В среду 16 февраля прошло расширенное заседание Совета депутатов Одинцовского района, главным вопросом повестки дня которого стал отчёт главы района Александра ГЛАДЫШЕВА об итогах социально-экономического развития Одинцовского района в 2010 году и задачах на 2011 год.
Ежегодное и уже потому традиционное мероприятие на этот раз проходило не совсем обычно – не в Волейбольном центре при широком общественном представительстве, а «лишь в актовом зале районной администрации» и в «расширенном варианте» сессии Совета депутатов, т.е. с участием глав поселений, начальников управлений администрации района, руководителей МУПов и отделений федеральных служб и ведомств.
В условиях сохраняющейся опасности эпидемии гриппа глава района посчитал нецелесообразным и опасным «объявлять широкий сбор районной общественности»… даже по такой значимой причине, как годовой отчёт- «Лучше опубликовать доклад в районной прессе»..
К тому же, в формате общерайонного Народного Собрания, более детально и «глобально» вернуться к обсуждению итогов года минувшего и планов на будущее (и не только лишь на текущий год) Александр Гладышев предложил (и намерен) в сентябре. Не потому ли нынешнее мероприятие отличалось от предыдущих подобных отчётов не только «по форме», но и содержанием, тональностью выступления докладчика по главному вопросу повестки дня.
Кому-то даже могло показаться нелогичным и крайне удивительным, что, несмотря на явные достижения и очевидные успехи по всем направлениям экономического и социального развития Одинцовского района, Александр Гладышев предельно критично оценил итоги минувшего года. А затем очень жестко поставил задачу пересмотра и «творческого переосмысления» планов и программ развития, с учётом изменения идеологии и подходов в решении всех вопросов жизнедеятельности – от массовой жилой застройки до борьбы с наркоманией.
По итогам 2010 года Одинцовский район сохранил статус одного из лучших в Подмосковье, «продемонстрировав положительные тенденции в социально-экономическом развитии». На областном совещании 3 февраля нынешнего года в Доме Правительства Московской области Губернатор Московской области Борис ГРОМОВ отметил успехи Одинцовского района как «результат длительной системной, комплексной работы, построенной четко по утвержденным комплексным программам развития, с определением целей, ресурсов, последовательности реализации планов»: «Наша стратегическая задача – выравнивание уровня развития всех муниципальных образований, и ориентироваться при этом следует на муниципальные образования с лидирующими позициями. На сегодняшний момент это такие районы, как Ленинский, Красногорский, Одинцовский», — подчеркнул тогда Борис Всеволодович.
И действительно, в 2010 году сумма налоговых поступлений и сборов составила 29,4 миллиарда рублей — на 11 (!) миллиардов больше, чем за год до этого. Такой рост доходов позволил полностью рассчитаться с муниципальным долгом, перекрыть дефицит бюджета и профинансировать все запланированные расходы.
В 2011 год Одинцовский район вошёл без долгов, не имея каких-либо невыполненных обязательств и с выросшей балансовой стоимостью недвижимого имущества, принадлежащего муниципалитету (фонд муниципальной собственности в денежном эквиваленте вырос на 1,5 млрд. рублей и пополнился на 298 объектов недвижимости).
Но не на успехи и победы в этот раз обращал внимание присутствующих Александр Гладышев: «Многие районы мечтают о том, чтобы получить такое финансирование. А у нас не осваиваются средства, или осваиваются только под конец года, в декабре… Понимаю, что есть фирмы, которые формально выигрывают конкурсы по муниципальным заказам, а потом «машут нам ручкой». Деньги не осваиваются, а время уходит. Чтобы такого не допускать, давайте думать, как впредь осваивать средства самостоятельно», — решительно настаивает глава района.
И такими предельно критичными комментариями Александр Гладышев сопроводил буквально все разделы итогового доклада. В частности, глава потребовал кардинально и немедленно изменить идеологию массовой жилой застройки на территории Одинцовского района. И вполне предсказуемо, что в этом Александр Георгиевич нашёл полную и единодушную поддержку депутатов районного Совета.
Глава район признался, что, глядя на цифры жилой застройки по итогам прошлого года (введено в эксплуатацию 678,3 тысячи кв.м жилья), он думает не о лидирующей позиции Одинцовского района на фоне остальных муниципалитетов Подмосковья, а о том, что 4600 одинцовских семей до сих пор живут в квартирах, относящихся к так называемому ветхому фонду.
Целые новые поселки и ультрасовременные городки строим на территории района, а «старые» кому оставляем? Александр Гладышев обратил внимание на то, что не всегда отрадные цифры означают столь же отрадное положение дел. К примеру, в районе вводится в год 2,2 квадратных метра жилья на одного жителя, что значительно перекрывает норматив национального проекта «Доступное жилье» — 1 кв. метр. Казалось бы, неплохо, но «недавно разбирался с положением в Заречье — практически мы там строим новый город. Но никто не рассматривает программу расселения двух-, трех-, пятиэтажек», — отметил Александр Георгиевич, раскрыв тему взаимоотношений муниципальных властей и застройщиков: «Иногда наши «мудрецы»-строители так норовят составить инвестиционный проект, чтобы строить социальные объекты в последнюю очередь. Или как в Заречье — планируют их на существующих гаражах. А потом — когда дело дойдет до сноса – возникнет естественное сопротивление жителей, а, может быть, и инспирированное самими застройщиками с целью вообще не выполнять социальные обязательства. Предупреждаю, что о всех таких трюках мы знаем, и я дал указания главе поселения и главному архитектору района не подписывать ничего. Сначала — социальные объекты. Политика в этом вопросе должна быть жесткой».
Александр Гладышев вообще потребовал «перевернуть» приоритеты соглашений по инвестконтрактам. Для застройщика главным и первоочередным должно стать строительство и ввод в эксплуатацию детских садов, школ, фельдшерских пунктов и прочих объектов инфраструктуры, а потом уже — непосредственно жилых многоэтажек.
Молодые семьи, в большинстве случаев, не могут воспользоваться преференциями государственной программы «доступного жилья» с учётом как раз недоступности реальных цен на это самое жильё на территории Подмосковья. Поэтому Александр Гладышев предложил впредь в инвестконтрактах предусматривать максимально возможное количество «квадратных метров по себестоимости + рубль» именно для молодых семей.
Проблема нехватки мест в детских дошкольных учреждениях (на сегодняшний день около 4 тысяч заявлений), по твердому убеждению главы Одинцовского района, максимум через три года станет воспоминанием. О том, как эту проблему необходимо решать, глава района уже говорил неоднократно — достраивать третьи этажи и новые корпуса к уже работающим садам.
Необходимо усилить работу по дополнительному образованию детей и школьников, для чего в районе предлагается развивать традицию организации спортивных школ для живущих и работающих в районе именитых спортсменов — кому, как не им воспитывать будущих чемпионов. И особое внимание глава района обратил на необходимость разработки комплексной программы по борьбе с наркотиками – «борьбе за одинцовскую молодёжь, за наших детей, за будущее России».
«Мне не нравится тенденция к сокращению амбулаторий, поликлиник, школ. Мы это уже проходили много лет назад, когда глав районов, которые вели сокращение быстрее всех, хвалили, а нас ругали. Ни в коем случае нельзя идти таким путем. Эти здания, площади, которые мы высвободим, мы будем вынуждены реализовать. И больше земли на социальные нужды не найдем — при нашей плотности застройки свободных площадей нет, у нас нет резерва муниципальной земли. Я понимаю, что экономия — задача государственная, но в условиях Одинцовского района такой подход приведет не к экономии, а к потерям. Все социальные мощности, которые работают сегодня в районе, мы должны не сокращать, а сохранять и совершенствовать. Реконструировать и улучшать, когда есть возможность это сделать, поработав с инвесторами», — уверен Александр Гладышев.
Александр Георгиевич обратил внимание участников расширенного заседания Совета депутатов на то, что следует внимательно присматриваться к социальным показателям бюджета (34 тысячи жителей района получили социальную поддержку в виде льгот, компенсаций, жилищных субсидий, материальной помощи на общую сумму 207,6 млн.руб, 13 145 человек получили жилищную субсидию на сумму 103,8 млн.руб.): «Говорят, что у нас социально ориентированный бюджет. Это так, цифры в абсолютных показателях большие. Но если поделить их на количество нуждающихся в социальной помощи, то результаты — на человека, на семью — будут выглядеть весьма скромно. А это ветераны войны, многодетные семьи, инвалиды, многие другие категории нуждающихся в нашей с вами заботе и помощи и имеющих полное право на такую помощь рассчитывать».
Это как больше условное, но всё же издевательство над здравым смыслом в виде ежегодного роста стоимости набора продуктов «потребительской корзины» — за прошлый год на 17% до 2738,7 рубля. Глава района с горькой иронией пообещал увеличить зарплату тому, кто на эти деньги сможет месяц продержаться, не заболев от истощения и не задолжав по коммунальным платежам. Желающих не нашлось…
В персонификации социальной направленности бюджета, в очень адресном и индивидуальном назначении помощи, а также в расширении масштабов оказания бюджетной поддержки таким направлениям, как образование (школьное, дошкольное и профессионально-техническое), здравоохранение, массовый спорт, экология, социальная защита — и заключаются предложения Александра Гладышева по изменению идеологии жизни, развития и будущего Одинцовского района.
.
Полный отчёт «ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД И ЗАДАЧИ НА 2011 ГОД» будет опубликован в следующем номере «Одинцовской НЕДЕЛИ», «Новых РУБЕЖЕЙ» и на нашем сайте.
.
.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: