Основной доклад оперативного совещания в районной администрации предварил главный архитектор Одинцовского района Валентин Панкин, пояснивший: «Схема территориального планирования района до 2020 года была разработана и одобрена районным Советом депутатов в 2005 году. Однако за прошедшее время сильно поменялось законодательство, вышли законы Московской области, регулирующие разработку подобных схем, изменились многие основополагающие документы. Это привело к тому, что все ранее разработанные схемы подлежат актуализации и корректировке».
Главный архитектор пояснил также, что подобные схемы «написаны крупными мазками», они не рассматривают конкретных объектов, поскольку представляют собой план функционального зонирования района, определения мест застройки, транспортных узлов, инженерной инфраструктуры магистрального значения. С деталями же можно будет ознакомиться в генпланах поселений, которые каждое поселение делает самостоятельно.
Затем слово взяла Елена Гусева, главный специалист ГУП НИ и ПИ «Генплана Москвы», обрисовавшая как «исходное положение», так и основные перспективы, которых настоятельно рекомендуют достичь профессионалы, работающие в области планирования развития городов и территорий.
Площадь нашего района составляет 124 565 га, из них более половины, 51 процент, заняты лесными территориями. Численность постоянного населения на 2009 год по данным органов статистики исчислялась в 285,7 тысяч человек, по предварительным данным переписи 2010 года — 318 тысяч человек.
Территория района связана с Москвой Можайским, Минским, Рублёво-Успенским шоссе. Вдоль Минского и Можайского шоссе образовалась урбанизированная зона, в которой расположены все основные предприятия района и крупные городские поселения: Заречье, Ново-Ивановское, Одинцово, Лесной Городок, Голицыно, Кубинка.
Северная часть района представляет собой в основном застройку усадебного и коттеджного типа, здесь много объектов отдыха, который является одним из видов специализации района.
Освоение территории ограничивается рядом защитных зон различного характера, две из них — «шумовые», ограничивающие застройку в районах взлётов и посадок самолётов аэропортов Внуково и Кубинка. Планировочными ограничениями являются охранные зоны объектов культурного наследия, технические зоны инженерной инфраструктуры — магистральные газопроводы, нефтепроводы, ЛЭП, а также водоохранные и прибрежные зоны, зоны экологических ограничений разного характера.
Социальная инфраструктура, отмечают специалисты, находится на хорошем уровне, хотя и имеются неравномерности в распределении по территории. Городские поселения достаточно хорошо обеспечены объектами обслуживания, общественного питания, внешкольного образования. Но школы и детские сады здесь почти все работают с перегрузкой. В сельских поселениях в силу особенностей демографического развития ситуация с детскими учреждениями несколько лучше, но не хватает объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Спортивными сооружениями закрытого типа обеспеченность достаточно высока, не хватает открытых — обеспеченность составляет менее 20 процентов. Не хватает мощностей медицинского обслуживания. Жители района обеспечены койко-местами в больницах лишь на 55-60 процентов от нормы. С амбулаторным обслуживанием дело обстоит лучше, но и здесь имеются проблемы неравномерного распределения.
Что же предлагает «актуализированный» Генеральный план?
Проект предусматривает развитие прежней схемы с особым акцентом на западную часть района в качестве развитой производственно-складской зоны.
Поскольку военный аэродром Кубинка не только не выводится с данной территории, но и обретает новый статус бизнес-аэропорта, предполагается изменить специализацию развития территории, сделав основной упор на грузовые терминалы и логистику. Строительство жилья будет ограничено по сравнению с первоначальным планом, в основном застройка будет вестись домами малой и средней этажности в Кубинке и Чапаевке.
В районе предполагается многоквартирное жилищное строительство порядка 15 миллионов квадратных метров жилья на расчётный срок 20 лет В том числе в Сколково — миллион кв. м. Площадь дачной застройки и ИЖС возрастёт ориентировочно на 7 миллионов кв. метров.
Для обеспечения учреждениями образования предстоит построить школы на 23 800 мест, 5 500 мест детских дошкольных учреждений, 2500 мест внешкольного образования. Располагаться они будут в местах нового строительства и зонах реконструируемой застройки.
Необходимо расширить сеть больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений. Предусматривается модернизация почти всех существующих объектов, строительство стационаров на 920 коек, в том числе нового корпуса ЦРБ в Одинцово и на территориях поселений Кубинка, Голицыно, Ново-Ивановское, Большие Вязёмы., стационаров дневного пребывания, а также сети поликлиник Довольно болезненным аспектом стало планирование организации ритуальных услуг: предполагается увеличение территорий кладбищ на 65 га, а в условиях острого дефицита земли и необходимости соблюдения защитных зон изыскать подходящие варианты очень непросто.
Не менее остро стоит вопрос с переработкой отходов. Так как территорий для организации новых свалок в наличии нет, единственным выходом становится строительство мусороперерабатывающего завода в районе ныне работающего полигона ТБО в Часцах..
В качестве рекреационных зон основную нагрузку берут на себя лесные угодья и участки в пойме реки Москвы. Самая крупная из них — у села Уборы, где планируется построить гольф-клуб и большие открытые спортивные сооружения.
Завершится строительство большого лыжного стадиона на месте существующей лыжни Ларисы Лазутиной в Одинцово, планируется расширение рекреационного комплекса близ деревни Солманово. Кроме того, генплан предусматривает строительство открытых спортсооружений на муниципальных землях во всех существующих поселениях.
Население Одинцовского района на 2020 год планируется на уровне 340 тысяч человек. На более дальнюю перспективу — 430 тысяч.
Транспортная инфраструктура будет развиваться в тесной увязке с областной программой транспортного развития. Здесь основная проблема — пробки на Можайском и Минском шоссе, обусловленные даже кемалой шириной дорог, а отсутствием многоуровневых развязок, в том числе и с железной дорогой. Предстоит реконструировать практически все федеральные и областные трассы, построить участки новых дорог — нескоростного участка ЦКАД, ещё одного, скоростного — по границе района. Особое значение будет иметь федеральная трасса «Северный обход Одинцово», а в перспективе — уходящая от неё в сторону аэропорта Кубинка новая федеральная трасса, проложенная в обход существующих населённых пунктов.
Активное развитие предусмотрено для сети региональных дорог поперечного направления. Между населёнными пунктами будет построено 45 км дорог местного значения, а также мост через Москва-реку в районе села Каринское.
Сохраняются все существующие железные дороги, появится скоростное движение по Смоленскому направлению РЖД.
В пересадочных узлах запланированы автостоянки, а по новым участкам автодорог предстоит наладить автобусное сообщение.
В части водоснабжения генплан предполагает запитать основную территорию из подземных источников, а восточную часть района — из новых мощностей и систем московского Рублёвского водопровода. Предполагается строительство нового крупного водовода от Рублёвского узла, реконструкция двух старых, строительство нового водовода вдоль Рублёво-Успенского шоссе.
Канализование также предусматривается по двум направлениям: вос¬точные территории будут замыкаться на Московскую систему, западные — на собственные локальные очистные сооружения. Существующие сооружения в основном открытого типа предлагается реконструировать в закрытые сооружения с увеличением мощности.
В сфере газоснабжения генплан предполагает реконструкцию кольцевого Московского газопровода, а также всей сети с увеличением мощности.
Теплоснабжение в зонах индивидуальной застройки будет вестись от локальных источников, в зонах массовой застройки предусмотрено строительство новых котельных и реконструкция старых. Генплан предполагает строительство трёх газотурбинных установок в местах, где существует наиболее напряжённая ситуация с энергоснабжением: в районе аэропорта Кубинка, южной части Кубинки, а также в районе городского по¬селения Одинцово (возможно, в составе инновационного комплекса Сколково). Существующая сеть электроснабжения сильно устарела и требует осуществления программы реконструкции, а также строительства восьми новых подстанций.
План развития в сфере телефонизации предполагает расширение существующих АТС, а также строительство одной АТС в Одинцово.
Предстоит создание системы ливневой канализации, которой до сих пор на территории района не существовало — она имелась «участками» в городе Одинцово, в Ново-Ивановском, при этом сама сеть существует, а очистных сооружений для неё — нет. Развитие системы предполагает создание большого числа локальных очистных сооружений.
Комментируя доклад, глава района Александр Гладышев обратил внимание специалистов на недостаточное, по его мнению, количество мест, предусмотренных в детских дошкольных учреждениях плана развития. Предстоит ликвидировать нынешний существенный дефицит мест. Кроме того, глава района попросил обратить особое внимание на развитие транспортного узла в районе Сколково. Причём предусмотреть даже вариант строительства ветки Московского метрополитена с её продолжением до центра города Одинцово.
.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: