Одинцово в соц сетях:

Языком цвета

Восьмой раз в галерее культурного центра лечебно-оздоровительного комплекса «Сосны» Управления делами президента РФ открылась персональная выставка члена Союза художников России Екатерины Ушановой.

Одинцовскую художницу всегда воспринимали как певца русской природы. Более того, в начале творческого пути ею был найден пронзительный и мощный образ родной страны — русские платки, воспетые не раз как символ русского характера, женской судьбы. Однако в последние годы Екатерина часто выезжает за рубеж, откуда привозит целые циклы работ о красотах разных стран, представая перед зрителем в новом качестве.

Екатерина Ушанова родилась у Чёрного моря под Одессой. С детства наслаждалась буйством южных красок, упивалась их красотой, научилась чувствовать их и неосознанно всегда хотела говорить с миром языком цвета. Так и случилось. Спустя много лет молодой инженер-связист Катя Колесник встречается на Власихе с военнослужащим срочной службы Михаилом Ушановым, который и поддержал её в стремлении стать художником. Потом было училище и выбор своего пути в творчестве. Здесь Ушановы определились легко. Оба были влюблены в русскую деревню, долго жили на Псковщине. Писали родные просторы, обитателей русского многострадального села с их одиночеством, безысходностью, нехитрым юмором.

Павлово-Посадский платок в цикле Екатерины Ушановой «Русские шали» становится символом женской доли, пронзительным рассказом о роли русской женщины в истории. Но как бы ни был удачен найденный прием, позволить себе остановиться настоящий художник не может. В последние годы Екатерина больше ездит за рубеж. Уже состоялось несколько творческих поездок во Францию, Италию, Финляндию, Черногорию. Из каждой поездки художница привозит по циклу работ. Открывшаяся выставка в галерее «Сосны» — итог её недавних поездок. Но куда бы ни приехала Екатерина, предметом её творческого исследования остаётся деревня. На полотнах художницы не найдешь элитных пляжей или дорогих кварталов, а лишь небольшие уголки, чудом сохранившие местный колорит.

Однако есть в экспозиции работы, выходящие за рамки заявленного контекста. Это пейзажи, выполненные на родной земле. А здесь художнику трудно обойти вниманием одинцовские храмы или святые места. Поэтому в будущем нас ждут новые циклы работ, и часть из них точно будет связана с Россией.

Комментарии

Комментарии