Началась беседа с подведения итогов февраля.
По сравнению с прошлым годом возросло количество наездов на пешеходов — как на переходах, так и вне их. Причиной такого положения дел Владимир Егоров считает недисциплинированность пешеходов: «Любой может обратить внимание, как у нас переходят Можайское шоссе: идут где попало, иногда перебегают проезжую часть, и водители просто не успевают среагировать. Поэтому на самых оживленных пешеходных переходах в час пик мы выставляем специальные экипажи, которые следят за дорожным движением. Это дает положительный эффект».
Однако двух детей в феврале водители сбили именно на пешеходных переходах. По счастью, на этот раз дело обошлось без серьёзных травм, участникам ДТП просто повезло, но так случается далеко не всегда. Владимир Егоров призвал водителей управлять автомобилями в тех местах, где обозначены пешеходные переходы, с особой осторожностью, с тем чтобы не только сберечь своим землякам-пешеходам жизнь и здоровье, но и избавить самих себя от очень неприятных последствий, вплоть до лишения возможности управлять транспортными средствами и уголовного преследования.
.
.
— Февраль обошелся без погибших?
— К сожалению, нет. В Южной промзоне погибла пожилая женщина — выбежала на проезжую часть в неположенном месте, сейчас по этому ДТП ведется следствие. Еще один погибший — на железнодорожном переезде, в результате столкновения с электропоездом на «звенигородской» ветке Московской железной дороги. Переезд регулируемый, но не охраняемый — там за час всего один поезд проходит, к тому же не быстро. Ситуация непонятная, в ней тоже разбираются следственные органы.
— Какие спецоперации проводились в феврале и каковы их результаты?
— Провели операцию «Маршрутка»: здесь было привлечено внимание ко всем транспортным средствам, которые осуществляют пассажирские перевозки, — от «ГАЗелей» до самых больших автобусов. Проверяли на остановках, на маршрутах — соблюдение скоростного режима, правила перевозки пассажиров, допуск водителей на маршруты. В ходе операции выявлено 31 нарушение ПДД водителями автобусов. В принципе это не так уж много: поскольку операции проводятся довольно часто, то культура обслуживания возрастает, безопасность пассажиров, пусть понемногу, но укрепляется. Сказывается и то, что перевозчики делают выбор в направлении более безопасного и комфортабельного парка автобусов.
— Растёт ли культура водителей-родителей в части использования такого обязательного элемента, как использование детских удерживающих устройств?
— В ходе проводимых операций мы отметили, что нарушений ПДД в данном аспекте становится меньше, родители понимают необходимость приобретения таких устройств и их применения. В прошлом году два ребёнка погибли в ДТП именно потому, что подобными устройствами автомобили, попавшие в аварию, оборудованы не были.
— Осложняется ли дорожная обстановка во время выборов?
— Никаких осложнений не фиксируется, каких-либо специальных ограничений движения мы не производим. Единственная наша просьба к автомобилистам — не подъезжать на автомобилях к избирательным участкам вплотную. Если один подъехал к крыльцу, другой пытается подъехать еще ближе, а у избирательных участков двигаются в основном пешеходы. Поэтому мы выставляем рядом с избирательными участками инспекторов, в задачи которых входит обеспечение свободного, без помех, прохода на избирательные участки, а также свободного движения автомобилей, обслуживающих избирательные комиссии.
— Проясните, насколько возможно, ситуацию с «ксеноновыми» фарами. Какие разрешено устанавливать, какие нет? Все ли ясно в этой части или еще идет какая-то доработка?
— Хотел бы обратить внимание автомобилистов на то, что заводская комплектация автомобиля является наиболее надёжной и конструктивно проработанной. Если завод-изготовитель укомплектовал автомобиль такими источниками света — это один вопрос. А вот если мы наблюдаем попытки самодеятельных переделок, то можно не сомневаться — результат будет только хуже. Может быть установлена некачественная подделка, либо некомпетентное вмешательство приведёт к тому, что произойдёт ухудшение качеств системы освещения, небезопасное для других участников дорожного движения.
Что касается конкретно «ксенона», на данный момент этот вопрос еще дорабатывается. Но совершенно точно могу сказать: для тех, кто устанавливает оборудование не заводского производства, последствия будут очень серьезные.
— Недавно было официально объявлено, что в 2011-м году планируется начать-таки строительство ЦКАД. По предварительным подсчетам, стройка должна продлиться от 12-ти до 14-ти лет. ЦКАД пройдет и по территории Одинцовского района. Скажется ли это на безопасности дорожного движения и каким образом?
— Строительство действительно масштабное, но это необходимость. Считаю, что ЦКАД надо было построить уже давно. Все прекрасно видят, что наш район уже не первый год задыхается от транспорта, утром и вечером — пробки, Можайское шоссе в черте города Одинцово — самый аварийный участок на всей территории района. На семь километров — семь очагов аварийности. Для того чтобы оформить одно ДТП и убрать транспорт с проезжей части, уходит 30-40 минут. А бывало и такое, что во всех семи местах аварии происходили одновременно. А к весне поток транспорта возрастет процентов на 300. Можно представить, какие проблемы опять начнутся. Строительство новых дорог — необходимость. Будет меньше пробок, значит, воздух будет чище. Водители не будут находиться в таком напряженном состоянии, как сейчас.
Мы много работаем по большегрузному транспорту, транзитный проезд для него через город Одинцово запрещён, те автомобили, которые можно увидеть на улицах, обслуживают объекты и предприятия в черте города. Но в пробках стоят уже и легковые автомобили. Понятно, что если будет широкая объездная дорога, произойдет отток большого количества транзитного транспорта, который идет на Москву.
— А не станет ли строительство магистрали источником неудобств и помех?
— Нет, опасаться этого не стоит. Посмотрите, как сейчас реконструируется Минское шоссе: пока не будет готов грамотно просчитанный объезд, способный справиться с потоком транспорта, к стройке не приступают. Работы ведутся круглые сутки — для ускорения строительства.
— Недавно зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий ГУДКОВ сказал, что считает необходимым сократить количество стационарных постов ГИБДД. По его мнению, полностью упразднять такие посты не надо — лишь сохранить до приемлемого и достаточного уровня. У нас уже устранены несколько постов в Голицыно, в Одинцово, в Кубинке. Не ухудшило ли это ситуацию с угонами и аварийностью?
— Сейчас, в связи с тем, что ставка сделана на техническое оснащение ГИБДД, надобность в стационарных постах сокращается. Быстрыми темпами по всей стране, и в нашем районе, устанавливаются видеокамеры для фиксации нарушений. Картинка, поступающая с камер, отслеживается в режиме реального времени. Камеры устанавливаются на проблемных участках — на больших перекрестках, там, где высока аварийность. В Одинцово устройства видеослежения в первую очередь будут установлены на въезде и выезде из города.
— А если возникнет необходимость перехватить нарушителя? Ведь на стационарном посту это сделать проще…
— У нас есть патрульные экипажи, их хватает. И несмотря на то, что им приходится отвлекаться на ДТП, поверьте, у нас достаточно сил и средств, чтобы организовать перехват.
— Инспекторов хотят освободить не только от техосмотра, но и от оформления мелких ДТП. Возможно ли это, на ваш взгляд?
— Думаю, именно мелкие ДТП мы действительно могли бы не оформлять. На места аварий могут выезжать комиссары из страховых компаний и оперативно разрешать все вопросы. Наше присутствие там совершенно не обязательно: есть ведь очевидные аварии, где ничего спорного нет, и водители сейчас вполне квалифицированные, они знают ПДД. В черте города Одинцово ежедневно случаются от пяти до семи ДТП такого разряда, когда один успевает остановиться на светофоре, другой — не очень и «догоняет» впередистоящего. Ну, чего в такой ситуации может быть спорного?
А вообще, если за день случилось 40 ДТП, это у нас считается простой сменой. При этом 30-40 минут приходится тратить только на то, чтобы убрать с проезжей части автомобили, попавшие в ДТП, а с учётом оформления и выдачи документов приходится тратить час — полтора. В Одинцовском районе большое количество разных магазинов, торговых комплексов, рынков, где на парковках постоянно что-нибудь происходит. Мы делали выборку по рынку «Синдика-О»: за год набралось почти 2000 административных материалов. И с каждым годом их становится все больше и больше. Было бы правильно, если бы этими мелкими ДТП занимались страховые компании.
— К нам поступила жалоба от Александра. В районе перекрестка у «Макдональдса», где ул. Чикина примыкает к Можайскому шоссе, направо идет ответвление на ул. Маршала Толубко. Но установленные знаки предписывают движение только прямо или налево, поворот в микрорайон 7-7А не предусмотрен. Считается ли нарушением поворот к собственному дому из крайне правого ряда направо?
— Конечно, не считается. Если там проблема в знаках, отправим туда проверку и вместе с дорожными организациями во всем разберемся. У нас создано специальное отделение дорнадзора, где занимаются именно этими проблемами. Это постоянная работа, служба непрерывно следит за состоянием знаков. Туда я передам обращение Александра. Реагирование на сигналы у нас происходит очень быстро. В случае возникновения подобных вопросов предлагаю звонить в дежурную часть, по телефонам 597-99-55 и 598-26-02 — представьтесь, изложите проблему, и ваш вопрос будет решен очень быстро.
— Ещё один вопрос, очень серьёзный, который поднимал на одном из оперативных совещаний и глава района — это автомобили-«подснежники», стоящие на улицах долгое время, мешающие проезду, уборке снега, работе коммунальных служб?
— Коммунальные хозяйства, ДРСУ, ГИБДД ведут совместную работу, призванную обеспечить своевременную уборку улиц города от снега. Оставляются записки гражданам, чьи машины мешают уборке, приходится тратить много времени на поиски владельцев. Особенно остро проблема стоит во внутридворовых проездах, размеры которых иной раз не позволяют двум машинам разъехаться. Очень много здесь зависит от сознательности граждан – ведь работа ведётся, по сути, во благо самих же автомобилистов.
— Предусмотрена ли принудительная эвакуация автомобилей в случаях, если автомобиль находится на проезжей части очень долго?
— Эвакуация — дело сложное и затратное, значительно дешевле найти владельца. Если вы знаете, чей автомобиль, увидели объявление — не поленитесь, проявите сознательность, зайдите к соседу, предупредите его. Могут быть санкции — в случае, если нарушены правила парковки.
— Март и начало апреля — сезон достаточно сложный для автолюбителей, что бы вы могли порекомендовать как профессионал?
— Да, это так, за ночь замерзает подтаявшая днём вода, образуется гололёд. Нужно соблюдать особую аккуратность при вождении, не быть равнодушным, и в случае образования подобных проблемных участков вовремя предупреждать нас или коммунальные службы. Надо сказать, что и для ГИБДД, и дорожников весна — время непростое, очень много работы по реставрации дорожной разметки, обустройству и замене знаков, ремонту и покраске бордюров, проверке автобусных остановок. Но к майским праздникам всё, что необходимо, будет сделано.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: