.
Анна ТАРАСОВА / фото автора
Как часто, приходя на концерт или фестиваль, глядя на завораживающие движения танцоров, мы ловим себя на немного завистливой мысли: «А мне бы тоже так хотелось, и почему я этого не умею». Возможно, глядя на сцену, многие зрители даже строят в голове смелые планы по поводу того, что и они пойдут в студию хореографии и непременно освоят все эти замысловатые па. Вот прямо завтра и пойдут… или на следующей неделе… ну уж через месяц-то это точно. В итоге … мечты так и остаются мечтами. Поэтому эксперимент, на который пошли в прошлый четверг в ГДО организаторы выступления мастеров аргентинского танго, однозначно заслуживает уважения.
.
.
.
Ну, в самом деле, почему бы не предложить всем желающим принять участие в мастер-классе сразу после захватившего их выступления? А учитывая, что вечер аргентинского танго, представленный,,,,,,, состоял из двух частей, то небольшое занятие для всех желающих без особого труда устроили прямо в фойе Гарнизонного дома офицеров. Зрители с большим интересом отнеслись к предложению поучиться основным движениям танго. Однако когда «педагоги» предложили всем желающим выйти в центр и попробовать себя в роли аргентинских танцоров, практиков оказалось не так много: абсолютное большинство зрителей решило всё-таки понаблюдать за происходящим со стороны.
Те же, кто все-таки рискнул принять в мастер-классе самое активное участие, уверена, задумались о занятиях хореографией гораздо серьёзней. По крайней мере, подростки уж точно.
— Я давно хотела научиться танцам, — призналась корреспонденту «НЕДЕЛИ» десятилетняя Милена Увжикоева, — потому что уметь элегантно и пластично двигаться важно для каждой девушки. Это очень красиво, и я хотела бы уметь танцевать самые основные классические танцы — вальс и танго. Вот и сегодня пришла посмотреть на артистов, а в итоге и сама попробовала. После таких выступлений просто удивительно становится: как же я раньше без этого жила. Ведь когда наблюдаешь за танцорами на сцене, кажется, что всё так легко. Хочется встать и повторить. В эпоху балов ведь все умели танцевать, и это не казалось чем-то сложным и невообразимым. Этой красоты, по-моему, нам сегодня очень не хватает.
Глядя на то, как на сцене кружится в завораживающем ритме очередная пара в шикарных нарядах, сложно не согласиться.
.
.
.
Самое удивительное, что во время приглашения на мастер-класс, вопреки устоявшемуся мифу о незаинтересованности мужчин в хореографии, именно представители сильного пола первыми выходят в центр круга. Даже подростки, пришедшие на концерт, убеждены — настоящий мужчина обязан уметь танцевать. И некоторые из них прилагают серьёзные усилия для того, чтобы овладеть этим мастерством. И при определенном упорстве, как оказалось, это вполне выполнимая задача.
— Джайв, самба, ча-ча-ча, вальс, быстрый фокстрот, венский вальс, танго, румба, — перечисляет Александр Бирюков танцы, которые в свои десять лет может исполнить без труда. Для него мир хореографии уже 4 года — важнейшая составляющая жизни, без которой он себя уже не представляет. Хореографией он планирует заниматься профессионально, сделать её своей профессией, и, кто знает, вполне возможно через несколько лет на его выступления с партнёршей будет собираться не меньше зрителей, чем в этот день пришли на концерт. А начиналось всё просто: мама, которая тоже отдала танцам определенную часть жизни (правда не классике, а танцам живота), предложила и сыну попробовать свои силы. И он уверен — не напрасно. Более того, мальчик убежден — классические танцы просто не могут не нравиться. А непопулярность их у подростков по сравнению в хип-хопом объясняет достаточно просто — они просто не пробовали танцевать что-то по-настоящему красивое. Возможно, если бы они ходили на подобные выступления профессионалов, и они изменили бы своё мнение.
Так или иначе, не удивлюсь, если после вечера изысканной классики интерес к утонченной хореографии прошлого века в танцевальных студиях города существенно возрастет. Ведь ощущать себя легкими и грациозными хочется всем, а где ещё достигать этого ощущения, если не в танцах.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: