Не только рядовые жители, но оказывается и руководители предприятий ЖКХ часто сетуют, что их не слышат. Мы предложили им обратиться к жителям – нашим читателям со страниц газеты напрямую. Этот текст руководители районных управляющих компаний одобрили на общей планерке.
… Уважаемые жители! Длительное время между вами и нашими организациями существуют противоречия и непонимание. К сожалению, «рупор гласности» направлен только в нашу сторону. Поверьте, мы слышим и знаем все ваши претензии, но думаем, что и мы имеем право быть услышанными.
В вашем сознании создан и поддерживается негативный стереотип нашей, наверное самой юридически незащищенной отрасли, но все это не идет на пользу ни нам, ни вам. Безусловно, в нашей работе есть недостатки, но вычленяя некоторые вопросы, рассматривая отдельные эпизоды, мы теряем главное – поиск системных решений, которые могли бы обеспечить не разовые или локальные улучшения, а кардинальное изменение ситуации к лучшему в долгосрочной перспективе. Мы этого желаем не меньше вашего.
Многим кажется, что мы получаем бессчетные средства от государства или муниципалитета и бесконтрольно тратим их. Это совсем не так. Да, муниципалитет может иногда оказать помощь, но не нам, а вам. Выделяя деньги на ремонт труб, лифтов, подъездов, он контролирует их использование.
Все прошлые годы мы не накапливали получаемые с вас средства, а полностью тратили их на текущие нужды. Среди нас нет ваших должников и не наша вина, что низких зарплат и пенсий не хватает, чтобы оплатить нашу работу, стоимость которой определяется не нашими зарплатами, а растущими независимо от нас ценами на ресурсы, материалы и сторонние услуги.
Наши средства – это то, что остается после оплаты постоянно дорожающих материалов и бензина, необходимых для выполнения работ, потребленных вами ресурсов (газ, вода, свет, канализация, отопление), услуг сторонних организаций, необходимых не нам, а вам (например, обслуживание лифтов), обязательных налогов и отчислений, оплаты разных сборов за лицензии, разрешения, аудиты, обучения и т.д. и т.п. Все это мы обязаны оплатить, невзирая на неплатежи некоторых из вас. После оплаты всего этого и выплаты людям зарплаты от ваших денег почти ничего не остается.
Не смотря на подорожание всего, тариф, утверждаемый в начале года, менять нельзя. Кто хочет лучше ознакомиться со всеми затратами и контролировать их, вправе создать ТСЖ и взять всю эту заботу на себя.
С нашей отраслью все общаются языком диктата, не спрашивая согласия, не советуясь, пишут нам Правила, Законы и обязанности, нисколько не заботясь об экономическом обеспечении и технической возможности их выполнения. Нас клеймят позором за сбои и отключения, не задумываясь, что обеспечить бесперебойные и качественные услуги на используемом нами изношенном оборудовании прошлого века просто невозможно.
За именем каждого предприятия ЖКХ стоит трудовой коллектив, состоящий из таких же, как вы и живущих по соседству с вами людей, не смотря на низкие доходы и «не офисные» условия труда уплачивающих такую же квартплату. Из-за всех нововведений их зарплата не повышалась уже 3-4 года! Средний возраст рабочих достигает 55 лет. Еще немного и некому будет работать. Молодежь в такие условия не идет, а кто идет, не способен ночами пахать в холодных подвалах и траншеях, устраняя засоры и аварии.
У наших предприятий нет ни отраслевых домов отдыха или больниц, где можно было бы восстановиться после таких работ; ни газет, где можно было бы хоть что-то объяснить; ни объединения, которое могло бы пусть не защитить, но хоть как-то учесть и озвучить наши интересы.
Каждый знает, что может планировать любые траты в пределах имеющихся у него средств. Почему-то к нам это не применяют. Потребности в замене труб, ремонте кровель, подъездов, вентиляции есть на каждом доме и стоимость этих потребностей несоизмерима с взимаемой с жителей квартплаты даже без учета указанных выше текущих расходов.
Ни в одном магазине или ином заведении нет такого понятия, как плата «за все». Любая плата всегда отражает некий перечень, количество и качество товаров и услуг. Но ЖКХ не магазин и жители не спрашивают нас, что сколько стоит, а стараются нас убедить, что «за все» уже оплачено!
Ни одна проверка серьезных нарушений не находит, в суд никто не подает, но нам постоянно клеят ярлыки воров и периодически пытаются заставить искать деньги на необходимые вам работы! Мы делаем то, на что согласились и выполняем работ на столько, на сколько они оплачены. Иное при рынке невозможно. Вот почему попытки истребовать с нас несуществующие долги или неоплаченные работы бесполезны. Это экономика.
Дорогие жители! Перестаньте уродовать свои дома, лифты или попустительствовать этому! Хватит заставлять нас искать вам деньги на их ремонт. Не надо голословно обвинять нас в воровстве и халатности, ведь ветхость коммуникаций и ваших домов это влияние времени, а не наши упущения.
Кто не верит, всегда может доказать в суде обратное. Или можно просто сменить управляющую организацию. Правда желающих делать все то же, но за меньшие деньги сегодня или нет, или это жулики. Будет ли лучше с новыми и надолго ли? Ведь и с ними тоже нужно договариваться.
Давайте поставим приборы учета, регуляторы, видеокамеры и т.п., будем бороться с вандализмом, снижать наши издержки и ваши платежи. Подумаем, как сохранить то, что еще не сломали и что мы будем ремонтировать.
Давайте попросим помощи у муниципалитета – разумные идеи они поддержат, да и так по возможности помогают. Давайте организуем контроль, но не односторонний – лишь за нами, а и за жителями-собственниками, не соблюдающими культуры потребления услуг и часто относящимися к своему же дому хуже завоевателей.
Поймите, пока мы будем «каждый за себя» и мерить все каждый своим аршином, вряд ли кто-то решит все проблемы. По одному вас нам труднее слышать. Договоритесь друг с другом, а потом и с нами. Давайте объединимся и станем хозяевами своей судьбы хотя бы в своем доме и дворе.
РАНЕЕ ПО ТЕМЕ:
Сколько ещё будут дорожать услуги ЖКХ?..
.
.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: