Много говорено, что наши дороги проектировались и строились тогда, когда и ездить-то по ним некому было в массовом порядке — оттого, дескать, нынче и теснота на трассах и во дворах, коль скоро автопарк резко и многократно увеличился. Хорошо, а параметры и направления пешеходных дорожек в каком веке закладывались при строительстве новых уже микрорайонов? Ведь нас, людей прямо и вокруг ходящих, всегда было много. Но почему-то вся история отечественного градостроительства демонстрирует нам почти полное забвение интересов пешехода.
В Одинцове крайне мало дорожек и тротуаров в жилых кварталах, по которым бы можно было прогуливаться, особенно с колясками. Прогуливаться так, чтобы, встретив навстречу идущего человека, а тем более пару, — не жаться в сторону, пробуя разойтись-разъехаться. Или, например, даже по узкому тротуару двигаться от точки А к точке Б по своей — пешеходной — территории, а не по проезжей части.
Подобный пример можно увидеть в 5-м микрорайоне. Дорожка, идущая вдоль дома № 7 на бульваре Маршала Крылова вдруг обрывается, и к следующим домам, относящимся уже к улице Говорова, надо проходить вокруг детской площадки, делая заметный крюк, или… Правильно, — по проезжей части: близко, быстро и… опасно!
Почему так проложен пешеходный маршрут в далеко не худшем по планировке микрорайоне, получившем когда-то даже приз за благоустройство, — загадка. Посмотрим, сколько времени пройдет, пока одинцовские градостроители и благоустроители осознают нелепость существования таких мест в современном городе.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: