Такая программа была утверждена в последней декаде февраля Московской областной Думой. Главная цель программы – «обеспечение сохранности жизни и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах».
Тема обеспечения безопасности дорожного движения на территории нашей страны более чем актуальна. Ежегодно в ДТП гибнет больше совершенно мирного народа, чем военнослужащих за весь период войны в Афганистане.
Показатели количества погибших на 10 тысяч транспортных средств и на 100 тысяч населения в Российской Федерации, как говорится, «в разы» превышают аналогичные показатели стран с более высоким уровнем автомобилизации.
Московская область является одним из, скажем так, «неблагополучных» регионов нашей страны как по численности дорожно-транспортных происшествий, так и по тяжести их последствий. Ежегодно в регионе совершается около 14 тыс. ДТП, в которых погибают свыше 2,8 тыс. человек; травмы различной степени тяжести получают более 16 тыс. водителей, пассажиров и пешеходов.
Разумеется, здесь надо учитывать как размеры самого региона, так и численность проживающего на его территории населения. Плюс – огромное количество транзитного транспорта, а также немалой части уроженцев бывших республик Советского Союза, которые ищут и находят работу в Подмосковье.
Тем не менее, за последние несколько лет Московская область сумела улучшить статистику смертности и травматизма на своих дорогах. Именно Подмосковье стало инициатором нескольких весьма важных законодательных инициатив. В том числе – повышения ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Можно вспомнить и о том, как именно в Подмосковье впервые начали устанавливать в массовом порядке «лежачих полицейских», благодаря которым были сохранены жизни и здоровье множество людей, в первую очередь малолетних участников дорожного движения.
Нынешняя областная целевая программа – куда более значимый документ. А именно: она охватывает практически все стороны работы по обеспечению безопасности дорожного движения, от усовершенствования нормативно-правовой базы до последствий дорожно-транспортных происшествий.
Согласно статистике, в прошлом году по вине водителей транспортных средств было совершено 84% дорожно-транспортных происшествий. В каждом шестом ДТП водитель с места происшествия с тяжкими последствиями – выезд на полосу встречного движения; в каждом третьем происшествии водители превысили безопасную скорость движения и т.д.
Впрочем, здесь необходимо добавить, что 22% ДТП с участием пешеходов было совершено по их вине. Все эти и многие другие данные и легли в основу разработки данной программы.
Первый подраздел называется «Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения». Всего данная программа состоит из пяти подразделов:
«Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов»;
«Совершенствование системы подготовки водительского, ремонтного и инженерно-технического персонала»;
«Обеспечение превышения уровня безопасности и технического состояния автотранспортных средств»;
«Совершенствование контрольно-надзорной деятельности и деятельности по ликвидации последствий и снижению тяжести последствий ДТП».
В общем, охвачено все, что связано с обеспечением безопасности дорожного движения. И каждый из указанных подразделов четко расписан. Указано, кто и что должен делать. И сколько это будет стоить. Общий объем финансирования на осуществление предусмотренных данной программой мер составляет 5518,7 млн. рублей. Большую часть финансирования берет на себя Московская область. Ну а контроль за расходованием средств в Московском регионе стал едва ли не образцом для РФ.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: