Занятный конфликт произошёл в городе Одинцово. Боевые действия развернулись там, где их совсем никто не ждал — на досках объявлений, что с недавних пор были установлены во многих подъездах.
Началась война объявлений с вот такой провокации, расклеенной не под стекло, а прямо на него:
.
.
.
Уважаемые жильцы!
Доводим до Вашего сведения, что в вашем доме установлены застекленные информационные доски. Эта услуга платная. Рассматривается вопрос о включении ее в стоимость коммунальных платежей. Ваше мнение очень важно для нас. Просьба оставить по этому предложению свои отзывы на данном стенде.
С уважением, Администрация.
.
.
.
За разъяснениями мы обратились к депутату Совета депутатов Одинцовского района, директору МУП «УЖХ» Мамикону Вартапетяну.
— Я возмущён действиями лиц, которые распространяют подобную дезинформацию. Обратите внимание на то, что объявления подписаны некоей безликой «администрацией» непонятно чего, не указаны ни фамилия, ни должность автора.
Подоплёка следующая: не так давно мы заключили договор с одной из рекламных фирм. Она обязалась за свой счёт установить на ряд домов информационные доски, где под стеклом намечено размещать объявления для жильцов , как административного, так и рекламного характера. Нашему предприятию это выгодно по многим причинам: до жильцов действительно нужно доводить важную для них информацию. Сделать это в настоящее время проблематично, подъезды, двери, стенды, где они есть, волна за волной подвергаются никем не санкционированной расклейке объявлений, придающей городу неопрятный вид, заставляющий наших сотрудников тратить своё время на уборку мусора. Попробуйте отскрести подъезд, посчитайте, сколько стоит краска и труд маляров, ушедшие впустую на покраску испорченных дверей. Важная для жителей информация заклеивается бесконечными однообразными предложениями одних и тех же услуг. Кроме того, данное предприятие обязалось не только нормализовать работу с объявлениями, но и выплачивать МУП 20 тысяч рублей ежемесячно. Хочу подчеркнуть — ни копейки из денег, которые жители платят в качестве коммунальных платежей, не пошло на изготовление данных досок. И не пойдут, поскольку все прекрасно понимают, что собирать деньги с граждан в дополнение к тарифам просто нереально и незаконно. Наоборот, платежи по договору пойдут на коммунальные нужды, то есть, в конечном счёте, на пользу жителям. Ну, а информационные доски позволят нам всем увидеть город и дома опрятными, плюс — получать важные сведения…
.
.
.
Ещё одно разъяснение мы получили у генерального директора фирмы «ИнфоГрад», Андрея Попова. Как оказалось, конфликт был практически неизбежен, поскольку наводить порядок на поле, где ранее царила полная анархия, нелегко. Часть рекламодателей оценили предлагаемые услуги по достоинству — проще заплатить не такие уж большие деньги ответственному исполнителю, который будет следить за состоянием вывешенного объявления, чем постоянно печатать и наклеивать новые и новые тиражи объявлений, коростой покрывающие дома.
Другие же ушли в полное неприятие, настаивая на своих якобы неотъемлемых правах клеить объявления там, где им заблагорассудится. Конфликт интересов привёл к порче стендов. Вандалы были выявлены и привлечены к ответственности. Видимо, в качестве мести и было расклеено провокационное объявление, цель которого видна невооружённым глазом — вовлечь в конфликт непричастных к нему жильцов, умело вбросив дезинформацию. Провокация удалась, население на фальшивку отреагировало нервно, раскалив телефоны администрации города, пострадало также несколько стендов, которые жильцы поспешили самочинно снять, во избежание повышения коммунальных платежей.
Андрей Попов подтверждает — ни о каких дополнительных платежах жителей даже речи не идёт. Фирма зарабатывает на рекламе.
И, надо сказать, делает это честно. Внешний вид подъездов, где установлены новые информационные доски, преображается, ведь порядок всегда радует глаз. Заметно меньше мусора, заметно доходчивее реклама, размещённая рядом с важными для жителей объявлениями. Польза-то есть, она, что называется, видна налицо. Вот только выдержит ли столкновения с вандалами новое начинание?
Хотелось бы, конечно, чтобы его поддержали жители, осознав простую вещь — те, кто размещает рекламу организованно, помогают тем самым каждому горожанину, поскольку аренда площадей идёт в общее благо. Те, кто клеит объявления без разбору на любую поверхность — не просто бесполезны, они тянут из кармана каждого из нас деньги, потраченные на уборку, отскребание мусора, покраску. И эти деньги, в отличие от средств, якобы пошедших на изготовление рекламных щитов — не мифические, а реальные.
Кстати, есть ещё один, совершенно бесконфликтный способ размещения рекламы. На страницах тех же «Одинцовской Недели» и «Ворот Столицы» сделать это просто, быстро, эффективно. Но это уже, как говорится, другой разговор…
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: