.
.
Группа «Воскресение» побывала в городе Одинцово с концертом. Гастроли состоялись, благодаря поддержке банка «Возрождение». Перед концертом прошёл небольшой брифинг для журналистов, на котором «Одинцовская НЕДЕЛЯ» задала музыкантам несколько вопросов.
— Алексей, вы человек уникальный тем, что можете сопоставить два гастрольных тура по Подмосковью, первый — лет тридцать тому назад, во времена небезызвестного Ованеса Мелик-Пашаева, второй — сегодня, при поддержке банка «Возрождение». Заметны ли перемены?
.
.
Алексей Романов: — Так много машин стало… Немножко получше дороги. Правда, не везде и не сильно, но кое-где дороги стали просто отличные. Как-то всё цивилизовалось. Аппаратура стала лучше на концертных площадках. А больше меня ничего не интересует в этой жизни (смеётся).
— Как вам показался город Одинцово, успели его разглядеть?
Алексей Романов: — Не успел. Проехали быстро, отметил только, что потрясающей красоты в классических традициях 17 века воздвигнут храм, в очень удачном месте, посажен хорошо и виден издалека, настраивает торжественно, замечательно выглядит. А вот пятиэтажечки не изменились за последние 30 лет, всё как было. Помню город не слишком радостными воспоминаниями. Здесь в КПЗ я провёл 11 «чудесных» дней. В компании уголовников и клопов. Приключилось это как раз в те времена, когда на меня завели уголовное дело за концерты, которые мы давали.
.
.
— Нет сомнений по поводу того, зачем придут сегодня люди в зал — ностальгировать. Как вы относитесь к такому чувству, как ностальгия — по прошлому, по молодым годам?
Андрей Сапунов: — Это чувство сродни жалости к себе. Мне кажется, что это очень приятно, но не совсем правильно. Вдобавок люди многое забыли из того, что мучило в те годы: неужели действительно есть желание вернуться в то безвременье, отсутствие чего бы то ни было? Забыли, как не было молока для детей в Волгограде, как не было хлеба? Я помню.
Алексей Романов: — Да ничего не было… Отец в пять утра вставал, чтобы пальто матери купить, перед работой занимал очередь. Табуретку купить — и той не было. На прилавках — макароны серого цвета, а растворимый кофе — в заказах по большим праздникам. Давайте сознательно относиться к действительности. Мы об этом поём, кстати. Не о ностальгии.
— А нет ли желания если не убить некоторых нынешних авторов текстов песен, то хотя бы их слегка придушить? Ведь, как ни крути, ту эпоху можно назвать эпохой всеобщей гениальности. Именно тогда писались песни, которые поют до сих пор…
Алексей Романов: — У меня такое желание возникало 30 лет назад. Подобные песни звучали по радио, мы их просто забыли. То, что мы слушали с восторгом, привозили из-за границы дипломаты и моряки: Led Zeppelin, Beatles, Pink Floyd — всё это было редкостью. А по радио в это время — «Любовь, комсомол и весна», «Ленин — такой молодой», и это вот: «Птица счастья завтрашнего дня, прилетела крыльями звеня, тра-та-та-та-та, тра-та-та-та-та». Вот этого было очень много, и действительно хотелось кого-нибудь убить, но, слава богу, все выжили. Милейшие люди, как оказалось, всё это пели.
Андрей Сапунов: — По поводу того, что «убить хочется» — у Булгакова эпизод в «Собачьем сердце», помните? «Как же он работал начальником подотдела очистки?» На что профессор отвечает: «Я его туда не назначал». Но кто-то ведь делает такой выбор, это всё процветает потому, что люди платят деньги. Эпизод: «Славянский базар» в Витебске. Выходит София Ротару и дует часовое выступление под фонограмму. Зрители в зале общаются, на возмущение данным фактом следует реплика: «Вам не нравится — не слушайте, она под свою фонограмму поёт». Если человек не придёт и не заплатит — зал будет пустой. Но он идёт и платит. Самое главное — чтобы был выбор. Чего не было в те, «любимые вами» времена.
.
.
— Как можете оценить состояние концертного зала, где сегодня предстоит выступать?
Андрей Сапунов: — Давайте я сравню с Германией, хотите? Или… лучше не буду. Не в нашу пользу будет. В маленьком заштатном городочке, где население тысяч 20 жителей, стоит роскошнейший зал, причём не частный, а муниципальный. Зал может варьировать вместимость от 300 человек до двух с половиной тысяч — по числу купленных билетов. Какие гримёрные, какое оборудование — сами понимаете…
Впрочем, мнение музыкантов — не критика, это, скорее, мечта. Может, и в России когда-нибудь доживём до подобных залов. Пока же и залы местных ДК, КСЦ, ГДО их вполне устраивают. В них есть главное, что нужно артистам, — благодарная публика.
Елена Орешникова, управляющая Одинцовским филиалом банка «Возрождение», пояснила участие банка в организации гастрольного тура популярных музыкантов:
— В течение многих лет банк «Возрождение» оказывает поддержку многим творческим проектам, среди них пасхальный фестиваль, который организовал Валерий Гергиев, музыкальный проект Центра оперного пения Галины Вишневской, в 2008-2009 годах в Московской области был проведён грандиозный проект, который назывался «Дети — детям». Он проходил, кстати, и в Одинцово. Концерты «Воскресения» в Московской области — празднование дня рождения группы. Они пройдут в 20 городах Подмосковья, в пяти уже состоялись, публика принимает артистов очень тепло. Эти песни нравятся многим людям, в том числе и нашим клиентам, что мы намерены доказать ещё раз в городе Одинцово.
И доказательство удалось. Зрительный зал вскоре после начала концерта занялся… хоровым пением. Да и как не подпеть, если песни эти исполнялись под гитару, разошлись в миллионах копий на магнитофонных кассетах. Собственно, на концертах-то «Воскресение» в те годы могли лицезреть немногие, группа если не преследовалась прямо, то уж, во всяком случае, не поощрялась в своей концертной деятельности. Однако с их творчеством были знакомы все — от тогдашних неформалов до комсомольских работников. В зал ГДО пришли и те, и другие. Поседевшие, посолидневшие, кое-кто привёл детей — из тех, что интересуются не только рэпом. И приняли музыкантов как родных, искупав в овациях, задарив цветами.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: