Если помните, в начале марта сотрудники 1-го спецполка ДПС столичного ГУВД в ходе проведения профилактической операции «Барсетка» решили остановить нарушителей во что бы то ни стало и использовали автомобили оказавшихся в ненужном месте в ненужное время участников дорожного движения.
В результате нарушители задержаны, по счастливой случайности никто не пострадал, три личных автомобиля граждан разбиты. Руководство московского ГУВД уже принесло свои извинения автомобилистам.
«В Одинцовском районе такая ситуация произойти не может», — заключило руководство 10 спецбатальона ДПС 1-го спецполка «Северный» и провело учения, главная цель которых — проверить, насколько личный состав готов справиться с внештатной ситуацией.
Со стороны Киевского шоссе в сторону Минского по малому московскому кольцу движется автомобиль нарушителя, который не посчитал нужным остановиться по неоднократному требованию инспекторов ГИБДД и создал угрозу для безопасности других участников дорожного движения, уходя от преследования. Такая информация поступила дежурному по батальону от передвижного экипажа. Как поступить в этом случае, сотрудники 10 спецбатальона знают. Подобные задачи на практических занятиях они решают раз в квартал.
.
.
«Командиром батальона было принято решение о принудительной остановке данного транспортного средства в районе 45-ого километра Минского шоссе, недалеко от специализированного поста ДПС с помощью специального средства Ёж-М «Диана», — объясняет дальнейший алгоритм действий Константин Берендин, заместитель командира 10 спецбатальона ДПС 1-го спецполка «Северный» ГИБДД ГУВД по Московской области.
Не живой щит, а специальное устройство Ёж-М «Диана» — главный помощник инспекторов ГИБДД в принудительной остановке автомобиля. «Ёж-М «Диана» — это железное изделие, оборудованное шипами высотой около 5 сантиметров, — рассказывает Константин Берендин. — Они пробивают шины автомобиля, чтобы он далее не смог двигаться на скорости». Это устройство всегда находится на стационарных постах. В случае необходимости инспектор забирает его в служебную машину и использует по назначению. Хотя есть определенные ограничения: таким образом останавливать транспорт можно только на большом участке дороги с небольшой интенсивностью движения.
«Сработали на твердую «четверку», — анализирует итоги учений Константин Берендин. — Все сделали в соответствии с законом и нормативными документами, регламентирующими работу этого устройства». Принудительно останавливать транспорт инспекторы ГИБДД учатся не только на практических занятиях. Эту задачу им приходится выполнять каждый день в реальных условиях на реальной дороге. Между тем за неподчинение требованию инспектора ГИБДД остановиться водителю грозит штраф от 200 до 500 рублей.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: