Александр Лычагин / Одинцовская неделя
Вот уже несколько недель подряд на дорогах, ведущих из Одинцово в сторону Москвы, творится настоящий ад. Очевидцы утверждают (и карты пробок Яндекса тому свидетельство) — заторы начинаются с раннего утра, буквально с шести часов, и рассасываются только ближе к ночи. Подобные коллапсы случались и раньше, но представляли собой не ежедневное событие — к примеру, столкнулись автомобили, авария спровоцировала заторы на весь день. А назавтра все наладилось. Но так, чтобы неделя за неделей…
Пробки регулярно возникали в часы пик — утром из Одинцово в Москву, вечером из Москвы в Одинцово. Но к этому хотя бы можно было приспособиться — выехать или раньше, или позже. Или вообще объехать — либо через Рублево-Успенское шоссе, либо приняв южнее, через Боровское или Киевское. Сейчас никакие хитрости не спасают — заторы всюду. Интернет бурлит, люди возмущены, идет обсуждение, как быть? Пересаживаться на «Автолайны» нет никакого смысла — они точно так же, как и другой автотранспорт, стоят в пробках. Организовать выделенную полосу для них невозможно — Можайское и Минское шоссе слишком узкие. Электрички тоже в коллапсе, их штурмуют.
Что же происходит? С просьбой разъяснить ситуацию на дорогах мы обратились в Одинцовское ГИБДД. Как оказалось, возникший коллапс на западе Москвы находится под пристальным вниманием руководства Одинцовской, областной, московской дорожной полиции. Ситуацию пытаются взять под контроль, проводят совместные совещания, мониторинг дорожных пробок.
Судя по полученной нами информации, коллапс назревал уже давно. Весной началась реконструкция Новорижской автомагистрали — М9, «Балтия». Эта неплохая по российским меркам дорога очень выручала жителей Одинцовского района. Не всех, конечно, а тех, кому удобно было на нее выбираться — из Кубинки по «Новой Риге» можно было доехать до Москвы за 50 минут, из окрестностей Звенигорода — вообще за полчаса. Но начавшийся ремонт привел к образованию заторов. У тех, кто ранее старался объезжать Одинцово стороной, не осталось выбора. Жители Звенигорода и окрестностей устремились на Рублево-Успенское шоссе, поток автомобилей на нем возрос в пять раз. Но всем известно, что дорога эта издавна имеет статус спецобъекта — вдоль нее расположены резиденции первых лиц государства. Ее и раньше в некоторых случаях «режимили», ограничивая выезд на Рублевку в определенные часы. Теперь же состояние «режима» распространилось почти на все светлое время суток.
Началась реконструкция и на самом Рублевском шоссе — его принялись расширять.
Но самый большой удар автомобилистов ждал в районе Сколково и Новоивановского. Здесь в ходе подготовительных работ по расширению дорог и строительству дорожных развязок, ведущих к инновационному центру, перекрыли обочины, запретили движение через радиорынок. И не то, чтобы очень уж много забрали — как было две полосы, так и осталось. Но это было, как говорят на Востоке, «последним тюком, ломающим спину верблюда». Даже перекрытой обочины и разгонной полосы хватило для того, чтобы дороги практически встали. Не секрет, что автомобилисты в часы пик пользовались этими лазейками, съезжая на обочину, пытаясь «просочиться» через Новоивановское.
Дорожники объясняют свои действия намерением расширить Минское и Можайское шоссе, заасфальтировать обочину и превратить ее в еще одну полосу. И, вроде бы, уже не так много времени им необходимо, чтобы завершить начатое. Но изменится ли ситуация кардинально?
Начальник ОГИБДД УВД по Одинцовскому муниципальному району Владимир Егоров сомневается: «Количество транспорта возросло неимоверно. За предыдущий год только наши, одинцовские жители купили 20 000 единиц автотранспорта, это в плюс к тому, что уже имелось. Когда я семь лет назад заступил на пост руководителя Одинцовской ГИБДД, у нас на учете состояло 95 тысяч автомобилей. Сейчас — 180 000. И это только наши жители, те, у кого в документах написано — «место жительства — Одинцовский район». А удвоилось ли за это время количество дорог? Нет!».
Исторически крайне неудачно спроектированы Минское и Можайское шоссе. Дороги с весьма солидным трафиком в районе выезда из Одинцово на Москву сливаются в одну. Из Москвы — еще хуже, там настоящее «бутылочное горло», к двум полосам, ведущим в область, ведут четыре полосы с Кутузовского, и минимум по одной — с внешнего и внутреннего колец МКАД. А тут еще и дорожные реконструкции, стройки, ремонты — и все практически в один момент.
Но без строительства не обойтись никак. Потому что если ремонт и реконструкцию не вести — вскоре будет еще хуже, хотя и не верится, что хуже вообще может быть.
«Дороги надо строить!» — подчеркивает Владимир Егоров. «Дороги, эстакады, пешеходные переходы — без всего этого нам не обойтись. Сделают, заасфальтируют — всем будет легче. Но пока я призываю водителей к терпению, к взаимной поддержке, а не ожесточению. Когда люди вместе попадают в стихийные бедствия, они стараются выручать друг друга. Не буду скрывать, нынешняя ситуация на наших дорогах — чрезвычайная. Нашими сотрудниками предпринимаются все меры, чтобы обеспечить движение. Совместно с 10-м спецбатальоном, обслуживающим Минское шоссе мы выдвинули патрульные экипажи к проблемным участкам дороги, с тем, чтобы не допустить аварий, а в случае их возникновения немедленно реагировать. Из Голицыно переброшен эвакуатор — при поломке или аварии необходимо как можно быстрее освободить дорогу. Водителям, которые едут через Одинцово транзитом, я настоятельно рекомендую искать пути объезда. К примеру, альтернативой может стать недавно отремонтированное Киевское шоссе. Конечно, придется преодолевать железнодорожные переезды, но к ним можно привыкнуть, изучить расписание. У нас к Перхушковскому переезду так люди приспособились, те, кто постоянно ездят — стараются выезжать на него во время «окон» между электричками».
Что еще может если не спасти автомобилистов, то хотя бы облегчить ситуацию — это культура вождения. Попытки пролезть по обочине, втиснуться в любую щель между машинами особо выгадать во времени не позволяют. А вот ДТП, возникающие в результате таких действий, отнимают десятки тысяч человекочасов — сам виновник аварии потеряет их, конечно, меньше, дожидаясь оформления. Зато пострадают тысячи людей в выстроившейся бесконечной пробке. Вероятно, что-то надо предпринимать в отношении мелких ДТП. Чуть царапнувшие друг друга автомобили становятся причинами гигантских заторов — владельцы не решаются покинуть место столкновения. А ведь нам когда-то обещали, что обязательное автострахование облегчит жизнь, снимет нагрузку с ГИБДД. Как бы не так.
Конечно, отдельный вопрос — чья же голова додумалась совместить во времени работы на нескольких оживленных и взаимно альтернативных трассах, не оставив автомобилистам возможности маневра? Во всяком случае, ни у местных властей, ни у районных инспекций БДД никто согласований не спрашивал — федеральные трассы вне их компетенции.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: