.
О возникающих трудностях и путях их решения рассказал корреспонденту ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ Петру Коротецкому начальник ОГИБДД Одинцовского района майор милиции Владимир ЕГОРОВ.
— В последнее время в сводках ДТП стал фигурировать район примыкания Подушкинского шоссе к улице Ново-спортивной. Не назревает ли возле ОГИ очаг аварийности?
— Слухи об очаге аварийности в этом месте беспочвенны. Ничего подобного там не существует. Но и спокойным этот участок не назовешь. Проблема в том, что на пересечении улицы Ново-спортивной, Подушкинского и Красногорского шоссе постоянно образуется большое скопление автотранспорта, что периодически приводит к различным дорожно-транспортным происшествиям.
Стремясь хоть как-то разгрузить эту территорию, два с половиной года назад дорогу там расширили, что снизило количество заторов. Параллельно были созданы все условия для пешеходов: напротив Одинцовского гуманитарного института сделали пешеходный переход и обезопасили его «лежачими полицейскими». На подъезде к данному участку установили дорожные знаки.
В будущем, когда закончится строительство «Северного обхода», ситуация на этом отрезке нормализуется. Весь транспорт оттуда уйдет на новую дорогу, и возле ОГИ станет тихо и спокойно.
— А какие меры планируется принимать относительно улицы Бирюзова? На участке рядом с офисным центром постоянно паркуется множество автомобилей, что существенно затрудняет проезд.
— Действительно, в последнее время на этом участке постоянно возникают проблемы, связанные с тем, что вдоль проезжей части находится транспорт. В силу этого пассажирским автобусам очень затруднительно проехать. Сейчас мы готовим на рассмотрение местной администрации предложение об увеличении на этой улице количества парковочных мест.
— «Головной болью» для Госавтоинспекции всегда была и остается проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Как она решается сейчас?
— Работа в этом направлении не прекращается ни на один день. Но для того чтобы данная проблема вообще перестала существовать, нам необходима помощь граждан. Дело в том, что ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом меняется в зависимости от времени года. В летнее время большинство пострадавших ребят — это пешеходы, велосипедисты и водители мопедов и скутеров. В осенне-зимний период страдают в основном несовершеннолетние пассажиры. И если во время летних каникул детвора предоставлена сама себе (хотя родителям не мешает почаще напоминать своим чадам основные моменты правил дорожного движения), то о сидящем в машине ребенке такого не скажешь. Сразу же возникает вопрос — почему определенная часть родителей не спешит оборудовать свой автомобиль специальным детским удерживающим устройством? Ведь неоднократно говорилось о том, что такие кресла могут или существенно снизить полученные ребенком повреждения, или же вообще свести их на «нет». Но пока достучаться удается не до всех. В силу этого экипажи ДПС постоянно проверяют автотранспорт на предмет правильности перевозки несовершеннолетних. В основном дежурят возле школ и детских садов. Также в детских общеобразовательных учреждениях регулярно ведется агитационная работа с детьми и родителями. Определенные плоды она приносит. Но все же ситуация меняется в лучшую сторону не так быстро, как хотелось бы.
— Еще одна из постоянных проблем — ДТП с участием пешеходов. По каким причинам граждане попадают под колеса?
— В большинстве случаев по собственной вине. Часто в оправдание своего поведения такие люди ссылаются на отсутствие пешеходных переходов, светофоров и так далее. Но ведь многие просто ленятся дойти до «зебры». Ярким примером может служить территория возле «Ростикса». Там есть подземный пешеходный переход, который стоит давно и о котором все знают. Рядом расположен регулируемый пешеходный переход. Но люди все равно идут не там, где положено. В свое время вдоль дороги был установлен декоративный забор, препятствующий пешеходам попасть на проезжую часть в неустановленном месте. Бесполезно. Люди топчут газон, перелазят через ограду и перебегают проезжую часть. Так что дело тут не в отсутствии пешеходных переходов, а в отсутствии гражданской сознательности.
Что же касается работ по благоустройству дорог для граждан, то ведутся они постоянно. Если говорить о текущем годе, то в ближайших планах — строительство в черте города нескольких надземных переходов. Также в местную администрацию направлено предложение о необходимости разместить пешеходный объект (либо светофор, либо «зебру», либо же надземный переход) на строящейся на территории восьмого микрорайона в направлении Минского шоссе улице. Кроме того, недавно возле школы в Дубках установлен светофор
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: