.
.

.
День первый.
На запрос «ПроРок» интернет — поисковик выдает либо стихотворение Пушкина, либо православные сайты. Московский областной рок- фестиваль «ПроРок» — нераскрученное мероприятие, и узнать о нем можно только двумя способами: либо специально искать; либо быть подмосковной рок-группой и принять в нем участие. А фестивалю при этом ни много, ни мало – пятнадцать лет. С 1995 года собирает он лучшие музыкальные кадры из разных районов Московской области на рок-н-ролльный батл.
Все проходит в два этапа — сначала отборочный тур, потом финал. В этом году миссия защитить честь Одинцовского района была возложена на две группы: небезызвестную «Систему» и недавних победителей фестиваля «РокОт» — молодую инди-команду «Ноль метров до неба». Место действия – город Клин.
Итак, рано утром 5 ноября в составе рок-делегации мы выдвигаемся в Клин. Отдельное спасибо сразу хочется сказать Одинцовскому комитету по делам молодежи, который организовал транспорт и оплатил взнос за участие в фестивале.
Дорога кажется недолгой – кто-то слушает музыку, кто-то общается, кто-то погружен в свои мысли. Вот уже и Клин. Где здесь рок-клуб знает каждый прохожий: «Прямо, налево, потом вниз с горки и увидите белое здание …»
.
.
.
Клинский рок-клуб — это местный ДК. Заходим. Из зала, где проходит смотр, уже доносятся звуки саундчека первой группы. Нам туда.
Первое, что бросается в глаза, — это плотность видеокамер на квадратный метр зала. Кажется, что операторов больше, чем музыкантов на сцене. Я в свою очередь тоже планировала вести видео-дневник, и пару раз чуть не попала в видео-оператоское ДТП. Но все обошлось, к счастью для меня и моей камеры.
По жребию, «Ноль метров» играют третьими, «Система» — сразу после них. Так что, не успевают ребята как следует освоиться, а уже нужно идти на сцену. Вот она — проверка на прочность и профессионализм.
Надо сказать, что «Ноль метров до неба» достойно справились со своей задачей, представив лицо одинцовского рока в выгодном ракурсе. Их музыка – это мелодичный пост-панк в лучших традициях группы «Сплин». Задумчивые, медитативные, романтические композиции заставили затрепетать не одно женское сердце в зале, и даже тронули за живое членов жюри (поскольку ничего человеческое не чуждо даже им). Всего нескольких баллов не хватило группе для выхода в финал.
.
.
.
Следом на сцену вышли «системщики». Так уж получилось, что роль саундчека сыграла первая песня. По задумке, вокалист Венер Мухамедьяров должен появляться на сцене, после небольшого интро, когда звучит вступление первой композиции, но парни так торопились (ибо регламент), что интро решили не играть, и Венер еле успел выбежать к первому куплету. Но на собранность группы это никак не повлияло. Только сыгранный профессиональный коллектив может выкрутиться из любой нестыковки на сцене, что и произошло. И если в начале у кого кто-то в зале и могла возникнуть скептическая мысль, то через секунду она была забыта, так как со сцены неслась мощная, жесткая, современная, нестандартная и качественно сыгранная музыка.
«Система» — это музыка не для романтических девочек, а для взрослых думающих людей. Принято считать, что «металлисты», хотя слово «металл» не совсем здесь уместно, потому что стиль «Системы» — это рэп-кор, что включает в себя и тяжелое звучание, и мелодичность пост-панка, и ритмитку хип-хопа. Так вот, принято считать, что такие музыканты – это сплошь мрачные, брутальные люди, которые видят мир исключительно в темных красках. Да, музыка «Системы» тяжела, тексты затрагивают социальную тематику: загрязнение окружающей среды, политику, деградацию человеческой личности, но главное – это посыл. А посыл этот направлен на созидание, на позитив. «Откройте глаза, посмотрите вокруг!» Сделайте мир лучше, это в ваших силах! Как точно сказал член жюри музыкант Сергей Канунников: «Они взрослые и злые…» Но речь здесь не о бессмысленной агрессии, а скорее о некоем нерве, надрыве человека, уставшего терпеть глупость и несправедливость вокруг себя…
А еще, они очень веселые…
У Системы нет фан-клуба и толпы визжащих фанаток на концертах, но после выступления кто-нибудь обязательно подойдет и пожмет музыкантам руку.
Первый тур закончился. Набрав достаточное количество баллов, «Система» проходит в финал. Значит, продолжение следует…
.
.
.
.
Здравствуйте все, «Система» с вами! / День второй.
Флэшбэк. 1998 год. ВНИИСОК. Гараж. Несколько молодых парней собрались, чтобы играть свою музыку. Так родилась на свет группа под названием «Система». К слову сказать, именно таким образом рождаются на свет большинство рок-групп в нашей стране. У руля встали два человека: Михаил Екимов (также известный как Коклюш) — текстовик, идейный лидер, фронтмэн; и Венер Мухамедьяров, игравший тогда на басу. Рок-звездами быть никто не мечтал. Просто пели о том, что знали, а играли то, что слушали сами. Получался «тяжеляк» плюс-минус злая и залихватская «рэпчина». Все это напоминало скорее фантасмагорию, в центре которой бесновался харизматик Коклюш, нежели то, что принято называть словом «проект».
Шло время. Холодный гараж сменился малюсенькой каморкой в Дубковском ДК, потом комнатой побольше, которую обустроили уже как полноценную репетиционную базу: купили аппарат, микрофоны, микшерский пульт…Начались выступления в клубах и на местных фестивалях. Но в 2008 году Михаил Екимов ушел из жизни.
После смерти Коклюша, место лидера-вокалиста занял Венер. Полностью обновится как состав музыкантов, так и взгляд на музыку. «Система» зазвучала по-новому: четкая, «качёвая» ритм -секция, мощные гитарные рифы и нестандартные мелодические ходы, все это сделало из любительской группы, профессиональную команду, со своей ярко выраженной стилистикой и подачей. Неизменными остались только тексты Коклюша — жесткие, правдивые, остросоциальные. И хотя их автора уже нет в живых, они не потеряли свою актуальность и по сей день.
14 ноября 2010 года. Коломна. Гримерка располагается под сценой. Так что больше подходит слово андер-стейдж. Где-то над нами играет команда «Castaway angels» из Ступино. Играет отлично, драйвово. Парни невероятно артистичны, и практически нет сомнений в их сегодняшней победе.
Это «ПроРок». Это финал. Девять лучших подмосковных команд – от олд-скула до альтернативы — бьются за звание «лучшей из лучших». После отборочного тура в городе Клин, «Система была всего лишь пятой в рейтинге, что не сильно расстраивало, так как ехали не за призами, а «себя показать и на других посмотреть». Но тогда группа получила отличные отзывы от жюри, так что надо соответствовать.
«На сцену приглашается группа «Система», Одинцовский район»…
.
.
.
Сцена оформлена в индустриальном стиле. Красная кирпичная кладка вместо задника. Порталы и комбики стоят на железных бочках со значком «Радиация», а стены зала разрисованы граффити. Время от времени включается дым-машина, и сцену заволакивают клубы дыма, подсвеченные то инфернально-красным, то кислотно-зеленым. В этом антураже группа «Система» выглядит еще более эффектно и концептуально, с особенной силой звучит речитатив песни «Открой глаза»: «…сероe небо в печали, кислотой горько плачет, что будет с нами, я знаю…».
Среди публики «вольных слушаетелей» почти нет — в основном, группы поддержки команд-конкурентов. Но даже они бурно реагируют, кричат «круто», и качают головами под ритмичный брутально-забористый рэп…
…После выступления музыкантов ловят многочисленные фотографы, так что едва удается вырваться на свежий воздух. Можно прямо сейчас сесть в машину и отправиться в обратный путь, а результаты узнать потом, по телефону. Но любопытство заставляет остаться.
В зале тревожное ожидание. Сцена пока пуста, но все знают, что скоро на ней появятся члены жюри и объявят свой вердикт.
Итак…
«На третьем месте, — объявляет Владимир Марочкин, председатель жюри, — группа «Гольфстрим», Клин…»
«…второе место заняла группа «ЗаНаМи», Руза…»
«…и первое место – группа «Система», Одинцово».
.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: