.

.
.
В связи с ухудшением погодных условий хотелось бы еще раз коротко напомнить об основных правилах безопасной езды. Зимняя дорога редко бывает сухой, она редко терпит так называемого резкого вождения, а её главные законы – умеренность и плавность во всем. Лучший способ торможения – двигателем на более низкой передаче. Помните, что занос легче предупредить, чем погасить, когда он уже возникнет.
Тормозите так, чтобы не блокировать колеса. Почти полная гарантия от юза, а стало быть, от заноса – прерывистое торможение. Но при самом заносе тормоза лучше не трогать. Сохранить прямолинейное направление движения вам поможет умелая работа рулем.
Выбирая скорость движения, не забывайте не только о ее соответствии ПДД и дорожным знакам, но и о том, что на снегу тормозной путь втрое против обычного.
Учитывайте тот факт, что пешеход замечает зимой приближающийся автомобиль значительно позже, чем в другие времена года: в теплой одежде он хуже слышит и ему труднее следить за движением. Ни в коем случае не рассчитывайте на расторопность пешеходов, так как их подвижность значительно снижается в холодный период. И, разумеется, особое внимание старикам и детям, поведение которых зачастую предвидеть невозможно и ожидать от них можно всего что угодно.
Помните, что возле остановок маршрутного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, поэтому на этих участках будьте особо осторожными.
Цепи противоскольжения и лопата в багажнике никогда не будут лишними. Особенно, если вам предстоит двигаться по проселочным дорогам.
В снегопад или туман немедленно зажгите габаритные огни. На скользкой дороге трогайтесь с места на повышенной передаче – меньше вероятность пробуксовки, чем на первой.
Оставляя автомобиль на долгое время на холоде, не пользуйтесь стояночным тормозом: увлажненные колодки могут примерзнуть к тормозным барабанам или дискам.
Замерзшие стекла и теплая одежда ограничивают ваши водительские способности.
А теперь немного о шинах. Немалая часть водителей в связи с природными аномалиями не «переобули» свои транспортные средства. Кто-то так и продолжает ездить на летней резине, а большинство предпочитают кататься на всесезонных, или, иначе, универсальных шинах.
Вместе с тем давно установлено, что «универсальности» в промышленной продукции добиться практически невозможно. Во всяком случае, в производстве шин. Всесезонные по комплексу своих характеристик летом хуже летних, зимой, соответственно, – зимних покрышек. Летние шины из-за специальных добавок в состав резиновой смеси на жаре не «плывут», меньше изнашиваются. Зимние же на морозе не дубеют, остаются эластичными. Всесезонные при низких температурах начинают напоминать пластилин. О последствиях езды на таких покрышках говорить, думается, не надо. Тем более недопустимо использование летней резины в морозы. Так что добрый совет — спешите «переобуться».
Какие же шины выбрать – с шипами или без них – решать вам. Во всяком случае, общепринятого мнения в этом вопросе не существует. Главное достоинство нешипованной зимней резины заключается в хорошем сцеплении с сухим асфальтом и снегом. Но при гололеде, по сравнению с «шипами», она явно проигрывает. Шипованные покрышки очень хорошо себя зарекомендовали при движении по льду и накатанном снегу. Но на чистом асфальте могут скользить.
Напоследок несколько слов о том, как хранить снятую резину. Чтобы она осталась в целости и сохранности до весны, покрышки необходимо хранить так, чтобы на них не падали прямые солнечные лучи и атмосферные осадки. Недопустимо размещать резину вблизи батарей отопления, обогревателей и электроприборов.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: