджетных инвестиций в 2009-2011 годах (млн.рублей) |
1. |
Городское поселение Одинцово |
158,8 |
2. |
Сельское поселение Барвихинское |
73,1 |
3. |
Сельское поселение Успенское |
48,6 |
4. |
Сельское поселение Ершовское |
25,0 |
5. |
Сельское поселение Жаворонковское |
22,7 |
6. |
Сельское поселение Горское |
19,3 |
7. |
Городское поселение Новоивановское |
18,2 |
8. |
Сельское поселение Назарьевское |
10,6 |
9. |
Городское поселение Заречье |
9,4 |
10. |
Городское поселение Голицыно |
4,5 |
11. |
Городское поселение Кубинка |
1,7 |
12. |
Городское поселение Лесной Городок |
1,7 |
13. |
Сельское поселение Никольское |
1,6 |
14. |
Городское поселение Большие Вязёмы |
1,4 |
15. |
Сельское поселение Часцовское |
0,7 |
16. |
Сельское поселение Захаровское |
0,4 |
По данным министерства экономики Московской области за 2011 год общий объем иностранных инвестиций в экономику Одинцовского муниципального района составил 89 млн. долларов. Таким образом, район занимает 15-е место среди муниципальных образований Московской области по объему привлекаемых инвестиций из-за рубежа. Лидерами регионального рейтинга являются Красногорский муниципальный район и городской округ Химки, каждый из которых привлек в местную экономику в 2011 году более 1,1 млрд. долларов:
№п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем иностранных инвестиций по итогам 2011 года (тыс. долларов США) |
1. |
Красногорский муниципальный район |
1244470,7 |
2. |
Городской округ Химки |
1147063,7 |
3. |
Раменский муниципальный район |
311581,1 |
4. |
Мытищинский муниципальный район |
284907,4 |
5. |
Городской округ Королев |
243203,7 |
6. |
Солнечногорский муниципальный район |
238389,7 |
7. |
Городской округ Домодедово |
215252,0 |
8. |
Егорьевский муниципальный район |
186526,9 |
9. |
Рузский муниципальный район |
180152,4 |
10. |
Серпуховский муниципальный район |
135925,8 |
11. |
Истринский муниципальный район |
130504,6 |
12. |
Ступинский муниципальный район |
129034,1 |
13. |
Орехово-Зуевский муниципальный район |
108001,4 |
14. |
Ногинский муниципальный район |
91987,5 |
15. |
Одинцовский муниципальный район |
89145,9 |
16. |
Городской округ Котельники |
86393,3 |
При этом в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципальных районов (включая прогноз социально-экономического развития поселений) и городских округов Московской области на 2012-2014 годы этот показатель для Одинцовского муниципального района должен был составить 141,6 млн. долларов, или в 1,6 раз больше фактического значения.
Также необходимо обратить внимание на структуру привлеченных иностранных вложений. Лишь 11% от их объема, или 10,3 млн. долларов, являлись прямыми, остальные 89% — прочими инвестициями.
Согласно Федеральному закону от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» к прямым инвестициям относятся:
приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли в уставном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ;
вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица;
осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн. руб.;
реинвестирование прибылей, полученных на территории РФ.
При этом определяющая роль прямых инвестиций для принимающих территорий заключается в том, что вместе с ними в эту страну поступают не только капиталы (в материальной и нематериальной форме), но и новые технологии и опыт, передовые методы организации производства, труда и управления.
Прямые инвестиции отличаются от прочих следующими чертами:
они, как правило, имеют более долгосрочный и стабильный характер;
сумма этих вложения обычно выше;
инвестор подвергается более высокой степени долгосрочного риска;
они дают инвестору право контролировать или участвовать в управлении объектом инвестирования.
Таким образом, именно объем прямых инвестиций является показателем стабильности экономики региона, качества его инвестиционной сферы и конкурентоспособности.
Если анализировать данные министерства экономики Московской области по накопленному объему иностранных инвестиций в экономику Одинцовского муниципального района, в целом картина аналогична. Район занимает 14-е место по данному показателю среди муниципальных образований Подмосковья. Лидер рейтинга – городской округ Химки – более 4,5 млрд. долларов. При этом стоит отметить, что в 2009-2010 годах 69% всех иностранных вложений пришлось на городское поселение Одинцово.
На основе анализа представленных данных можно сформулировать следующие системные проблемы, характерные для инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района.
1. Отсутствие четкой инвестиционной стратегии и приоритетных направлений капитальных вложений, взаимоувязанных со стратегией социально-экономического развития муниципального образования до 2020 года.
2. Низкий уровень инвестиционной привлекательности территории для субъектов малого предпринимательства и иностранных компаний по сравнению с другими муниципальными образованиями Московской области.
3. Низкий уровень инвестиционной емкости субъектов малого предпринимательства. Не более 6% от общего объема поступающих в Одинцовский муниципальный район инвестиций приходится на основной капитал малого бизнеса, в том числе микропредприятий.
4. Отраслевой дисбаланс совокупных инвестиций в основной капитал организаций. За последние три года более половины всех вложений направлено на капитализацию сферы жилищного строительства.
5. Территориальный дисбаланс иностранных инвестиций в экономику муниципального образования. Более половины поступивших средств приходится на городское поселение Одинцово. При том, что доля его территории составляет около 5% от площади Одинцовского муниципального района и большинство крупных и средних промышленных предприятий, а также браунфилдов сконцентрировано в других городских и сельских поселениях.
6. Низкий уровень капитальных вложений в развитие социальной инфраструктуры. Неразвитость механизмов муниципально-частного партнерства в сфере капитальных вложений в объекты образования, здравоохранения, ЖКХ, в том числе концессионных инструментов.
7. Низкий уровень открытости и прозрачности действующих инвестиционных проектов, а также инвестиционных возможностей и площадок на территории Одинцовского муниципального района.
Эти выводы коррелируют с результатами мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2010 год. По данным, представленным в соответствующем докладе, Одинцовский муниципальный район занял 24 место среди 36 районов Подмосковья по оценке достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности.
Наиболее эффективным механизмом решения обозначенных выше проблем, а также приоритетных задач, поставленных Президентом РФ В.В.Путиным и Губернатором Московской области С.К.Шойгу, является программно-целевой метод планирования, который позволит увязать цель, задачи, ресурсы и ожидаемые результаты улучшения инвестиционного климата, а также развития инновационного предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе.
Соответствующая долгосрочная целевая программа Одинцовского муниципального района должна стать неотъемлемым элементом системы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования:
Реализация долгосрочной целевой программы «Улучшение инвестиционного климата и поддержка инновационного предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе» должна быть рассчитана на 2013-2017 годы. В указанный срок возможно существенное улучшение основных показателей инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности территории как для российских, так и для зарубежных компаний. Но при этом также возможна корректировка системы мероприятий в последующие три года в случае, если запланированные результаты не будут достигнуты из-за кризисных явлений в экономике или иных неблагоприятных факторов и форс-мажорных обстоятельств.
II. Цель и задачи Концепции
Целью Концепции является повышение инвестиционной привлекательности Одинцовского муниципального района, способствующее достижению следующих показателей:
темп роста объема совокупных капитальных вложений в основной капитал организаций выше среднего по региону на 45-55%;
доля накопленных прямых иностранных инвестиций не менее 70%;
доля инвестиций в малый бизнес, в том числе микропредприятия, не менее 17%;
доля инвестиций в систему образования и здравоохранения – не менее 20%, ЖКХ – не менее 15%, систему общественного транспорта и транспортную инфраструктуру – не менее 10%, физическую культуру и спорт – не менее 2%;
не менее 60% иностранных инвестиций в основной капитал организаций на территории городских и сельских поселений, не являющихся административным центром муниципального образования;
инвестиционный рейтинг в одном из ведущих рейтинговых агентств на уровне «высокий потенциал – минимальный риск»;
1-е место среди муниципальных образований Московской области по совокупному объему инвестиций в основной капитал;
в топ-5 муниципальных образований Московской области по объему вложений в основной капитал малого бизнеса;
в топ-3 муниципальных образований Московской области по объему привлекаемых иностранных инвестиций.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Концепции необходимо обеспечить:
формирование и развитие муниципальной нормативно-правовой базы и системы стратегического планирования в области развития инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района;
комплексное информационно-аналитическое сопровождение инвестиционной деятельности в Одинцовском муниципальном районе;
создание инфраструктуры развития инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района, привлечения и поддержки инвесторов;
создание муниципальной системы поддержки, льгот и преференций для стратегических инвесторов Одинцовского муниципального района;
стимулирование инновационной активности субъектов малого бизнеса и адресную поддержку бизнес-проектов в интересах Одинцовского муниципального района;
развитие муниципально-частного партнерства при реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Одинцовского муниципального района;
организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в интересах развития инвестиционной сферы и инновационного предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе;
оптимизацию процесса предоставления муниципальных услуг, являющихся первоочередными для инвесторов и предпринимателей, и снижение уровня административных барьеров при осуществление инвестиционной деятельности;
реализацию механизмов прямой связи инвесторов и руководителей Одинцовского муниципального района;
формирование и продвижение на российском и международном рынках бренда Одинцовского муниципального района как наиболее привлекательного и безбарьерного для инвесторов муниципального образования Московской области.
III. Мероприятия, направленные
на достижение цели Концепции
Достижение цели и решение задач Концепции осуществляются путем выполнения мероприятий, которые реализуются по следующим направлениям:
1. Формирование и развитие муниципальной нормативно-правовой базы и системы стратегического планирования в области развития инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района. Направление включает следующие мероприятия:
1.1. Разработка и утверждение положения о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности в Одинцовском муниципальном районе.
В данном положении устанавливаются:
основные способы защиты прав инвесторов;
гарантии не ухудшения положения инвесторов в пределах компетенции органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района;
порядок обращения инвесторов за защитой и помощью;
применяющиеся в Одинцовском муниципальном районе формы налоговой и финансовой поддержки инвестиций.
Положение утверждается Советом депутатов Одинцовского муниципального района.
1.2. Разработка и утверждение положения об оценке регулирующего воздействия муниципальных нормативно-правовых актов Одинцовского муниципального района.
В положении определяются:
орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) муниципальных нормативных правовых актов;
критерии оценки нормативных актов, включая критерии целесообразности, адекватности, осуществимости и эффективности;
задание шкалы жесткости мер регулирования с точки зрения их влияния на субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности;
форма отчета об ОРВ, включающая: описание существующей проблемы; цели и задачи регулирования; возможные варианты достижения поставленной цели;
порядок организации публичных консультации и учета мнения заинтересованных групп при принятии нормативно-правовых актов;
мониторинг регулирующего воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов.
Положение утверждает Совет депутатов Одинцовского муниципального района..
1.3. Разработка и утверждение регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».
Регламент предусматривает порядок сопровождения всех категорий инвестиционных проектов на территории Одинцовского муниципального района, определяет полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу «одного окна»
Конкретные способы поддержки определяется в зависимости от категорий инвестиционных проектов и объема инвестиций.
Регламент сопровождения инвестиционных проектов включает в себя:
процедуру внесения проекта на специализированном интернет-портале Одинцовского муниципального района;
сроки и процедуру рассмотрения проекта, включая очную презентацию проекта;
обязательства предоставления информации о возможных инструментах поддержки, на которые может претендовать инициатор проекта;
возможность прохождения бесплатного обучения инициатором проекта по правилам использования конкретного инструмента поддержки;
порядок взаимодействия организаций по рассмотрению проектов, претендующих на поддержку.
Ведение инвестиционных проектов осуществляется в единой информационной системе, предусматривающей наличие общей базы данных проектов, регистрацию информации обо всех этапах взаимодействия с инициаторами проектов, возможность проведения анализа финансовых показателей, результаты взаимодействия субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности с органами государственной и муниципальной власти.
1.4. Разработка и утверждение инвестиционной стратегии Одинцовского муниципального района.
Инвестиционная стратегия определяет инвестиционные приоритеты Одинцовского муниципального района до 2020 года: территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг.
Инвестиционная стратегия описывает взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в Одинцовском муниципальном районе.
Проект инвестиционной стратегии выносится на публичное обсуждение и утверждается в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Разработка и утверждение дорожной карты приоритетных инвестиционных проектов Одинцовского муниципального района.
Дорожная карта – документ, который отражает многоуровневую систему приоритетных инвестиционных проектов Одинцовского муниципального района в рамках единой временной шкалы и содержит обоснование их актуальности, описание целей, задач, механизмов и показателей социально-экономической эффективности их реализации.
Описание каждого проекта в дорожной карте включает:
наименование (тему) и вид проекта;
цель и задачи проекта;
сроки реализации проекта;
основные социально-экономические, производственные, финансовые и коммерческие характеристики проекта;
оценку влияния проекта на показатели общего объема внебюджетных инвестиций в экономику, количества новых рабочих мест и инвестиционного рейтинга Одинцовского муниципального района;
организационно-правовые, научно-технические и финансово-экономические механизмы реализации проекта;
перечень потенциальных участников и партнеров проекта – физических и юридических лица с указанием их контактных данных.
В дорожной карте должно содержаться не менее чем три инвестиционных проекта для каждого городского и сельского поселения Одинцовского муниципального района.
1.6. Разработка и утверждение инвестиционного меморандума Одинцовского муниципального района.
Меморандум устанавливает принципы взаимодействия органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Содержание меморандума включает в себя:
обязательства Главы Одинцовского муниципального района по обеспечению и защите прав инвесторов;
случаи, когда руководители органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района обязаны вступить в переговоры с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Меморандум публикуется на специализированном интернет-портале Одинцовского муниципального района.
2. Комплексное информационно-аналитическое сопровождение инвестиционной деятельности в Одинцовском муниципальном районе, а именно
2.1. Оценка инвестиционного потенциала и анализ рисков для потенциальных инвесторов Одинцовского муниципального района с последующей публикацией и открытым обсуждением доклада.
Мероприятие реализуется с целью комплексного анализа инвестиционной привлекательности Одинцовского муниципального района и принятия эффективных и обоснованных управленческих решений в области развития инвестиционной сферы.
Инвестиционный потенциал Одинцовского муниципального района оценивается на основе восьми частных потенциалов: трудового, потребительского, производственного, финансового, институционального, инновационного, инфраструктурного, природно-ресурсного.
Инвестиционный риск оценивается с позиции вероятности потерь инвестиций и дохода. При этом в числе рисков учитываются все его разновидности: экономический, финансовый, политический, социальный, экологический, криминальный и законодательный.
Результаты оценки публикуются на специализированном интернет-портале Одинцовского муниципального района с целью общественного обсуждения и экспертизы.
На основе итогового доклада Администрация Одинцовского муниципального района утверждает план действий по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования, уточняющий и (или) корректирующий отдельные положения настоящей Концепции.
2.2. Создание и поддержка многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Одинцовском муниципальном районе.
Интернет-портал обеспечивает наглядное представление инвестиционных возможностей Одинцовского муниципального района, его инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений
инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
Интернет-портал должен содержать в наглядной форме:
информацию об инвестиционной привлекательности Одинцовского муниципального района, его городских и сельских поселений;
инвестиционную стратегию;
план создания объектов транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона;
линию прямых обращений к Главе Одинцовского муниципального района;
регламент взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района;
описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;
информацию о планах и результатах заседаний инвестиционного совета Одинцовского муниципального района и видеотрансляции его заседаний.
Интернет-портал ведется на двух (русском и английском) и более языках.
2.3. Подготовка и издание инвестиционного гида по Одинцовскому муниципальному району.
Инвестиционный гид – информационный справочник об инвестиционных возможностях Одинцовского муниципального района для потенциальных инвесторов, институтов развития и заинтересованных органов государственной власти.
В содержание инвестиционного гида включается информация о:
текущем и прогнозном социально-экономическом состоянии Одинцовского муниципального района;
результатах оценки инвестиционной привлекательности территории;
приоритетных направлениях инвестиционной деятельности и бизнес-проектах;
муниципальных мерах поддержки инвесторов и предпринимателей;
инвестиционных площадках и планах развития инфраструктуры территории;
успешно реализованных инвестиционных проектах;
каналах прямой связи с руководством Одинцовского муниципального района.
Гид издается на русском и английском языках.
2.4. Организация и проведение экспертных семинаров и круглых столов по вопросам развития инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района.
Проведение семинаров и круглых столов по вопросам развития инвестиционной сферы направлены на экспертную и общественную поддержку управленческих решений, принимаемых с целью повышения инвестиционной привлекательности Одинцовского муниципального района.
В ходе мероприятий обсуждаются следующие вопросы:
повышение инвестиционного потенциала территории и механизмы привлечения внутренних и внешних инвесторов;
анализ рисков сложных инфраструктурных территорий;
государственная/муниципальная поддержка частных инвесторов;
развитие инновационной инфраструктуры малых и средних предприятий;
маркетинг территорий, формирование и продвижение брендов городов;
иные вопросы.
К участию в семинарах и круглых столах приглашаются как российские, так и иностранные специалисты в области инвестиций.
2.5. Организация и ежегодное проведение международного форума «Муниципальные инвестиции и инновации».
Данный форум является площадкой для открытого экспертного обсуждения проблем инвестиционного и инновационного развития местных территорий, презентации лучших зарубежных и российских практик в области развития инвестиционной сферы, а также представления наиболее привлекательных и актуальных инвестиционных проектов.
Уровень организации форума должен обеспечить его вхождение в топ-20 российских мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности российских регионов и муниципальных образований.
Проведение международного форума является частью программы по продвижению бренда Одинцовского муниципального района.
3. Создание инфраструктуры развития инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района, привлечения и поддержки инвесторов, включающее мероприятия:
3.1. Создание инвестиционного совета Одинцовского муниципального района.
Инвестиционный совет – общественный совещательный координационный орган при Главе Одинцовского муниципального района по вопросам развития инвестиционной сферы и взаимодействию с инвесторами.
В компетенцию и функции совета входит:
выработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, участвующих в инвестиционном процессе;
разработка предложений по приоритетным направлениям развития Одинцовского муниципального района и координации финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях;
рассмотрение проекта инвестиционной стратегии Одинцовского муниципального района;
выработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных процессов и стимулирования инвестиционной активности на территории Одинцовского муниципального района;
разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств местного бюджета Одинцовского муниципального района;
рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации.
Положение и персональный состав инвестиционного совета утверждает Глава Одинцовского муниципального района после публичного обсуждения на интернет-ресурсах и в СМИ района.
3.2. Выполнение функций агентства инвестиционного развития Одинцовского муниципального района.
Агентство инвестиционного развития Одинцовского муниципального района – организация любой организационно-правовой формы, отобранная в ходе конкурсных процедур в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выполняющая следующие функции:
привлечение новых стратегических и простых инвесторов для реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Одинцовского муниципального района;
обеспечение режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района;
содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ»;
продвижение инвестиционных возможностей и проектов Одинцовского муниципального района в России и за рубежом;
обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории Одинцовского муниципального района;
представление интересов Одинцовского муниципального района в проектах государственно-частного партнерства.
Положение об агентстве утверждает Администрация Одинцовского муниципального района. В положении должны быть установлены показатели эффективности работы агентства и работы его сотрудников.
3.3. Выявление, регистрация и мониторинг потенциальных инвестиционных площадок на территории Одинцовского муниципального района.
Мониторинг территории Одинцовского муниципального района с целью выявления, регистрации и оценки потенциальных инвестиционных площадок проводится ежегодно и завершается публикацией доклада на специализированном интернет-портале.
По результатам мониторинга регистрируются следующие категории потенциальных инвестиционных площадок:
браунфилды – бывшие, недействующие или неэффективно используемые, как правило, промышленные территории, имеющие при этом потенциал повторного использования и редевелопмента. Территория этих участков может иметь обременения в виде загрязнений почв, непригодных для эксплуатации зданий и т.д.;
гринфилды – неосвоенные участки земли как на территории города, так и в сельской местности. Он может иметь сельскохозяйственную, парковую или природную функцию;
неэффективное муниципальное имущество – недвижимость, находящаяся в собственности Одинцовского муниципального района, городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района, стоимость содержания которой значительно превышает её полезность.
3.4. Аудит и актуализация документов территориального планирования в интересах развития инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района.
Ежегодно инвестиционный совет Одинцовского муниципального района проводит аудит следующих документов на предмет их соответствия целям инвестиционной стратегии:
схема территориального планирования Одинцовского муниципального района;
генеральные планы, правила землепользования и застройки и планы застройки городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района.
По итогам аудита в Администрацию Одинцовского муниципального района, администрации городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района направляются рекомендации по совершенствованию соответствующих документов территориального планирования.
3.5. Организация взаимодействия с международными и федеральными институтами развития.
Взаимодействие осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве. Приоритетным является сотрудничество со следующими организациями: Корпорация Развития «ВЭБ», Российский инвестиционный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк, Российская венчурная компания, иные международные инвестиционные и инфраструктурные банки и финансовые учреждения.
4. Создание муниципальной системы поддержки, льгот и преференций для стратегических инвесторов Одинцовского муниципального района, предусматривающее следующие мероприятия:
4.1. Разработка и утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий Одинцовского муниципального района по реализуемым инвестиционным проектам.
Порядок утверждается Администрацией Одинцовского муниципального района по представлению инвестиционного совета и обнародуется на специализированном интернет-портале.
Мониторинг реализации инвестиционного проекта и финансового состояния инвестора, под кредит которому предоставлены муниципальные гарантии, осуществляет организация, выполняющая функции агентства инвестиционного развития Одинцовского муниципального района.
4.2. Разработка и утверждение порядка субсидирования процентной ставки за счет средств местного бюджета Одинцовского муниципального района по кредитам, привлекаемым инвесторами.
Документ утверждается Администрацией Одинцовского муниципального района по представлению инвестиционного совета и обнародуется на специализированном интернет-портале.
Мониторинг реализации инвестиционного проекта и финансового состояния инвестора, процентная ставка кредита которого субсидируется за счет средств местного бюджета, осуществляет организация, выполняющая функции агентства инвестиционного развития Одинцовского муниципального района.
4.3. Разработка и утверждение порядка предоставления инвесторам льгот по уплате местных налогов.
По решению представительных органов местного самоуправления городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района инвесторам, реализующим проекты по приоритетным направлениям социально-экономического развития, могут предоставляться льготы по уплате земельного налога.
Ходатайство о предоставлении соответствующих льгот главам городских и сельских поселений направляет инвестиционный совет Одинцовского муниципального района.
4.4. Разработка и утверждение порядка субсидирования затрат инвесторов на присоединение к сетям ресурсоснабжающих организаций Одинцовского муниципального района.
Субсидии на покрытие части затрат на присоединение к сетям ресурсоснабжающих организаций предоставляется стратегическим инвесторам Одинцовского муниципального района.
Порядок утверждается Администрацией Одинцовского муниципального района по представлению инвестиционного совета и обнародуется на специализированном интернет-портале.
5. Стимулирование инновационной активности субъектов малого бизнеса и адресная поддержка бизнес-проектов в интересах Одинцовского муниципального района
5.1. Разработка и утверждение порядка субсидирования процентной ставки за счет средств местного бюджета Одинцовского муниципального района по кредитам, привлекаемым субъектами малого бизнеса для создания и (или) развития инновационной инфраструктуры предприятия.
Субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, являющимся в соответствии с действующим законодательством РФ субъектами малого предпринимательства, на формирование и (или) развитие инновационной инфраструктуры.
Под такой инфраструктурой понимаются технологии, оборудование, материалы и иные средства производственной деятельности, соответствующие одному или нескольким требованиям:
основаны на частично или полностью охраноспособных результатах интеллектуальной деятельности;
обеспечивают выпуск патентоспособной продукции;
обеспечивают выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;
за счет них достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.
Порядок утверждается Администрацией Одинцовского муниципального района и обнародуется на специализированном интернет-портале.
5.2. Разработка и утверждение порядка предоставления муниципальных грантов субъектам малого предпринимательства, реализующим бизнес-проекты в социальной и инновационно-технологической сферах.
Муниципальные гранты предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, являющимся в соответствии с действующим законодательством РФ субъектами малого предпринимательства, на реализацию бизнес-проектов в следующих сферах:
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
организация охраны общественного порядка;
охрана окружающей среды;
дошкольное, общее и дополнительное образование детей;
культура, физическая культуры и массовый спорт;
утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.
Документ утверждается Администрацией Одинцовского муниципального района и обнародуется на специализированном интернет-портале.
5.3. Разработка и утверждение порядка предоставления муниципальных грантов субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, реализующим программы поддержки инновационного бизнеса.
Муниципальные гранты предоставляются некоммерческим организациям, входящим в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства Одинцовского муниципального района, на конкурсной основе при наличии у них программы поддержки инновационного бизнеса.
В программу поддержки могут быть включены следующие мероприятия:
оценка инвестиционной привлекательности и рисков бизнес-идей;
формирование и поддержка социальных сетей субъектов малого бизнеса в инновационно-технологической сфере;
сопровождение и консалтинговая поддержка инновационных бизнес-проектов;
организация взаимодействия бизнеса и институтов развития;
реализация образовательных программ по вопросам регистрации и оценки интеллектуальной собственности;
информационная поддержка развития инновационного предпринимательства;
иные мероприятия, способствующие развитию инновационной инфраструктуры субъектов малого предпринимательства.
Порядок утверждается Администрацией Одинцовского муниципального района и обнародуется на специализированном интернет-портале.
5.4. Реализация программы развития социального капитала предпринимательства Одинцовского муниципального района «IDEA School&Union».
Проект «IDEA School&Union» — сеть субъектов малого предпринимательства, реализующих инновационные бизнес-проекты на территории Одинцовского муниципального района.
Задачами проекта являются:
организация обмена идеями и практиками между предпринимателями Одинцовского муниципального района;
организация и проведение мастер-классов ведущих российских и зарубежных предпринимателей;
создание площадки для взаимопомощи и обмена полезными контактами;
реализация форсайт-проектов в области развития предпринимательской среды Одинцовского муниципального района;
иные задачи, способствующие развитию малого бизнеса.
6. Развитие муниципально-частного партнерства при реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Одинцовского муниципального района
6.1. Разработка и утверждение порядка участия Одинцовского муниципального района в реализации приоритетных инвестиционных проектов в форме капитальных вложений.
Данный порядок утверждается Администрацией Одинцовского муниципального района по представлению инвестиционного совета и распространяется исключительно на стратегических инвесторов.
Организация, выполняющая функции агентства инвестиционного развития Одинцовского муниципального района, предоставляет инвестиционному совету для принятия соответствующего решения обоснование целесообразности участия муниципального образования в реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений.
6.2. Разработка и утверждение порядка участия Одинцовского муниципального района в реализации приоритетных инвестиционных проектов на основе концессионных соглашений.
По представлению инвестиционного совета может быть принято решение об участии Одинцовского муниципального района в реализации инвестиционного проекта на условиях концессии, если такой проект реализуется в следующих сферах:
жилищно-коммунальное хозяйство;
дорожное хозяйство;
утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.
Данный порядок утверждается Администрацией Одинцовского муниципального района и обнародуется на специализированном интернет-портале.
6.3. Участие представителей стратегических инвесторов в советах директоров ресурсоснабжающих организаций Одинцовского муниципального района.
Представители стратегических инвесторов имеют право участвовать в работе советов директоров ресурсоснабжающих акционерных обществ Одинцовского муниципального района.
Соответствующие рекомендации направляются акционерам и органам управления данных организаций инвестиционным советом Одинцовского муниципального района.
Порядок участия представителей инвесторов в советах директоров акционерных обществ, 100% акций которых принадлежит Одинцовскому муниципальному району, утверждается Администрацией Одинцовского муниципального района и обнародуется на специализированном интернет-портале.
7. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в интересах развития инвестиционной сферы и инновационного предпринимательства в Одинцовском муниципальном районе, включающая следующие мероприятия:
7.1. Прогнозирование потребностей рынка труда Одинцовского муниципального района на период до 2025 года с публикацией, экспертным и общественным обсуждением доклада.
Прогноз потребностей рынка труда формируется на основе стратегии развития Одинцовского муниципального района, стратегий и перспектив развития крупных и средних предприятий, а также внешних инвесторов.
В прогнозе отражается следующая информация о требуемых специалистах:
количество;
ключевые компетенции;
требования к образованию и опыту;
средний уровень заработной платы;
места (территории, вузы и пр.) – источники привлечения и пр.
Доклад, содержащий прогноз потребностей рынка труда, публикуется на специализированном интернет-портале и ежегодно актуализируется.
Результаты прогнозирования являются основой для принятия управленческих решений органами местного самоуправления в области развития системы образования и смежных сфер Одинцовского муниципального района.
7.2. Разработка и утверждение инвестиционным советом Одинцовского муниципального района дорожной карты приоритетных образовательных программ профессионального образования в интересах реализации инвестиционной стратегии Одинцовского муниципального района.
На основе прогноза потребностей рынка труда Одинцовского муниципального района разрабатывается и ежегодно актуализируется дорожная карта наиболее востребованных образовательных программ профессионального образования.
Дорожная карта утверждается инвестиционным советом и направляется в органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района с целью корректировки программы целевой подготовки специалистов для нужд муниципального образования.
7.3. Целевая подготовка инвестиционных менеджеров в интересах реализации инвестиционной стратегии Одинцовского муниципального района.
Мероприятие реализуется с целью обеспечения Одинцовского муниципального района высококвалифицированными специалистами в области инвестиционного менеджмента.
Ключевыми компетенциями инвестиционного менеджера являются:
организация взаимодействия с международными, федеральными и региональными институтами развития;
поиск и привлечение новых надежных инвесторов;
комплексный анализ предлагаемых инвестиционных проектов;
общая координация работы органов местного самоуправления по текущим инвестиционным проектам;
обоснование участия муниципального образования в реализации инвестиционных проектов;
подготовка и сопровождение инвестиционных проектов в процессе защиты на инвестиционном совете;
мониторинг эффективности реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционные менеджеры должны работать в структуре всех исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района, а также муниципальных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования.
Целевая подготовка осуществляется в рамках программ высшего профессионального образования (бакалавриата и магистратуры).
7.4. Целевая подготовка инновационно и социально ориентированных предпринимателей для нужд Одинцовского муниципального района.
Целевая подготовка осуществляется как для поддержки действующих предпринимателей, так и создания новых центров активности в инновационном и социальном предпринимательстве Одинцовского муниципального района.
В процессе обучения формируются и развиваются следующие ключевые компетенции:
генерация инновационных бизнес-идей и социальных инициатив;
умение оценивать социальные, экономические и технологические условия осуществления предпринимательской деятельности и прогнозировать сценарии развития бизнеса;
умение находить и привлекать ресурсы к реализации бизнес-проектов;
лидерство и социальная ответственность;
владение навыками и этикой бизнес-коммуникаций;
саморазвитие и постоянное совершенствование бизнеса;
способность находить и принимать организационно-управленческие решения в условиях неопределенности, избыточной информации и расширяющихся рынков, а также учитывать их последствия;
развитые навыки международных коммуникаций;
владение методами инновационного менеджмента;
владение знаниями по защите интеллектуальной собственности;
умение взаимодействовать с финансовыми институтами.
Образовательные программы, в рамках которых осуществляется целевая подготовка, должны включать практику предпринимательской деятельности на базе действующих или вновь зарегистрированных в Одинцовском муниципальном районе субъектов малого бизнеса.
7.5. Целевая подготовка специалистов в области комплексного анализа рисков сложных инфраструктурных территорий.
Мероприятие реализуется с целью обеспечения органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района квалифицированными кадрами, способными прогнозировать неблагоприятные процессы и явления в различных сферах развития территории, вырабатывать и обосновывать управленческие решения, призванные минимизировать последствия таких процессов и явлений.
В ходе обучения у специалистов формируются следующие компетенции:
идентификация рисков, характерных для территорий со сложными инфраструктурными и природными системами;
классификация и анализ рисков сложных инфраструктурных территорий (природно-климатические, экологические, техногенные, организационные, экономические, финансовые и др.);
разработка сценариев развития событий, которые могут привести к масштабным негативным последствиям (социальным, экологическим, экономическим, финансовым и др.) на сложных инфраструктурных территориях;
качественная оценка рисков, построение карты рисков, ранжирование и выявление наиболее значимых рисков для сложных инфраструктурных территорий;
построение математических моделей (имитационных, стохастических, оптимизационных и др.) для количественного анализа значимых рисков сложных инфраструктурных территорий;
разработка системы индикаторов ранних угроз для мониторинга уровня рисков;
систематизация и анализ международного опыта управления рисками сложных инфраструктурных территорий;
обоснование системы мероприятий (организационных, законотворческих, экономических, инженерно-технических) по снижению рисков сложных инфраструктурных территорий до приемлемых уровней.
Целевая подготовка осуществляется в рамках программ высшего профессионального образования (бакалавриата и магистратуры).
8. Оптимизация процесса предоставления муниципальных услуг, являющихся первоочередными для инвесторов и предпринимателей, и снижение уровня административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности, включающая следующие мероприятия:
8.1. Разработка и утверждение дорожной карты по оптимизации процессов и сроков подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
8.2. Разработка и утверждение дорожной карты по оптимизации процессов и сроков приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Дорожными картами (мероприятия 8.1. и 8.2.) предусматриваются механизмы сокращения сроков и количества административных процедур в процессе предоставления муниципальных услуг в части, касающейся органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района, городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района.
Дорожные карты утверждаются в соответствии с действующим законодательством после общественного обсуждения и экспертизы в сети Интернет.
В случае принятия аналогичных дорожных карт на федеральном и (или) региональном уровне они включаются в состав дорожных карт Одинцовского муниципального района.
9. Реализация механизмов прямой связи инвесторов и руководителей Одинцовского муниципального района, включая
9.1. Ведение официального блога Главы Одинцовского муниципального района в социальных сетях Facebook и Twitter.
Официальный блог обеспечивает быструю связь инвесторов и всех заинтересованных лиц с высшим должностным лицом местного самоуправления Одинцовского муниципального района, а также прозрачность и открытость управленческих решений, принимаемых в интересах развития инвестиционной сферы.
9.2. Создание канала прямой связи с Главой Одинцовского муниципального района через специализированный интернет-портал об инвестиционной деятельности в Одинцовском муниципальном районе.
Канал прямой связи обеспечивает инвесторам возможность передачи сообщений на личный e—mail Главы Одинцовского муниципального района. Обратная связь по запросам, переданным через специализированный интернет-портал, не должна превышать 3 рабочих дней.
10. Формирование и продвижение на российском и международном рынках бренда Одинцовского муниципального района как наиболее привлекательного и безбарьерного для инвесторов муниципального образования Московской области. Раздел предусматривает реализацию следующих мероприятий:
10.1. Разработка и утверждение стратегии позиционирования Одинцовского муниципального района как инвестиционно привлекательной территории.
Стратегия позиционирования описывает взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам проекты и мероприятия, обеспечивающие формирование и продвижение бренда Одинцовского муниципального района как наиболее инвестиционно привлекательного муниципального образования Московской области.
Стратегия включает в себя описание:
целевых аудиторий инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района;
свойств и конкурентных преимуществ территории, интересных для инвесторов;
внешних атрибутов бренда;
медийных и немедийных инструментов продвижения бренда и т.д.
Стратегия позиционирования утверждается в соответствии с действующим законодательством после общественного обсуждения на специализированном интернет-портале.
10.2. Участие Одинцовского муниципального района в ведущих российских и международных рейтингах, исследованиях и форумах.
Мероприятие содействует реализации инвестиционной стратегии и стратегии позиционирования Одинцовского муниципального района как наиболее привлекательной для инвестиций территории.
Одинцовский муниципальный район может выступать официальным партнером, генеральным спонсором, спонсором, экспонентом или участником российских и международных рейтингов, исследований и форумов.
Обоснование необходимости участия в соответствующих мероприятиях осуществляет организация, выполняющая функции агентства инвестиционного развития Одинцовского муниципального района. В обосновании должны быть отражены следующие сведения:
количество и качественный состав участников мероприятия;
потенциальные инвесторы, принимающие участие в мероприятии;
нематериальные активы, приобретаемые районом по результатам мероприятия;
влияние мероприятия на продвижение бренда Одинцовского муниципального района.
Решение об участии в мероприятии принимает Глава Одинцовского муниципального района по представлению инвестиционного совета.
IV. Ресурсное обеспечение
реализации мероприятий Концепции
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Концепции осуществляется в рамках соответствующей долгосрочной целевой программы за счет средств местного бюджета Одинцовского муниципального района, местных бюджетов городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района, а также привлеченных средств.
При наличии соответствующих соглашений между Одинцовским муниципальным районом, Министерством экономики и (или) Министерством инвестиций и инноваций Московской области источником финансирования мероприятий Концепции могут быть средства бюджета Московской области.
V. Контроль за ходом
выполнения мероприятий Концепции
Механизмами контроля за ходом реализации Концепции являются:
ежегодный отчет о реализации мероприятий Концепции перед Советом депутатов Одинцовского муниципального района;
публикация и общественная экспертиза ежегодного доклада о реализации инициатив по улучшению инвестиционного климата в Одинцовском муниципальном районе;
публикация и регулярное обновление основных показателей развития инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района на специализированных интернет-ресурсах.
Контроль целевого использования средств местного бюджета Одинцовского муниципального района, направляемых на реализацию Концепцию, осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия Одинцовского муниципального района.
VI. Ожидаемые результаты реализации
мероприятий Концепции
Реализация Концепции позволит:
обеспечить рост объема совокупных капитальных вложений в основной капитал организаций выше среднего по региону;
повысить качество накопленных иностранных инвестиций;
увеличить долю инвестиций в малый бизнес, в том числе микропредприятий;
обеспечить отраслевую и территориальную сбалансированность инвестиций в экономику Одинцовского муниципального района;
оптимизировать и повысить эффективность бюджетных инвестиций;
привлечь дополнительные средства из федерального и регионального бюджетов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов;
стимулировать развитие инновационного предпринимательства;
обеспечить конкурентоспособное участие Одинцовского муниципального района в рейтингах инвестиционной привлекательности территорий РФ;
сформировать бренд Одинцовского муниципального района как привлекательной для инвесторов территории.
Основные показатели развития инвестиционной сферы Одинцовского муниципального района к 2018 году должны достичь следующих значений:
№п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Среднегодовой объем инвестиций в основной капитал организаций в 2013-2017 годах |
58-62 млрд. рублей |
2. |
Среднегодовой объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства, в том числе микропредприятий, в 2013-2017 годах |
9-12 млрд. рублей |
3. |
Среднегодовой объем иностранных инвестиций в 2013-2017 годах |
380-420 млн. долларов |
4. |
Среднегодовой объем бюджетных инвестиций с целью приращения муниципального имущества в 2013-2017 годах |
600-1200 млн. рублей |
[1] При расчете показателей использовались данные прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (включая прогноз социально-экономического развития поселений) и городских округов Московской области на 2012-2014 годы (в редакции министерства экономики Московской области)
[2] Данные по итогам 2011 года в открытых источниках не представлены
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: