Как уже сообщали ВОРОТА СТОЛИЦЫ, о «самочувствии» и перспективах «здоровья» федеральной трассы М-1 (Москва-Минск) вообще и на территории Одинцово и Одинцовского района, в частности, шла речь на очередной и традиционной «открытой приемной», организованной командованием 10-го спецбатальона ГИБДД.
.
.
.
На вопросы журналистов отвечали командир 10-го батальона ДПС спецполка «Северный» ГИБДД ГУВД Московской области полковник Василий ЛЕЩЁВ и заместитель начальника Управления автодороги «Москва-Минск» Александр МЕДВЕДЕВ.
.
.
.
.
— Есть ли какие-нибудь изменения в транспортной обстановке по сравнению с предыдущими годами?
— На сегодняшний день зарегистрировано 119 происшествий, в которых погибло 24 человека. Но ситуация улучшается, если взять прошлый год – 37 погибших в 133 ДТП. И детей в происшествиях пострадало меньше в отличие от прошлого года — 9, а погибших нет вовсе, что не может не радовать.
Повышение безопасности движения связано с усилением профилактических мер и с ужесточением некоторых законов. Изменения есть даже в самих правонарушениях. В последнее время самыми распространенными стали ДТП на перекрестах, несоблюдение дистанции и совершение различных опасных маневров во время движения. На перекрестках водители не дожидаются разрешающего сигнала светофора и начинают движение, либо наоборот — загорается красный, а они еще продолжают ехать.
Но главной проблемой является невнимательность самих водителей. Люди не смотрят в зеркала заднего вида и нередко безответственно подходят к управлению транспортным средством. Всё это очень опасно, особенно в условиях повышенной интенсивности движения.
Это главные нарушения. Всё реже происходят выезды на встречную полосу, несоблюдение скоростного режима. Водители знают об установленных видеокамерах с фиксацией таких нарушений. Специальный центр видеофиксации создан в Звенигороде, в котором обрабатывается информация со всех дорог Московской области.
.
.
.
— Каков сейчас уровень технического обслуживания трассы «Москва-Минск»?
— С мая нынешнего года федеральной трассой М-1 занимается специальное структурное подразделение — Голицынский филиал государственной кампании «Российские автомобильные дороги». Задачи остаются прежними: обеспечение безопасности и комфортного проезда.
Если вы проедите за 33-ий км, то сможете увидеть, что реконструкция дороги идет полным ходом. Мы планируем увеличить количество полос с 4 до 8. На трассе будут установлены и барьерные заграждения, и полноценное освещение, будут пересечения в разных уровнях и две транспортные развязки.
К третьему кварталу 2010 года будут сданы первые 6 километров дороги, то есть маленький участок заработает уже в этом году.
.
.
.
В следующем году мы планируем достроить дорогу уже до 45 км и в будущем «продлить» её до 84-ого км. Также мы планируем строительство северного обхода вокруг Одинцово. Таким образом будет решена проблема головного участка от МКАД и до 33 км. Водители смогут проезжать этот участок уже на большЕй скорости, комфортно и безопасно.
Но и сейчас мы не сидим без дела. Выбоин на дороге нет, разметка сделана своевременно. Покрытие используется такое же, как и в Европе. Со стороны дорожников и обслуживающих дорогу сотрудников ГИБДД делается всё, чтобы уменьшить количество ДТП.
Действительно и с каждым годом ситуация становится лучше. Да и водители «становятся сознательнее» и ответственнее. Плюс к этому – совершенствуются средства регулирования движения и средства наблюдения за дорогой. В этом году, например, в Московской области будет установлено около 500 камер для фиксации нарушений. Счета на оплату штрафов будут рассылаться «автоматически», независимо от ранга и положения водителя-нарушителя.
.
.
.
— Каковы перспективы «северного обхода»?
— Северный обход вокруг Одинцово выходит на 33 км и дальше в область. Пересекать он будет Красногорское, Подушкинское и Можайское шоссе, выезды везде запланированы удобные и доступные. Начало строительства ожидается уже в следующем году.
— Насколько остра проблема пешеходных переходов?
— После реконструкции на каждой развязке будет пешеходный переход. Ещё несколько лет назад на трассе было всего два безопасных перехода — за «Тремя Китами» и в Лесном городке. На сегодняшний день их уже 8.
Переходы кК сооружения представляют собой металлоконструкции и монтируются достаточно быстро. Стараемся делать их не просто удобными и надежными, но еще и комфортными. Например, в них планируется установка затемненных окон от солнца. Не забываем и о людях, проживающих рядом с дорогой, для чего устанавливаются шумозащитные экраны.
Со временем трасса Москва-Минск станет полноценной транспортной магистралью европейского уровня…
.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: