Не хотелось бы, чтобы мои строчки, написанные к тому или иному православному празднику, воспринимались как некие проповеди. Для меня, как и для тысяч и тысяч других, ступивших на дорогу к храму в середине жизни, после безальтернативного атеизма, духовная жизнь и духовный мир наполнены таинственным и непостижимым. И если я делюсь чем-то, это значит только одно — появился крохотный опыт, сложившийся из наблюдений, книг, переживаний, из собственных провалов и много раз посрамлённого самомнения…
.
.
.
Вспоминаю один из первых праздников Крещения, который я встречала уже в церкви. Воды хотелось взять как можно быстрее, я передавала свою посудину знакомым чуть ли не через головы сомкнувшейся, неспокойной очереди таких же «жаждущих». Чего мы жаждали, толпившись, как в магазине, боясь, что нам не хватит, не обращая внимания на увещевания батюшки о благоговейном отношении к Великой Агиасме — Крещенской воде, о том, что единственная её капля может освятить море? Чего мы жаждали и что хотели получить, унося свои бутылки, банки и бидончики?
.
.
.
Прошло много лет, и опять я вижу ту же самую картину. Только вместо трёхлитровых банок и бидонов Крещенскую воду заготавливают многолитровыми пластиковыми ёмкостями. И спокойно, с молитвой дожидается своей минуты, как и прежде, считанное меньшинство из пришедших на службу в день праздника.
Но есть в этих тянущихся к святой воде нетерпеливых руках какая-то невысказанная и даже неосознанная мольба. Об исцелении, очищении, об исполнении надежды. С верой или по традиции, уважив просьбу матери или бабушки, — по-разному берут Крещенскую воду. Но не сомневаюсь, почему-то не сомневаюсь, что ни один человек, пришедший за этой водой, не считает её незначительным пустяком, чем-то, что «выдумали попы» и «дурят народ». И мало кто станет спорить, что в полночь на Крещение все воды на Земле освящаются.
.
.
.
Может быть, потому, что остаётся непреложным с того самого момента, когда Христос вошел в воды Иордана и «Иордан по¬вернулся вспять». Остаётся непреложным «Глас Господень на водах». Каким-то сохранившимся, детским чувством мы улавливаем эту тайну и приходим каждый год к светлому источнику живой воды. Мертвых, грязных по¬токов в нашей жизни с избытком, а источник жизни — один. Наш Спаситель, вошедший без единого греха в струи Иордана. Чтобы у каждой души появилась возможность очищения и обновления.
В праздник Крещения даже те, кто вообще не ходит в храм, перестают быть «лежачими камнями, под которые вода не течет». Они поднимаются с «насиженных мест» и устремляются туда, где с тяжкой жизненной дороги им будет дарован глоток воды небесной. Что¬бы прибавилось сил продолжить свой путь…
.
.
Крещенский ФОТОрепортаж
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: